История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:38, доклад

Описание работы

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Файлы: 1 файл

Развитие рекламы в России.docx

— 23.58 Кб (Скачать файл)

 

Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы  и содержание рекламной деятельности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством  и потреблением. С её помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Целенаправленные рекламные усилия должны осуществляться как в сфере  производства, так и в сфере  торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается  возможность активно воздействовать на рынок, обеспечение успеха в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

 

Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для  свободного выбора торговых и других предприятий, услуг, товаров. Это позволяет  контролировать продвижение товаров  на рынке, создать и закреплять у  покупателей систему предпочтений рекламируемых объектов, что необходимо в условиях насыщения рынка товарами и услугами. Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических  стран, но зачастую далеко не лучшие его  образцы.

 

В рекламные средства массовой коммуникации проникает недобросовестная реклама, вводящая потребителей в заблуждение  относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама. Особенно часто встречается недостоверная  реклама импортных товаров, в  которой имеются не соответствующие  действительности сведения о назначении, потребительских свойствах, составе, условиях применения и других характеристиках  товаров и лекарственных средств.

 

Мощное оружие рекламы  иностранные фирмы широко и умело  используют для завоевания российского  рынка. На телевидении изобилует  назойливая реклама зарубежных товаров  – от памперсов и холодильников до жвачки. Рекламными объявлениями зарубежных товаров расписаны троллейбусы и трамваи, обклеены стены салонов метро вагонов. Редко мелькают в этом рекламном потоке упоминания отечественных изделий, которые зачастую рекламируются тускло и неумело. Немая роль в том, что экспансия зарубежных товаров захлестнула российский рынок, принадлежит иностранной рекламе импортных товаров через все основные средства массовой коммуникации. Несмотря на высокую стоимость рекламы на телевидении и в печати, зарубежные фирмы на неё не скупятся. Затраты на рекламу весьма значительные, закладываются на смету уже на стадии подготовки нового изделия к производству.

 

В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых  приемов на российскую почву может  не дать желаемых результатов среди  значительной части населения, обладающего  сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т.п.

 

Своеобразие рекламного рынка  в России заключается в его  динамике. Границы этого рынка  непрерывно расширяются за счет появления  новых организаций, предприятий  и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка  настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формирует массовое сознание, распространяя и закрепляя  нравственный кодекс и жизненные  организации её заказчиков.

Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной  рекламной продукции, среди которой  оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений  начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более  качественными становятся предоставляемые  ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового  регулирования рекламного рынка.


Информация о работе История развития рекламы