Манипулирование общественным мнением через СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ современных манипулятивных технологий в СМИ их роль в формировании общественного мнения.

Поставленная цель может быть достигнута путем решения комплекса частных задач:

1. раскрыть определение понятия «общественное мнение»;

2. проанализировать понятие манипулирования как явления в целом и как процесса воздействия на общественное мнение;

3. определить, какие манипулятивные технологии применяются в СМИ, и рассмотреть механизмы их действия;

4. рассмотреть применение манипулятивных технологий на каждом канале СМИ в отдельности;

5. рассмотреть методы защиты от манипулирования общественным мнением;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Общественное мнение: определение и механизмы формарования 5

1.1. Понятие общества. Общественное мнение 5

1.2. Манипулирование как способ воздействия на общественное мнение 8

Глава 2.Воздействие на общественное мнение через СМИ. 13

2.1. СМИ как инструмент манипулирования 13

2.2. Способы манипулирования общественным мнением через СМИ 16

2.3. Идентификация печатных СМИ 18

2.4.Убеждающее комментирование в новостных текстах СМИ 18

2.5. Клипмейкерство печатных СМИ 23

Заключение 25

Библиографический список 28