Объект управления социокультурным менеджментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы ознакомить с объектами управления в социально-культурной области.
Задача данной работы показать существующие концепции управления объектами социокультурной сферы, показать что, менеджмент в социально-культурной сфере обусловлен разными моделями управления и структурами, а так же познакомить с формирование объектов социокультурного менеджмента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Социокультурная деятельность как объект управления………………….3
2. Модели управления………………………………………………………….6
3. Формирование объектов социокультурного менеджмента……………….9
4. Специфика объектов социокультурного менеджмента…………………..12
Заключение…………………………………………………...…………………..16
Список литературы………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Реклама СКС.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Достаточно убедительно раскрывают эту проблему польские социологи применительно к своей стране, но, за исключением некоторых национальных различий, это применимо к российской действительности.

Люди по-разному относятся к работе. Небрежность, недостаточное усердие, расхлябанность, типичные для работы на государственных предприятиях, разительно контрастируют с дисциплинированностью, аккуратностью и полной отдачей тех, кто трудится в частном секторе, работают на себя.

Беспомощность, неспособность принимать решения, желание снять с себя ответственность, стремление к эгоистической выгоде, доминирующие в общественных институтах, предприятиях, административных конторах и т.д., уступают место уверенности в себе, инициативности, стремлению к новациям, готовности к риску.

Пренебрежение к государственной или общественной собственности резко контрастирует с заботой и охраной частной собственности. Во дворах и на лестничных площадках царят грязь, беспорядок и вандализм, а внутри квартир - уют, чистота, тщательно продуманный интерьер. Стоит только взглянуть на фасад здания и окружающую территорию, чтобы отличить государственное предприятие от личной мастерской, государственный магазин от частного.

Люди не доверяют средствам массой информации, и в то же время наивно готовы верить сплетням, слухам, всяческим пророчествам, доходящим до них по неофициальным каналам, на местном уровне чаще всего отрицаются. Их действия расценивают как сговор, ложь и цинизм или, в лучшем случае, как глупость и некомпетентность. Что же касается частных связей и отношений, то они явно идеализируются.

Примеры из обширной социологической литературы свидетельствуют о том, что размежевание в социальном сознании отражается и на реальном поведении людей. В нашем обществе отмечается существенная разница между тем, что люди говорят, и тем, что они действительно делают.

Разрыв между словом и делом, декларативными заявлениями и реальным поведением свойственен не только простым людям, но и деятелям. И те, и другие часто используют двойную лексику, в публичной практике и в частных разговорах.

Часть людей, в том числе деятели, способны даже отказаться и высмеять свои публичные заявления. Противоположность общественной и частной жизни порождает стремление обмануть государство, искать лазейки от повышения цен, налогов, открывать дело с расчетом на быструю прибыль, но не на долговременные вложения. Используя народное выражение "хапнул - и бежать", многие стараются достичь своих личных целей "вопреки", а не "благодаря" системе. А те, кому удается перехитрить систему, в своей среде пользуются уважением и, более того, им завидуют.

Поводом такого поведения является убежденность, что это своего рода отместка властям, которые обманывают своих граждан, и своеобразная компенсация за понесенные прежде потери от государства. Еще одна поведенческая модель характеризуется в отказе людей и особенно деятелей принимать ответственные решения, ограничивая их способами, не поддающимися учету (по телефону, без протокола, устно).

Изложенные выше специфические особенности отечественной действительности во многом обусловлены характером и ментальностью российского человека, мотивации его деятельности создают значительные трудности во вхождении страны в рыночные отношения.

Тем не менее, переход российского общества от планового хозяйства к рыночному выявляет значительные изменения в представлениях, социальных и экономических ориентациях, а также формах поведения различных групп и слоев населения.

Трудности вхождения страны в рынок, безусловно, значительные. По собственному признанию авторов и проводников экономических реформ, начатых с "шоковой терапии", население пока не может полностью принять и реализовать на практике либеральные идеи, воспользоваться той экономической свободой, которую открывают рыночные отношения.

Высказываются разные точки зрения относительно "пробуксовки" экономических реформ: недостаточная культура и чистоплотность в своих делах бизнесменов и предпринимателей; большое количество криминальных сообществ; устаревшие методы управления. Но главное, неприспособленность основной массы населения, не умеющей воспользоваться предоставленными преимуществами свободного рынка.

Здесь следует подробно остановиться на этом, главном вопросе. Недооценка особенностей социального и профессионального состава населения, его жизненных и трудовых предпочтений, ценностных ориентации в ходе быстрого (революционного) экономического и социального поворота к рыночным отношениям привела к тому, что рыночные отношения определенным образом вступили в противоречие с национальной традицией, культурой и социальными отношениями.

Иллюзии относительно возможностей быстрого механического переноса западного опыта на российскую почву вызваны абсолютизацией западной концепции развития экономических отношений, предложенной еще на заре капитализма Адамом Смитом, по которой человек рассматривался легко управляемым, эгоистичным, стремящимся только к богатству и прибыли, интересами и целями которого можно легко манипулировать.

 

4. Специфика  объектов социокультурного менеджмента

 

Социально-культурная деятельность относится, как известно, к непроизводственной сфере, то есть в ней не производятся материальные продукты, формирующие национальный экономический потенциал страны, но она производит особый вид продукта, который имеет потребительское свойство.

Нетрудно заметить, что социально-культурная деятельность, входящая в непроизводственную сферу, является лишь ее частью, так как такие области деятельности, как, например, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, финансы и кредит, трудно соотнести с социально-культурной деятельностью.

Нематериальное производство в социально-культурной деятельности, скорее всего, можно представить как "духовное производство" или производство культурных, духовных и социальных ценностей и продуктов.

Но эти ценности и продукты не являются только нематериальными, часть из них относится к материальным ценностям и продуктам, так же, как сама культура несет в себе духовные нематериальные начала (знания, интеллект, нравственность, эстетика, мировоззрение, способы и формы общения людей и т.д.) и материальные (памятники истории и культуры, картины, скульптура, шедевры письменности, музейные ценности и т.д.).

В основе материальной и духовной культур, находящихся в органическом единстве, лежит, конечно, развитие материального производства. Однако материальные ценности культуры не относятся напрямую к экономической категории материальных продуктов, формирующих, как отмечалось, экономику страны, но представляют собой высшую ценность - культурное и национальное достояние общества.

Духовные и материальные продукты культуры имеют характерные ценностно-эмоциональные качества, благодаря которым формируются и удовлетворяются культурные, духовные потребности людей.

При этом статус некоммерческих социокультурных организаций в рыночном хозяйстве подтверждается при условии их деятельности в целях: социальных, культурных, благотворительных, образовательных, научных, удовлетворения духовных потребностей, развития физической культуры и спорта, охраны здоровья, управленческих и т.д. Естественно, что статус некоммерческой организации получили все субъекты, входящие в социокультурную систему.

Вместе с тем, некоммерческим организациям, в том числе и социокультурной сферы, разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, но только в рамках тех целей, для которых они созданы. Кроме того, доходы, получаемые этими организациями от платных видов деятельности, имеют строго регламентируемый характер использования. В данном случае не следует путать такие экономические категории, как доход и прибыль.

Доход является источником получения средств для повышения эффективности деятельности учреждения и полностью направляется на обеспечение развития предопределенных целями некоммерческой организации видов деятельности и не может быть отнесен к категории прибыли и распределен между работниками учреждения.

Например, доход высшего учебного заведения, получаемый от платного обучения студентов, направляется исключительно на развитие учебно-материальной базы, обеспечение учебно-методической и научной литературой, привлечение высококвалифицированных преподавателей, приобретение электронных средств обучения, другими словами, на совершенствование всего учебного процесса и повышение его эффективности. Доход клубного учреждения используется на укрепление материально-технической базы, приобретение сценических костюмов и реквизита, музыкальных инструментов, технических средств и т.д.

Доход от платных видов деятельности полностью реинвестируется на развитие целевых задач организации. Прибыль как экономическая категория представляет собой превращенную форму прибавочной стоимости и может использоваться по усмотрению организации. Доход некоммерческих организаций облагается налогом, не превышающим размеры налогов государственного предприятия.

Но, как только в бухгалтерском отчете данной некоммерческой организации в налоговые органы появится некая сумма средств в графе "прибыль", к ней немедленно будут предъявлены налоговые санкции, применяемые к коммерческим структурам, и санкции, запрещающие осуществление коммерческой деятельности некоммерческой организацией.

Отсюда - данная организация вынуждена будет либо переоформляться в статус коммерческой организации и выходить за статус социокультурной организации, либо самоликвидироваться.

Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций, таким образом, является разрешенным благом лишь наполовину. Получаемый доход может быть использован только во благо самой организации.

Но непосредственные организаторы и инициаторы предпринимательской деятельности фактически отделены от доходов предпринимательской деятельности. Их заработная плата по-прежнему начисляется в размерах государственной тарифной сетки занимаемой должности, иногда с небольшой доплатой из небюджетных средств.

Усеченность предпринимательской деятельности в части использования заработанных средств не способствует закреплению кадров, низкий уровень зарплаты, плохие материальные условия работников культуры закрепляют в целом низкий социальный статус и престижность этой профессии.

Механизм предпринимательской деятельности в социокультурной сфере работает не в полную силу, рыночные отношения и предпринимательская деятельность в этой сфере исключают личную заинтересованность работников в расширении латных видов деятельности, получении большего размера доходов.

Механизмы менеджмента в социокультурной сфере оказываются расчлененными на разрозненные фрагменты планирования, контроля, отчетов. Отсутствие целостной системы механизмов менеджмента, рассогласованность задач, отсутствие целевой установки и гарантированной оплаты труда, размер которой соответствовал бы трудовому вкладу каждого конкретного работника, существенно сдерживают развитие нормальных рыночных отношений и необходимых управленческих механизмов.

 

Заключение

 

Таким образом, мы определили, что объекты управления в социокультурном менеджмент - это одна из областей управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление в социокультурной сфере, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

Данная информация в понимании сути и значения социокультурного менеджмента делают необходимым более детальное изучение объектов менеджмента. Таким образом, эффективное становление рыночных отношений во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно объекты управление обеспечивает связанность, интеграцию процессов в социально-культурной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Галькевич Р.С. Набоков  В.И. Основы менеджмента. М. - 2008. стр.465

2.Менеджмент. Максимцова  М.М. Игнатьева А.В.М. - 2008. стр.123

3.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М. - 2005. стр.451

4.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М. - 2007. стр.424

5.Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М. - 2005. стр.212

6.Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М. - 2007. стр.142

7.Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М. - 2006. стр.211

8.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М. - 2006. стр.231

 


Информация о работе Объект управления социокультурным менеджментом