Медиапланирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………......3
1. Понятие средств массовой информации……………………………………..4
2. Виды средств массовой информации….……………………………….…....6
3. Типология средств массовой информации……………………….....……...10
4. Планирование рекламной кампании для интернет – магазина…………..16
Заключение....……………………………………………………….…….....22
Список использованной литературы……………………….….…...23

Файлы: 1 файл

медиапланирование -основной текст.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………......3

1. Понятие средств массовой информации……………………………………..4

2. Виды средств массовой информации….……………………………….…....6

3. Типология средств массовой информации……………………….....……...10

4. Планирование рекламной кампании для интернет – магазина…………..16

Заключение....……………………………………………………….…….....22

Список использованной литературы……………………….….…...23

 

 Введение

Миллионы газетных полос  ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.

Значение печати, радио  и телевидения в современном  мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что социологу – исследователю просто необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии.

Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам  повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие средств массовой информации

 

Средств массовой информации рассматривают  в последнее время не столько  в качестве средств общения, с  помощью которых происходит передача сведений от человека к человеку или  массам людей, сколько в облике института демократии, охраняющего интересы личности, общества и государства. Подобный акцент обусловлен, прежде всего, необходимостью дополнительной поддержки таких социальных ценностей, как свобода выражения мнений и убеждений, политический и идеологический плюрализм, свобода мысли и слова и т.п., которые гарантированны Конституцией РФ.

Подход к средствам массовой информации как своеобразным выразителям  мнений и инструментам получения  и распространения общественно  значимых сведений нашел свое отражение в Законе РФ «О средствах массовой информации», который развивает и конкретизирует принцип свободы массовой информации, закрепленный в части 5 ст. 29 Конституции РФ. Этот Закон является базовым в сфере правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации, их отношений с гражданами и организациями, порядка распространения массовой информации.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле- или видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Средства массовой информации должны соответствовать следующим критериям:

- массовость получателя (в отличие от различного рода изданий, предназначенных для конкретного лица или группы лиц);

- периодичность – для признания издания средством массовой информации необходим его неоднократный выход через определенные промежутки времени;

- форма изложения материала – печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма.

В основу использования средств  массовой информации положен принцип  свободы массовой информации, который  получил правовое закрепление в  ст. 1 Закона «О средствах массовой информации». Согласно данной статье в РФ не подлежат ограничениям, за исключениями случаев, установленных законодательством о средствах массовой информации:

- поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

-   учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;

-  изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

Исходя из анализа понятия средств  массовой информации и давая краткую характеристику их разновидностям, становиться ясно, что не законодателю, не разработчикам Закона «О средствах массовой информации» не удалось в полной мере и недвусмысленно определиться с таким важным вопросом, как вопрос об отнесении средства массовой информации к объекту права либо к его субъекту.1

Говоря иными словами, реализован популярный в последнее время  метод обозначения «как бы», согласно которому средство массовой информации «как бы объект права» и в то же время  «как бы субъект права».

К объекту права средство массовой информации причислить весьма не просто, поскольку:

- ему придана способность продуцировать отдельные издания, выпуски, тиражи и программы;

-   ему придана способность к осуществлению деятельности;

-  средство массовой информации, как и юридическое лицо, должно быть учреждено, его деятельность может быть прекращена или приостановлена.

Указанные признаки жизнедеятельности  больше подходят к субъекту права  нежели к его объекту. Но в числе  поименованных юридических лиц, точнее их организационно-правовых форм, средства массовой информации не значатся. Поэтому оно не юридическая личность. Роль последней играет редакция зарегистрированного средства массовой информации.

 

 

    1. Виды средств массовой информации

 

Современные СМИ классифицируются по следующим критериям:

- по форме собственности  (государственные, частные, корпоративные);

- по широте распространения  (центральные и региональные);

- по стилю (серьезные,  бульварные или массовые, желтые  или скандальные);

- по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники);

- по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные);

- по способу передачи  и мощности радио- и телесигнала.

Однако ни один из вышеприведенных  критериев не является уникальным для  всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает путаницу. Потому предлагается следующий вариант, в котором все предельно обобщено.

Средства массовой информации делятся печатные и электронные версии:

  1. Печатные: Газеты, Журналы, Альманахи и т.д.
  2. Электронные: Радио, Телевидение, Интернет и т.д.
  3. Информационные агентства.

 

Газе́та

— печатное периодическое  издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в  месяц. Название "газета" произошло  от наименования мелкой итальянской  монеты в XVI веке — итал. gazzetta (гасета).

Виды и  типы газет

Газеты делятся

  • по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные. краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);
  • по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;
  • по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние) и еженедельные;
  • по формату — A4, Берлинер, A3, A2;
  • по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

 

Журна́л

(от фр. journal) — печатное  периодическое издание. В соответствии  с ГОСТ 7.60-2003 "Печатные издания" "периодическое журнальное издание,  имеющее постоянную рубрикацию  и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения"

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает  влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламоносителем для товаров класса "премиум" и "лакшери". Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

Виды журналов

Журналы, как и газеты, классифицируются:

  • по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
  • по формату;
  • по тематике;
  • по характеру подачи информации.

 

Альмана́х

(от араб. ألمناخ‎‎ — астрономический календарь) — разновидность сериального издания, продолжающийся сборник литературно-художественных и/или научно-популярных произведений, объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и т. п.).

В отличие от журнала, выходит обычно раз в год, не всегда с одной и той же периодичностью или вовсе представляет собой  непериодический сборник, содержащий сведения из различных областей общественной деятельности, обычно с указанием  литературных новинок, научных достижений, законодательных изменений и т. д., приближаясь к типу календарей-справочников. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 альманах - сборник, содержащий литературно-художественные и (или) научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку.

 

Ра́дио

(лат. radio — излучаю, испускаю лучи, radius — луч) — технология беспроводной передачи информации посредством электромагнитных волн радиодиапазона.

Использование радио

Радио используется в  компьютерных сетях AMPRNet, в которых соединение обеспечивается любительскими радиостанциями.

 

Телеви́дение

(греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чрезстрочную развертку. Она позволяет вдвое увеличить частоту кадров(а значит, уменьшить мерцание экрана) без изменения разрешения кадра.

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства:

  • Видеокамера. Объектив проецирует изображение на светочувствительную поверхность. Схема развертки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечётные строки (1-е поле), затем чётные (2-е поле). Информация о цвете передаётся на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала ПЦТС. Для съёмки и передачи документов применяются специализированные документ-камеры.
  • Видеомагнитофон. Записывает и в нужный момент воспроизводит чередование строк и полей.
  • Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передается на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.
  • Приёмник — телевизор. С помощью синхроимпульсов содержащихся в ПЦТС телевизионный кадр разворачивается на экране (кинескоп, ЖК панель, плазменная панель) в точном порядке следования строк изображения.

Широко применяется  распространение видеопрограмм  на кассетах и дисках (хотя это не является телевещанием).

 

Интерне́т

(от англ. Internet, Interconnected Networks — объединённые сети, [интэрнэ́т]) — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Известны также жаргонизмы "ине́т", "нэт" .

Когда сейчас слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило  около 1,4 млрд человек (около четверти земного населения).

 

III. Типология СМИ

 

Под системой СМИ понимается некая  совокупность разнообразных изданий (печатных, аудиовизуальных). В силу особой значимости печати, радио и  телевидения в жизни общества и государства с точки зрения информирования, формирования общественного мнения, возможностей идеологического воздействия, в исследовательской литературе нередко особо акцентируется внимание на общественно-политической составляющей их функционирования. И с учетом этого система СМИ характеризуется как «совокупность изданий, определяемая, с одной стороны, политикой государства, а с другой, - потребностями общества на каждом историческом отрезке времени»2.

Информация о работе Медиапланирование