Менеджмент новостей как технология продюсерской и промоутерской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:02, доклад

Описание работы

1.Роль СМИ в продвижении продюсерских проектов.
2. Взаимодействие со СМИ.
3. Пресс-релиз как форма взаимодействия со СМИ.

Файлы: 1 файл

роль сми .doc

— 38.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА  МОСКВЫ

 

Кафедра управления социально-культурным развитием

 

 

 

 

 

Доклад

 

по учебной дисциплине

«основы промоутерства и продюсерства»

 

на тему:

"Менеджмент  новостей как технология продюсерской  и промоутерской деятельности".

 

 

 

Группа / курс – СКД 5 курс

 

Студент(ка) - ______________   Прохоренко Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

 

  1. Роль СМИ в продвижении продюсерских проектов.

 

 

Особую роль в продвижении продюсерских проектов играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.

Выстраивание отношений  со СМИ – вещь трудоемкая и требует  ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе. Однако всегда ли они приносят ожидаемый результат? Как определить успешность выбранного пути?

Конечно, существует определенный алгоритм работы со СМИ. Однако по-настоящему эффективным его использование будет только в случае исключительно творческого подхода к решению пиаровских задач. Вот формула качественного продвижения продюсерского проекта: мечтать и творить с оглядкой на свод правил, поскольку в основе качественного творчества должны лежать определенные теоретические знания.

Основа любой компании продвижения  неизбежно состоит из одних и  тех же звеньев: объекту необходимо донести до широкой аудитории  информацию. Он может действовать  самостоятельно или через посредника в лице PR-агентства. Которое, в свою очередь, адресует послание объекта через каналы передачи информации, то есть СМИ, целевой аудитории. Для того чтобы обращение объекта встретило на своем пути к потребителям как можно меньше преград, важно учитывать принцип сегментирования информации. Другими словами, послание должно быть составлено для конкретной аудитории, подготовлено специально для нее, проведено через адекватные каналы информации

СМИ – это зеркало, в котором  отражается коммуникационная работа специалистов продвижения проекта. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов и Интернета. СМИ создает фон нашей жизни: расширяет кругозор, прививает новые привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание. И средства массовой информации продолжают развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации

Средства массовой информации незаменимы в работе  по продвижению  продюсерского проекта.Чем крупнее  проект, тем больше и чаще представителям приходится работать со СМИ. Систематическая и успешная работа со СМИ требует достаточных знаний специфики массовых коммуникаций.

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

1) идеологического и  политического влияния,

2) поддержания социальной  общности,

3) организации, информирования, просвещения и развлечения.

Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Массовым коммуникациям свойственны институциональный (т.е. имеющий организационно-правовую закрепленность) характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.

Средства массовой информации (массовой коммуникации) - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Примерно четвёртую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса - письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

 

 

 

 

  1. Взаимодействие со СМИ.

 

Умение грамотно выстраивать эффективные  двусторонние коммуникации со СМИ является одним из ключевых требований к специалисту  продвижения проекта. Это мнение разделяют как зарубежные, так  и отечественные классики ПР.

М.А. Шишкина пишет: «работа  со средствами массовой информации является важнейшим технологическим компонентом PR».

Скотт М. Катлип аналогичную  точку зрения: «умение работать с  различными видами СМИ, создавать информационный продукт для тех или иных СМИ, укладываться в сроки, задаваемые ими, выдерживать особые требования к стилю и обращаться к аудитории, характерной для каждого из СМИ, — является одним из важнейших компонентов работы PR-специалиста».

Особая роль СМИ в PR-деятельности заключается в том, что СМИ являются не только особой целевой группой, но и каналом коммуникации для воздействия на остальные субъекты общественности.

работе со СМИ отводится от 70 до 80 % времени PR-специалиста.

 

Основные принципы сотрудничества:

  1. паритет (выстраивание системы взаимодействия отношений)
  2. принцип достоверности представлений в СМИ инфо;
  3. Ответственность за свои слова и предоставленные данные;
  4. Оперативность;
  5. Регулярная, систематическая работа со СМИ;
  6. Соблюдение требований СМИ к информации: оперативность, информативность, актуальность. Ясность ее изложения, сенсационность, социальная значимость.
  7. Доступность PR-специалиста для СМИ (чтобы был автоответчик, факс);
  8. «Чувство меры» (писать постоянно но по теме интересующей СМИ);
  9. Лояльность своей орг-ции (черный ПР разрушает создателя).

 

Основные трудности возникающие  при взаимодействии: СМИ предпочитают негативные события в качестве информационных поводов; монополизм информационного рынка, порождающие черный PR. Претензии СМИ и PR: - пресс-служба выступает в роли барьеров информации, ограничивает возможности журналистов как при получении информации, так и при общении с руководителями проектов; - отказ в информации может быть секретность, запрет руководителя, без объяснения причин, требование денег за сотрудничество со СМИ.

СМИ и PR обречены сосуществовать вместе, а журналисты и PR-специалистов – равноправными участниками  информационного процесса. Работа со СМИ является важнейшим технологичным  компонентом PR. Отношения журналистов  и PR-специалистов строятся на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.

  1. Пресс-релиз как форма взаимодействия со СМИ.

 

Пресс-релиз— информационное сообщение, содержащее в себе новость о новом проекте или организации.

Как правило, содержит официальную позицию в  виде реакции на ту или иную информацию

Пресс-релиз  является главным PR-документом в любой  организации или при любом  продюсерском проекте. Пресс-релиз  позволяет  информировать СМИ о важных событиях, произошедших  и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной  целевой аудиторией. Пресс-релизы ространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.

 

 

Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:

 

  • информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
  • информация должна быть актуальной, «на злобу дня»;
  • информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
  • информация должна быть «свежей»;
  • хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

 

Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз  вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если организация раз за разом будет присылать не информативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение.

Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально  не существующей.

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 


Информация о работе Менеджмент новостей как технология продюсерской и промоутерской деятельности