Международные выставки: специфика организации и проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Международная выставочная деятельность как эффективная форма деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного потенциала промышленных предприятий и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.
Целью данной работы является определение международной выставки как средства международной коммуникации.
Задачи:
изучить литературу по данной теме;
рассмотреть специфику выставок, их классификацию;
изучить специфику организации и порядок проведения выставок.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
1. Становление и развитие выставок и ярмарок.................................................4
1.1 Классификация выставок и ярмарок.............................................................5
2. Международные выставки. Общие положения............................................10
2.1. Основные этапы подготовки фирмы к работе выставок..........................11
2.2. Цели участия.................................................................................................15
2.3. Ответственность и риски.............................................................................18
2.4. Выставочный стенд......................................................................................18
2.5. Проведение выставки...................................................................................22
2.6. Подведение итогов выставки......................................................................23
3. Маркетинговые функции международной выставки...................................26
Заключение...........................................................................................................29
Список литературы..............................................................................................30

Файлы: 1 файл

Выставочная работа КР.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра: «Социально-культурный сервис»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Выставочная работа.

На тему: Международные выставки: специфика организации и проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

студент гр. СКРз-402

Брынза Н.О.

Номер зачетной книжки

208/032

Проверил: доц. Бурая И.В.

 

 

 

 

Тольятти 2012 г.

Содержание.

Введение.................................................................................................................3

1. Становление и развитие выставок и ярмарок.................................................4

1.1 Классификация выставок и ярмарок.............................................................5

2. Международные выставки. Общие положения............................................10

2.1. Основные этапы подготовки фирмы к работе выставок..........................11

2.2. Цели участия.................................................................................................15

2.3. Ответственность и риски.............................................................................18

2.4. Выставочный стенд......................................................................................18

2.5. Проведение выставки...................................................................................22

2.6. Подведение итогов  выставки......................................................................23

3. Маркетинговые функции  международной выставки...................................26

Заключение...........................................................................................................29

Список литературы..............................................................................................30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время выставочная  деятельность относится к числу  существенных факторов, стимулирующих  развитие всех отраслей мировой экономики.

Выставочное мероприятие как наиболее мощное средство многоцелевой коммерческой коммуникации в условиях появления огромного числа новых субъектов рынка и необходимости налаживания между ними хозяйственных связей приобретают еще большее значение. В условиях международной интеграции производителям необходимо знать, насколько конкурентоспособными являются их товары и услуги еще на этапе внедрения. Решить эту проблему позволяет участие в международных выставках. Именно международные выставки способствуют установлению реальных внешнеэкономических связей между поставщиками и заказчиками из различных стран.

Международная выставочная  деятельность как эффективная форма  деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного  потенциала промышленных предприятий и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.

Целью данной работы является определение международной выставки как средства международной коммуникации.

Задачи:

  1. изучить литературу по данной теме;
  2. рассмотреть специфику выставок, их классификацию;
  3. изучить специфику организации и порядок проведения выставок.

Данная работа состоит  из введения, трёх глав и заключения.

В первой главе рассматривается  история и развитие выставок и  ярмарок, их классификация. Вторая глава  посвящена участию, организации и проведению международных выставок. В третьей главе затронут маркетинговый аспект международных выставок.

 

 

1. Становление и развитие  выставок и ярмарок.

Становление ярмарок  и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных  отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

Поступательное развитие промышленного производства, совершенствование  средств связи, все более широкое  использование возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее  осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности.

Такая деятельность особенно активной стала в XIX в. В эти годы стали проводиться всемирные  выставки. Первая из них состоялась в 1851 г. в Лондоне. За ней последовала выставка в Париже в 1867 г. В 1879 г. состоялась Всемирная выставка в Филадельфии.

В конце XIX в. ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах  мира, в том числе и в России. В 1886 г. в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

Выставка обычно рассматривается  как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном в том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов демонстрируют новые товары, идеи или услуги для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Из приведенного определения выставки следует, что основной ее задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.

Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары. После пожара гостиного двора с 1816 года ярмарочные торги перешли во вновь отстроенный каменный гостиный двор уже непосредственно в Нижнем Новгороде и с 1822 года начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

В начале XIX века на Руси появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли.

Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.

Ярмарочная торговля в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.

 

 

1.1 Классификация выставок  и ярмарок.

Выставочный рынок  прочно занял свое место в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю. Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы. Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно расширилось.

Выставки классифицируются по пяти основным признакам:

  • по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны, регионы они представляют);
  • по тематическому (отраслевому) признаку;
  • по значимости мероприятия для экономики города, региона, страны;
  • по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
  • по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

Классификация выставок по географическому составу  экспонентов:

  • всемирные выставки (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;
  • международные выставки (характеризуются участием в них фирм их разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
  • выставки с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
  • национальные выставки (с участием фирм отдельно взятой страны);
  • межрегиональные выставки (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
  • местные выставки (региональные) – с участием фирм только из одного города/региона, где проводится выставка/ярмарка.

Классификация выставок по отраслевому (тематическому) признаку:

  • универсальные выставки;
  • специализированные (отраслевые и многоотраслевые) выставки.

Классификация выставок по значимости мероприятия:

  • выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
  • выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
  • выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
  • выставки местного значения (имеющие значение для города, области).

Классификация выставок по территориальному признаку:

  • выставки, проводимые внутри страны;
  • выставки, проводимые на территории других стран.

Классификация выставок по времени функционирования:

  • постоянно действующие (0,5-1 год и более);
  • временные (0,5-5 месяцев);
  • краткосрочные (от1-5 дней до 0,5 месяца).

Согласно  организационному признаку выставки можно  подразделить на следующие виды:

  • выставка;
  • выставка-ярмарка;
  • выставка-конференция;
  • выставка-форум;
  • выставка-салон.

Выставка  в своем классическом назначении представляет собой мероприятие, на котором участники экспонируют  свою продукцию, позиционируют себя в данном сегменте рынка.

Выставка-ярмарка  предоставляет участникам право как экспонирования и заключения сделок, так и осуществления оптовой и розничной торговли.

Совсем  другая ситуация складывается на выставке-конференции  и выставке-форуме, которые, по своей  сути, довольно схожи. Здесь основным мероприятием является проведение конференции, форума, а выставка используется в качестве сопутствующей программы и может быть представлена как выставочным залом, так и несколькими планшетами.

Отличие форума от конференции заключается  в том, что первый представляет собой мероприятие более высокого класса и большего масштаба. Цели участия в форуме или конференции разнообразны для каждого экспонента: это может быть участие в дискуссии по какой-либо проблеме, налаживание и укрепление деловых контактов, презентация новых технологий, поиск инвесторов для их разработок или внедрения.

Выставка-салон – одно из самых дорогостоящих выставочных  мероприятий, которое  обязательно сопровождается демонстрацией, показом действующей модели продукции. Основным на такой выставке является показ, хотя он может сопровождаться проведением семинаров и конференций в качестве сопутствующих мероприятий. Таким образом, выставка-салон представляет собой своеобразную рекламу, и эффективность участия в таком мероприятии в основном зависит от масштабов, престижности и популярности, а в конечном счете от количества посетителей. Особенностью и отличительной его чертой является пристальное внимание к качеству выставляемой продукции и проведения оценки этого качества.

Организаторами  выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

  • федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • выставочные организации;
  • торгово-промышленные палаты – ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
  • ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ, а также отраслевые);
  • прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

Классификация выставок в целом призвана лишь помочь сориентироваться в мире выставок, и свидетельствует о том, что они весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую в большей или меньшей степени можно отнести к тому или иному типу, обладает в конечном итоге индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.

Информация о работе Международные выставки: специфика организации и проведения