Новые рекламные носители опыт и перспективы их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – выявление сущности и особенности совершенствования рекламных носителей и их роли в рекламной деятельности предприятия.
Задачей курсовой работы является – показать, что такое реклама, ее функции и виды. Рассказать о зарубежном и российском опыте использования новых рекламных носителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3
I.НОВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ НОСИТЕЛИ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
1.1 Понятие, виды и функции рекламы………………………………………… 5
1.2 Виды рекламных носителей………………………………………………… 11
1.3 Зарубежный и отечественный опыт использования рекламных носителей……………………………………………………………………………..18
I. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ САЛОНА КРАСОТЫ «FOX»
1.1 Характеристика кампании…………………………………………………….22
1.2 Анализ рекламной деятельности кампании………………………………….23
1.3 Анализ конкурентов кампании……………………………………………....24
1.4 План рекламной кампании….………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Проведём анализ конкурентов. Для  анализа конкурентной ситуации наибольшей популярностью пользуется схема  анализа: «пять конкурентных сил» Портера»[2]

. Обратимся к международному опыту маркетингового анализа конкуренции. В свое время М. Портер выдвинул пятифакторную модель отраслевого анализа, которая определяет основные конкурентные силы, сосредоточившись на которых любая коммерческая компания может иметь успех в своей отрасли. И салон красоты также не исключение.

Угроза появления товаров (услуг) заменителей.

Угроза появления услуг-заменителей  существует, т.к. в настоящее время  набирает популярность пластическая хирургия. Ещё одной услугой – заменителем  является использование данных услуг  на дому. Например, наличие различных  кремов (для тела - укрепляющие, утягивающие  антицеллюлитные, против морщин, различные автозагары, скрабы), которых с каждым днем в магазинах становится все больше и больше, использование парикмахерских услуг на дому. Подобные услуги и товары стоят значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата. При этом клиенты пошли грамотные, и большинство пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идёт ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты. Услуги – заменители представляют значительную угрозу, если их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжён для потребителей с чрезмерными расходами. Поэтому при выборе услуг потенциальный потребитель должен решить, что же ему важнее: цена или конечный результат. Но всё же, пока на рынке косметологических, парикмахерских услуг города Саратова потребители отдают предпочтение салонам красоты.

Итак, угроза появления услуг –  заменителей не оказывает значительного  влияния усиление конкуренции внутри местного сегмента индустрии красоты  в целом, и на наш салон красоты  и на его конкурентные позиции  в частности. 

Власть потребителей (клиенты салона красоты)

Если услуги салона достаточно схожи  с услугами конкурентов, то потребитель  может  переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае - салоны красоты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Каждый клиент особенно ценен для салона. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки. Руководство салона вынуждено постоянно внедрять какие-то новые услуги, проводить акции, чтобы удерживать клиентов и иметь преимущества перед конкурентами.

Итак, рычаги воздействия клиентов, в какой- то мере оказывают давление на конкурентоспособность салона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.

Власть поставщиков

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской  ценности салона. Поставщики салонов-конкурентов  могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным  игрокам салонного рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки. Но все-таки, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии красоты с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены. Расходы на замену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии красоты являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается. Но любые сбои в поставке средств или оборудования могут подорвать деятельность салонного бизнеса. И таких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько чиста его репутация.

Итак, рычаги воздействия поставщиков, в какой- то мере оказывают давление на салон красоты, но влияние это  не сильное.

Конкуренция между салонами

В Набережных Челнах салонов красоты  очень  много, все они конкурируют как на ценовой, так и не на ценовой основе.

Итак, в связи с достаточно сильной  конкуренцией этот фактор очень значим для данного салона.

Новые конкуренты.

Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может  повлечь дополнительные затраты. Чем  прочнее связи действующих на рынке красоты Набережных Челнов салонов, тем труднее выйти на рынок новичкам. Крупные, известные  салоны имеют достаточно прочные  каналы сбыта, исходя из качества предоставляемых  услуг, профессионализма, месторасположения. В этом случае новым конкурентам  – салонам будет трудно проникнуть в отрасль. Салоны красоты, существующие в настоящее время, окажут сильное сопротивление появляющимся конкурентам, что проявится как в ценовой, так и неценовой форме. Это создаст большие трудности для салонов - новичков.

Таким образом, анализируя обстановку в городе по приведенным выше факторам можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов  существует, и этот фактор оказывает  значительное влияния на силу конкуренции  на местном сегменте рынка. Так как  в данной отрасли уровень конкуренции  достаточно высок, удерживать свой позиции  салону красоты приходится с помощью  расширения спектра услуг, улучшения  их качества и продвижения товара на рынок при помощи рекламных  мероприятий.

На небольшом расстоянии от салона красоты «FOX» находятся конкуренты: салон красоты «Нефертити» и парикмахерский салон «Be Happy». Для анализа конкурентов необходимо посетить каждый салон под видом клиента и составить краткую характеристику с перечнем услуг, уровнем цен, уникальным торговым предложением, преимуществами и недостатками[3]. Оценка производится по пятнадцатибалльной шкале, и результаты заносятся в таблицу. Чтобы оценка была объективной, анализ проводится с помощью нескольких человек.(см. Приложение 8.)

По результатам таблицы можно  сделать вывод, что салон «FOX» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, основными недостатками являются отсутствие уникального предложения, которое выделяло бы салон среди конкурентов и слабая реклама салона. Салон «Нефертити» использует в своей работе печатную рассылку и публикует описание своих услуг в Интернете. Салон «Be Happy» использует в основном наружную рекламу. В салоне «FOX» ограничивались раздачей визиток.

Для того чтобы оценить положение, которое занимает данный салон в  отрасли и его сильные и  слабые стороны, проведём SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Сильные стороны, Слабые стороны, Возможности и Угрозы.[4](см. Приложение 9.)

Проведя анализ конкурентов, пришли к  выводу, что необходимо разработать  грамотную рекламную кампанию, результаты которой должны благоприятно сказаться  на дальнейшей работе салона и повысить его конкурентоспособность и  привлечь внимание потенциальных клиентов.

Чтобы правильно разработать рекламную  кампанию, необходимо определить целевой  рынок потребителей, т. е. четко представить  себе своих клиентов. Определить их можно с точки зрения критериев, важных для потребления услуг  и товаров предприятия салонного  бизнеса, а именно: возраст, пол, род  занятий, увлечения, образование, уровень  доходов и имущественного положения, место проживания или работы. Существуют различные методы сбора информации, но в данном случае были использованы количественные методы с заранее  подготовленными вопросами. В результате обработки полученной информации пришли к выводу. Клиентами салона красоты  «FOX» являются: женщины и мужчины в возрасте от 20-54 лет со средним доходом, жители Ленинского района города Набережные Челны, со среднетехническим образованием и высшим, руководители среднего звена, домохозяйки, рабочие и молодёжь.

Таким образом, проанализировав макро  и микро - факторы внешней среды  салона «FOX» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами, «FOX» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий.

 

 

 

2.4 План рекламной компании

Проанализировав внешнею среду салон красоты «FOX» пришли к выводу, что необходимо провести рекламную кампанию, чтобы иметь преимущества перед конкурентами, привлечь дополнительное число клиентов.

Цель рекламной кампании - привлечь новых и удержать уже  имеющихся клиентов, информирование о новой услуги и получение  прибыли.

Данную кампанию целесообразно  приурочить к выпускным балам  в школах и других учебных заведениях.

Новой услугой, которая, несомненно, выделит салон среди конкурентов  и заинтересует клиентов, это массаж. Сегодня, эта услуга популярна и  востребована, а также её наличие  в салоне повышает его имидж.

Рекламные мероприятия планируется  начать проводить в апреле, так  как приближается лето, пара выпускных, это период спада в салонном бизнесе. Контроль над проведением рекламных мероприятий осуществляется непосредственно самим директором. Срок проведения три месяца (апрель-июнь). Бюджет рекламной кампании 31550руб.(cм. Приложение 7.)

Из таблицы видно, что  самое затратное мероприятие - это  реклама на радио. Поэтому, чтобы  оно принесло в дальнейшем прибыль  целесообразно в апреле, мае распространить листовки и буклеты. Листовки планируется  распространить по близлежащим офисам и домах, в них содержится информация, и появлении новой услуги – массаж. Буклет содержит более подробные сведения о предприятии, а также необходимую контактную информацию. Цель таких буклетов – повысить информированность о салоне, его предложениях, особенностях и служить каналом для рекомендации услуг потенциальным клиентам.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в заключении можно  сделать следующий вывод.

Салон красоты «FOX», в данной курсовой работе, имеет выгодное месторасположение, ориентирован на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг и работает в шести направлениях: парикмахерские, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, косметологические услуги, массаж и солярий.  

Проанализировав макро и микро-факторы внешней среды салона «FOX» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами, «FOX» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло, необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий и ввести новую услугу, которая разожжёт интерес клиентов.

Рекламная кампания имеет чётко  поставленные цели, задачи. Определены сроки проведения рекламных мероприятий, составлен медиа-план, рассчитан бюджет кампании. Самым затратным мероприятием из всех запланированных, является реклама на радио.

При анализе рекламной деятельности кампании выяснили, что достигнут положительный результат, исходя из разницы прибыли и затрат на проведении кампании. Разработка и реализация данной рекламной кампании положительно повлияли на деятельность салона. Цели, которые ставило руководство перед проведением рекламной кампании, достигнуты. С помощью рекламных средств удалось привлечь новых клиентов, продвинуть новую услугу и получить планируемую прибыль.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. [http://change-reklama.ru/obschetematicheskie-stati-o-reklame/chto-takoe-reklama.html]
    2. [http://www.waprus.ru/arti/2010-2/vid_rekl_nos.php]
    3. К. В. Антипов. Основы рекламы, 2009 «Взаимодействие российской и зарубежной рекламы//[ http://бизнес-учебники.рф//reklama-100/vzaimodeystvie-rossiyskoy-zarubejnoy.html]

[1] Аксёнова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций – М: Приор-издат, 2005. С.78

[2] Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А, Стратегический маркетинг./ Московская финансово-промышленная академия. М., 2004.-77с.

[3] Карминский А.М., Фалько С.Г., Жевага А.А., Иванова Н.Ю. Контроллинг: Учебник, М.; Финансы и статистика, 2006. С.126.

 

[4]  Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.-             СПб: Питер, 2002. С.248

[5] http:// consultant.pisem.ru- Модель AIDA

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.

2.

3.

 

4.

5.

6.

 

Мероприятие

Месяц

Место размещения

Бюджет

Руб.

Преимущества

Листовки, буклеты, календари

Апрель - июнь

Близлежащие офисы, дома

9500

Малозатратный, эффективный

Реклама на Радио

Апрель-июнь

Местное радио

22050

Популярный, большой охват  аудитории

Итого:

   

31550

 

Информация о работе Новые рекламные носители опыт и перспективы их использования