Обзор и анализ СМИ в интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 05:38, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение специфики работы СМИ в Интернете, обзор и анализ ресурсов, предоставляемый сервис, а также вопросы использования экспертных систем для анализа электронных СМИ.
К основным задачам, обеспечивающим достижение указанной цели отнесены:
- рассмотреть основные интернет СМИ и их особенности;
- рассмотреть современные системы мониторинга и анализа СМИ, в том числе экспертные системы анализа СМИ;

Файлы: 1 файл

Реф.СМИ в интернет.Обзор анализ.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим отечественные программы для обработки и анализа СМИ. В связи со сложностью процесса оценки, как уже упоминалось выше,  сбором информации занимаются многие, анализом - единицы.

Наиболее известные программные продукты, ориентированные на сбор информации и анализ текста СМИ в Рунете: "Артефакт" компании "Интегрум-Техно" (www.integrum.ru); система "Парк", созданная "Парк.Ру" (is.park.ru); электронный киоск Russian Story (www.russianstory.ru); Национальная электронная библиотека от НСН (nel.nns.ru); "Медиалогия" (www.medialogia.ru); УИС РОССИЯ (www.cir.ru); каталог СМИ от "СМИ.Ру" (www.smi.ru). Работа со всеми перечисленными источниками, кроме "СМИ.РУ", платная, и все их владельцы предлагают не только возможность ознакомиться с материалами СМИ, но и некоторые мониторинговые услуги. А вот компания WPS (www.wps.ru) свой электронный архив газет, журналов, транскриптов теле- и радиопередач в Интернете не держит, используя Сеть как рекламную площадку и инструмент для продвижения собственных мониторинговых продуктов.15

Аналитические системы различаются прежде всего по виду обрабатываемых данных - полнотекстовых или фактографических. Методы обработки фактографических данных известны достаточно давно. Среди них в последнее время особой популярностью пользуются OLAP-анализ и Data Mining (выявление последовательностей, ассоциаций, деревья решений и т. д.). Эти методы в той или иной мере сейчас поддерживаются всеми современными системами. Частично они реализованы в MS OLAP Services и в продуктах компании Business Objects. Наиболее полно - в системе PolyAnalyst компании Megaputer.16

Методы анализа текстов распространены гораздо меньше. Это в основном тематическое рубрицирование входящего потока документов и подсчет статистики встречаемых слов и словосочетаний. Для автоматизации процедуры рубрицирования применяют так называемые авторубрикаторы. Наиболее известными производителями этих систем и отдельных компонентов являются канадская фирма Hummingbird (продукт Hummingbird Knowledge Management), а также российские компании Media Lingva ("Классификатор"), Megaputer (TextAnalyst) и "Гарант-Парк-Интернет" (ее продукт реализован на основе технологий американской фирмы InterMedia). Как правило, в их решениях обеспечивается и подсчет статистики встречаемых слов.

Зачастую для более быстрого и качественного анализа сбор статистики проводят с использованием OLAP-кубов. С их помощью аналитик в результате стандартных операций может быстро получить ответы на свои вопросы. Вот пример простейшего запроса: "Кто из политиков чаще других упоминался в ведущих изданиях указанного региона за выбранный отрезок времени?". Разумеется, реальные запросы бывают более сложными.17

Для успешного применения такого рода методов входящий поток всегда подвергается предварительной обработке, включающей просмотр оператором, автоматический контроль орфографии, использование фильтра стоп-слов, нормализацию регистра и др. Для последующего контекстного поиска проводится полнотекстовое индексирование содержимого документов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работы являлось изучение специфики работы СМИ в Интернете, обзор и анализ ресурсов, предоставляемый сервис, а также вопросы использования экспертных систем для анализа электронных СМИ.

Для достижения указанных целей были рассмотрены основные интернет СМИ и их особенности, а также современные системы мониторинга и анализа СМИ, в том числе экспертные системы анализа СМИ.

В заключение также следует отметить, что интернет-СМИ в наше время становятся все более популярными и широко используемыми. Это касается не только электронных периодических изданий, но также социальных сетей, интернет телевидения, радио, сайтов прогноза погоды и экономических обзоров. Для успешного ведения бизнес-проектов также необходима актуальная информация, которую наиболее легко получить посредством электронных интернет СМИ. Для анализа полученной информации используются современные программные продукты, которые позволяют анализировать тексты с некоторыми возможностями экспертного анализа.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Козлова О.А. Вестник Волгоградского государственного университета./ О.А. Козлова Серия 8: Литературоведение. Журналистика Выпуск№ 10 / 2012-4с;

2. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / М.М. Лукина И.Д. Фомичева– М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – 87 с.;

4. Интернет-журналистика в системе сми: становление, развитие, профессионализация [Электронный ресурс]: http://www.ipk.ru/index.php?id=1841;

5. Волкова А.А. Медиатекст в условиях конвергенции/ А.А. Волкова//Журналистский ежегодник Выпуск№ 2-2 / 2013;

6. Цыбикова Н.С. Медиация в тексте интернет новостей/Н.С. Цыбикова//Язык и культура Выпуск№ 2 (22) / 2013-7с;

7. Интернет СМИ. рейтинг. Рунет http://runet.puler.ru/smi.htm.

8. Танатар Н. В. Интеллектуальные поисково-аналитические системы мониторинга СМИ/ Н.В. Танатар, А. Г.Федорчук http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/31389/17-Tanatar.pdf?sequence=1;

 

 

 

 

 

 

 

1 Цыбикова Н.С. Медиация в тексте интернет новостей/Н.С. Цыбикова//Язык и культура Выпуск№ 2 (22) / 2013-C2;

 

2 Цыбикова Н.С. Медиация в тексте интернет новостей/Н.С. Цыбикова//Язык и культура Выпуск№ 2 (22) / 2013-C4;

3 СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / М.М. Лукина И.Д. Фомичева– М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – C39.;

4 Там же С40

5 СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / М.М. Лукина И.Д. Фомичева– М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – C42.;

6 СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / М.М. Лукина И.Д. Фомичева– М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2011. – C44.;

7 Интернет СМИ. рейтинг. Рунет http://runet.puler.ru/smi.htm.

8 Интернет СМИ. рейтинг. Рунет http://runet.puler.ru/smi.htm.

9 Там же

10 Там же

11 Интернет СМИ. рейтинг. Рунет http://runet.puler.ru/smi.htm.

12 Танатар Н. В. Интеллектуальные поисково-аналитические системы мониторинга СМИ/ Н.В. Танатар, А. Г.Федорчук http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/31389/17-Tanatar.pdf?sequence=1;

13 Танатар Н. В. Интеллектуальные поисково-аналитические системы мониторинга СМИ/ Н.В. Танатар, А. Г.Федорчук http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/31389/17-Tanatar.pdf?sequence=1;

14 Там же

15 Танатар Н. В. Интеллектуальные поисково-аналитические системы мониторинга СМИ/ Н.В. Танатар, А. Г.Федорчук http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/31389/17-Tanatar.pdf?sequence=1;

16 Там же

17 Танатар Н. В. Интеллектуальные поисково-аналитические системы мониторинга СМИ/ Н.В. Танатар, А. Г.Федорчук http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/31389/17-Tanatar.pdf?sequence=1;


Информация о работе Обзор и анализ СМИ в интернет