Контрольная работа по "Средствам массовой информации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1: Понятие СМИ и коммуникации, основные типы коммуникаций.
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами.

Файлы: 1 файл

Тема 22.docx

— 21.42 Кб (Скачать файл)

Тема 22: СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И 

КОММУНИКАЦИИ.

Вопрос 1:  Понятие СМИ и коммуникации, основные типы коммуникаций.

Неотъемлемой составной  частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается  в специальных средствах информационного  обмена, в установлении и поддержании  постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может  функционировать на основе рыночного  саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами. Эти средства называют СМИ, СМК или масс-медиа.

Средства массовой информации (СМИ) представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной  передачи  с  помощью  специального  технического  инструментария различных  сведений любым лицам.

К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись. В  последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения  спутниковой связи, кабельного радио  и телевидения, электронных текстовых  коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров). Оно обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят прежде всего от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и прежде всего радио и телевидение.

Средства массовой информации называют «четвёртой властью», потому что в условиях свободы информации они играют огромную роль в обществе.

СМИ:

-  держат общественность  в курсе событий; 

-  сообщают разные точки  зрения;

-  обеспечивают гласность  и защиту прав людей; 

-  способствуют распространению  культуры в обществе;

-  оказывают воздействие  на создание и поведение людей.

Также СМИ пользуется двумя  основными способами распространения  информации:

-  последовательный – чаще использует пресса, последовательно и разносторонне освещает в статьях и других публикациях ту или иную проблему;

-  фрагментарная подача  информации – особенно распространена  на  телевидении.  Фрагментарный   способ  подачи  информации («давление  визуальности») ориентирован на  передачу главным образом визуализируемой,  т.е. имеющей зрительный образ  информации.

Средства массой информации также не только средства массовой коммуникации, но и канал связи. Выступают составной частью канала коммуникаций. Они формируют и изменяют взаимоотношения в обществе. СМИ часто выносятся на первый план, а средства массовой коммуникации на второй.

СМИ и коммуникации входят в политическую систему общества и играют в ней большую роль. Развитие прессы, особенно радио, телевидения и интернета - современное общество связано еще большим количеством контактов. Все это сплачивает людей в единое целое. Этот процесс обеспечивает целостность и развитие общества - массовая коммуникация.

С английского "массовая коммуникация" - массовое общение. В политической системе общение приобретает политический характер, т.е. массовая политическая коммуникация. Также массовая комуникация это процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым проходит распространение информационных сообщений на большие территории. Сама природа и сущность политики превращает ее в неотъемлемую часть политического процесса, требующую единства воли и устремлений множества людей.

Условия коммуникации:

1. Наличие не менее  2-х участников политического  процесса, преимущественно информационного характера. Отправитель информации (почта, телеграф) - коммуникатор, а получатель (человек, учреждение, группа) - реципиент.

2. Осознанность реципиентом  политической информации.

3. Наличие обратной связи  от реципиента к коммуникатору,  на всех звеньях и уровнях  коммуникационного процесса. Для СМИ обратная связь необязательна. А без обратной связи массовая политическая коммуникация невозможна. И характерно взаимодействие или бездействие, взаимопонимание или непонимание.

Так же для обобщения тех  или иных коммуникаций нужно знать  его тип. Типы коммуникаций:

1.Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, возникающая внутри самого индивидуума. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

2.Межличностная коммуникация. Это коммуникация с другим человеком. В межличностной коммуникации люди действуют и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом передачи – взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации.

3.Коммуникация в малой группе. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, но каналы обратной связи и возможности для нее те же.

4.Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий передает послание аудитории. Она возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе, но возможно использование технических средств(диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи ограничены.

5.Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.

6.Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, существующими вне ее.

7.Личностная коммуникация. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Личностная коммуникация не является частью целей организации, но она важна. В организации обратная связь может осуществляться различными путями.

Необходимо помнить, что  эмоциональная окраска, которая  придается информации с помощью  неформальных средств политической коммуникации, делает ее более привлекательной, способствует ее быстрому и глубокому  запоминанию, упрощает ее восприятие и  доступность для всех социальных групп.

Вопрос 2:  Роль СМИ в политике и их воздействие на общественное мнение.

СМИ, будучи системой, управляемой  со стороны политики, оказывают на неё обратное влияние. В современных  условиях это влияние настолько  велико, что СМИ характеризуются не иначе, как уже говорилось «четвертая власть» (на ряду с законодательной, исполнительной и судебной). Конечно, такая характеристика условна, ибо СМИ не обладают атрибутами власти; их идеи, рекомендации необязательны к выполнению гражданами Беларуси. Они «властвуют» над умами людей, влияют на настроение и поведение широких масс населения, а тем самым и на политические процессы, политику в целом. Сегодня не возможно представить политическую деятельность без прессы, радио и телевидения. Они вторгаются во все сферы деятельности политического руководства страны. СМИ способны служить различным политическим целям: от поддержки политической власти до дезинформации населения в угоду каких – то оппозиционных групп. Поэтому в обществе, как правило, ведется открытая или подспудная борьба между различными политическими силами за влияние на отдельные печатные и электронные СМИ, привлечение их на свою сторону и использование в своих интересах, как политических, так и экономических, идейных и других.

Роль СМИ в политике нельзя оценивать однозначно. Они  представляют собой сложный и  многогранный институт, состоящий из множества органов и элементов, обеспечивающих информирование населения  о происходящих в каждой конкретной стране и во всем мире событиях и  явлениях.

Особую важность в политической борьбе сейчас отводится телевидению и интернету.

Дороговизна печатных изданий  сделала телевидение самых доступных  источников получения политической информации для больших слоев  общества. Особенно это касается наиболее отдаленных уголков нашей страны, куда пресса попадает с большим опозданием.  Телевидение сейчас - мощное средство воздействия на избирателей. Недаром современные выборы часто называют телевыборами.

В настоящее же время всемирная сеть не идет ни в какое сравнение с радио и газетами. Появились сетевое радио, сетевое телевидение и сетевые газеты. Само собой, они не вытесняют обычные масс-медиа, а лишь дополняют их. Ни одно из привычных средств массовой информации не может быть таким оперативным, ни одно из них не станет, как Internet, снабжать нас сведениями по индивидуальному заказу, и ни одно не бывает в распоряжении  пользователя круглосуточно. Internet же одинаково доступен нам как в три часа дня, так и в три часа ночи.

Таким образом, взаимодействие политики и СМИ представляет собой  важное звено функционирования политической системы общества. В деятельности СМИ открыта или завуалировано  присутствует из вне заданная политическая линия. Политика же, в свою очередь, не может обходится без СМИ, которые служат «приводным ремнем» от неё к широким народным массам.

Общественное сознание - это отражение материального  отношения людей друг к другу  и к природе в процессе отношения  людей к действительности. СМИ  через воздействие на общество в  целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким  образом, благодаря СМИ формируется  общественное мнение - состояние массового  сознания, заключающее в себе скрытое  или явное отношение различных  социальных общностей к проблемам, событиям действительности

Давно известно что общественное мнение во многом формируется под влиянием средств массовой информации. В структуре влияния СМИ на формирование общественного мнения первое место занимает внушение, второе – убеждение, третье – подражание. То есть, все масс-медиа в большей степени обладают внушающим влиянием на население, в меньшей степени – убеждающим, а подражание выражено достаточно слабо.

чёрно-белым и цветным изображением, но недостаточно сильно влияет на формирование общественного мнения из-за малой доступности к ним населения. За интернетом, несомненно, будущее. В перспективе этот канал коммуникации может превзойти телевидение.

Возвращаясь к описанию влияния  телевидения, следует подчеркнуть, что с точки зрения психологии в современном мире это наиболее универсальный канал СМИ, так  как он применяет все существующие способы психологического воздействия. Соответственно, люди, работающие на телеканалах, должны брать на себя ответственность  за формирование общественного мнения.

Таким образом, для того, чтобы сформировать общественное мнение населения о каком-либо событии  или явлении через масс-медиа, лучше запустить информацию через телевидение.

 

 

http://bsuir.info/load/53-1-0-2026

http://www.roman.by/r-56078.html


Информация о работе Контрольная работа по "Средствам массовой информации"