Классификация рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Именно в 20 столетии реклама стала по-настоящему массовой - в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению все новых, и все более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно – технического прогресса, реклама день ото дня становиться все более профессионально организованной и все более качественно исполненной.
Целью своей курсовой работы я ставлю рассмотрение и анализ основных подходов к классификации рекламы. Задача курсовой работы – выявить методы, при которых реклама будет эффективна.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Понятие и классификация рекламы………………………………..............5
Понятие рекламы………………………………………………….........5
Классификация рекламы………………………………………………6
II. Виды рекламы………………………………………………………………..8
2.1Специальные виды рекламы………………………………………….11
2.2Запрещенные виды рекламы………………………………………….14
III. Носители рекламы…………………………………………………………16
IV. Психологические методы и механизмы рекламы……………………..22
V. Практическая часть. Создание буклета………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы…………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

классификация рекламы.docx

— 563.10 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский  государственный университет водных коммуникаций

Колледж водного  транспорта

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине  Компьютерная графика____________________________________

 

Тема:  Классификация рекламы___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Козлова Анастасия Рустамовна

Группа № 491-реклама

Руководитель: Петриева Оксана Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

I. Понятие и классификация рекламы………………………………..............5

    1. Понятие рекламы………………………………………………….........5
    2. Классификация рекламы………………………………………………6

II. Виды рекламы………………………………………………………………..8

2.1Специальные виды рекламы………………………………………….11

2.2Запрещенные виды рекламы………………………………………….14

III. Носители рекламы…………………………………………………………16

IV. Психологические методы и механизмы рекламы……………………..22

V. Практическая часть. Создание буклета………………………………….25

Заключение……………………………………………………………………...26

Список литературы…………………………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В нашей жизни реклама  занимает огромное значение. Она в  значительной степени определяет наш  образ и стиль жизни, неизбежно  оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему  миру. Она показывает нам готовые  формы поведения в той или  иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что  нам говорят или «советуют». Каждый из нас, даже того не замечая, находится  под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует. Мы стали  рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.

 В нашей стране рекламное  давление растет с каждым днем. На рекламу тратятся огромные  деньги. Принося своим заказчикам  много миллиардные прибыли, реклама  сама становится все более  дорогостоящей. Согласно оценкам  в нашей стране в год на  рекламу тратится порядка 3 млрд. долларов.

Реклама зародилась давным-давно. Ее существование в доисторические времена подтверждает, к примеру, египетский папирус с объявлением  о предстоящей продаже раба. Реклама  в те времена была представлена письменными  или устными объявлениями, расхваливающими  тот или иной товар либо услугу. Устную рекламу распространяли разного  рода зазывалы.       Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощеных дощечек, надписями  на придорожных камнях, а также  на зданиях. Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той  отдаленной эпохи то и дело встречаются  призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные закуски  и вина, либо приглашения в термы  – общественные бани. Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Еще одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине 19 столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара.

Но наиболее грандиозные  события в мировом рекламном  бизнесе развернулись все же в 20 столетии. Можно без преувеличения  сказать, что именно 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому  времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации  и технологии рекламы. Именно в 20 столетии реклама стала по-настоящему массовой - в первую очередь благодаря небывалым  темпам прироста мирового промышленного  производства, а также благодаря  появлению все новых, и все  более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно – технического прогресса, реклама день ото дня становиться все более профессионально организованной и все более качественно исполненной.

Целью своей курсовой работы я ставлю рассмотрение и анализ основных подходов к классификации рекламы. Задача курсовой работы – выявить методы, при которых реклама будет эффективна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Понятие и классификация рекламы

1.1 Понятие рекламы

 Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату.

Рекламная кампания — это  комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов  рекламы и средств распространения.

Несмотря на то что реклама  в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.

Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные  агентства, ставшие прообразом ныне существующих.

По официальным данным, в настоящее время на территории России действует более 3000 крупных  отечественных и зарубежных рекламных  агентств, обладающих мощной полиграфической  базой, а также исследовательскими центрами.

За свою длительную историю  реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно  добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем  рекламного образа, затем автоматического  совершения покупки. Теперь же рекламе  от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее  реальное.

Реклама все чаще вмешивается  в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

 

 

1.2Классификация рекламы

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную  для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить  рекламу на восемь основных категорий:

  1. По составу целевой аудитории – сильно-, средне-, и слабо сегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация – это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
  2. По целевому воздействию – коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
  3. По широте распространения – глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама – это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.
  4. По способу передачи – печатная, электронная, внешняя.
  5. По способу исполнения – текстовая, визуальная, текстово-визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама – обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов – заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической – видеоклип, компьютерная анимация.
  6. По методу воздействия – прямая и косвенная. Прямая реклама – это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то. Косвенная реклама – явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.
  7. По способу обращения – безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители – то есть как раз те, к кому обращена реклама.
  8. По способу оплаты – платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Виды рекламы

Реклама – это тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие  на слушателя или зрителя). Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравится такая продукция), и\или реклама окажет на вас когнитивное  воздействие (вы узнаете о свойствах  данного товара). Рекламироваться  может не только какой-то отдельный  бренд, но и услуги, например банковские или услуги Интернет-провайдеров.

Чаще всего реклама  делается не с целью конкретной продажи  товара, а скорее для создания положительного имиджа или демонстрирует добрую волю рекламодателя. Любая компания пытается создать образ, связанный  с положительными чувствами и  образами и по возможности избежать негативных ассоциаций. Реклама, основанная на создании образа, особенно часто  применяется, когда корпорация или  предприятие получает в прессе неблагоприятный  отзыв. Очень часто корпорация пытается воздействовать на сознательность публики, например, когда в рекламном клипе  спиртоводочного завода водителей  предупреждают, что садиться в нетрезвом  виде за руль – опасно. Рекламодатели  полагают, что их добрые советы заметят, компания таким образом приобретет в глазах публики благоприятный  образ и их забота о человеке поможет  им увеличить продажи, а не снизить  из-за того, что зрителей остановит  или встревожит вид пьяного за рулем.

Особый тип убеждения  с помощью масс-медиа – это  социальная реклама, направленная на помощь другим людям, обычно средства на нее  предоставляет какое-либо правительственное  агентство или Совет по рекламе. Реклама Американского общества борьбы с раком – типичный пример такой информации. Очень часто  социальная реклама идет в самое  дешевое эфирное время – поздно ночью и на выходных.

Последний вид рекламы  – политическая. Ее цель – убедить  зрителей поддержать определенного  кандидата или партию. Во многом политическая реклама очень похожа на коммерческую, хотя и есть некоторые  существенные различия.

Независимо от вида, реклама  пытается воздействовать на реальность, воспринимаю потребителем (создается  новый имидж продукта или компании, или реклама старается внушить  нам, что больше всего в жизни  нам необходим именно этот товар  и рекламисты «соблазняют» нас купить товар, на который раньше мы не обращали внимания). Такое воздействие направлено на установки читателя и зрителя. Наши установки по отношению к предметам, продуктам и всему, что нас окружает, включают три компонента. Во-первых, это вера или знание о том, что информация, которая нам подается, соответствует нашей установке. Аффективное (эмоциональное) содержание установки – это чувство к продукту. Действие – это перевод установки в поведение. Каждый рекламодатель надеется, что последним звеном в этой цепи будет покупка товара или продукта. Некоторые виды рекламы стремятся воздействовать на наши убеждения, а другие больше направлены на эмоции.

Информативная реклама

 Информативная реклама  преобладает в основном на  этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Задачи:

  • сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара
  • информирование рынка об изменениях цены
  • объяснение принципов действия товара
  • описание оказываемых услуг
  • исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя
  • формирование образа фирмы

Увещевательная  реклама

 Увещевательная реклама  приобретает особую значимость  на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

Задачи:

  • формирование предпочтения к марке
  • поощрение к переключению на вашу марку
  • изменение восприятия потребителем свойств товара
  • убеждение потребителя совершить покупку не откладывая
  • убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера

Эмоциональная реклама

Сродни эмоциональной  рекламе так называемая подкрепляющая  реклама, которая стремится уверить  нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные  покупатели, располагающая дружеская  атмосфера.

Задачи:

  • пробуждение у потребителей симпатии к продукту
  • создание имиджа
  • повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю
  • привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению

Информация о работе Классификация рекламы