Искусство в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

В XX веке появилось много новых средств массовой коммуникации. Развитие техники увеличивает их количество. Практически все средства массовой коммуникации используются сейчас в рекламных целях. Благодаря им сильно расширились масштабы рекламной деятельности. Реклама оказывает огромное влияние на культуру всех ныне существующих народов, во многом определяя их образ жизни. Реклама указывает, что надо употреблять в пищу, во что одеваться, к чему стремиться, где и как отдыхать. Различия между культурами и цивилизациями постепенно исчезают. Реклама стандартизирует предметы, используемые в

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Понятие и характерные особенности рекламы 5
1.2. Особенности проявления искусства в рекламе 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИСКУССТВА В ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЕ 17
2.1. Характерные особенности вирусной рекламы 17
2.2. Особенности креативности и проявления искусства в вирусной рекламе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Файлы: 1 файл

курсовая искусство в рекламе.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Вирусная Реклама (ViralAd) — это разработка таких рекламных  стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Информация при этом воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Чтобы вируснаяреклама успешно работала, она должна содержать в себе как минимум одну, а лучше, конечно, несколько, тем, которую люди всегда готовы обсуждать:

    • секс – это могут быть намеки на секс или что-то сексуальное прямо в ролике;
    • кровь, то есть насилие в самых разных проявлениях, несчастья и катастрофы;
    • юмор, ирония;
    • деньги, особенно когда они чужие и когда они большие;
    • «ух ты, как это сделано» – когда сложность спецэффектов, возможности другихлюдей или машин поражают воображение;
    • «сюси-пуси» – кошечки, собачки, играющие младенцы и прочие умилительные радости.

Не секрет, что рекламу  никто не любит из-за ее навязчивости. Шанс всё же есть у того контента, который нравится аудитории — интересного, полезного, остроумного и свежего. Кнопка Like (или «Мне нравится») является важнейшим инструментом коммуникаций, а Like-маркетинг — естественной формой существования брендированного контента в digital-пространстве.

Следует откровенно признать, что только пользователь решает, есть шансы у определенного контента или нет. Никакие аналитики не спрогнозируют рейтинг определенного  видеоролика у конкретной целевой  аудитории. Получается, что будущее распространения — за рядовым пользователем. Социальные сети предопределяют судьбу сообщений бренда в интернете.

В рамках выполнения настоящей  работы нами были изучены некоторые  особенности вирусной рекламы, также  мы выделили специфичные черты данного типа рекламы:

1. Высокая степень  креативности. Вирусная реклама  запоминается ввиду эмоциональности,  необычности, гротескности, а это  свойства также художественного  образа.

2. Человечность. В идеале бренды должны быть виртуальными друзьями, общаться с пользователями на равных. Выйти в «поля», в народ – вот лозунг данного принципа.

3. Честность. Это также  является особенностью вирусной  рекламы. Вирусная реклама для  конечного пользователя – это  некоторый экспромт, спонтанная  деятельность, импровизация.

4. Оригинальность и  простота. Данное понятие больше  всего подходит для данного  типа рекламы. Вирусная реклама  будоражит, удивляет, шокирует.

5. Желанность. Идеи, переданные  посредством вирусной рекламы  в качестве одной из основных  целей имеют заинтересовать респондента, сделать так, чтобы человек не только вернулся к просмотру ролика, но также и показал своим друзьям.

6. Оперативность и  смелость.

Вирусный маркетинг  и главный его инструмент –  вирусная реклама – широко используемые на Западе, в России стали появляться относительно недавно. Их появление вполне закономерно. Ни для кого не секрет, что телевизионная реклама в последнее время стала приобретать всё более раздражающий характер. При этом, вирусные ролики, напротив, являются ненавязчивыми и распространяются, как правило, сами собой. Именно от сходства с компьютерным вирусом, который распространяется в геометрической прогрессии, этот вид рекламы и получил своё название.

Все вышесказанное в  определенной степени показывает, что  реклама в одном из наиболее креативных своих вариантов – вирусной рекламе имеет многие черты искусства. Вместе с тем, следует помнить о том, что, к счастью, реклама это не искусство и никогда им не станет. Реклама ориентируются, в первую очередь на то, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, апеллируя к его чувствам и эмоциям, чтобы покупатель купил рекламируемый продукт. В случае же искусства основная цель – нести прекрасное, а не стимулирование и формирование рынка потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Соотношение искусства  и продукта современной культуры — рекламы, интеграция и дифференциация художественного и рекламного образов, а также процесс трансформации  художественного образа в культуре постмодернизма позволяет сформулировать следующее определение рекламного образа. Рекламный образ мы определяем как синтетическую модель современной культуры, синтезирующую типовые выразительные инструменты художественного творчества и базовые характеристики постмодернизма. Обладая ограниченным потенциалом, рекламный образ может быть художественным по форме, но всегда — псевдохудожественным по содержанию. Данное определение раскрывает механизм возникновения рекламного образа и отражает его формальную сторону. Функционально рекламный образ является инструментом формирования виртуальных ценностей и образа жизни потребителя с целью продвижения какого-либо коммерческого продукта, что является его сущностным отличием от художественного образа.

В рамках настоящей работы мы определили место и роль художественного  образа в вирусной рекламе, определили, что данный вид рекламы имеет много общего с подлинным искусством но, к счастью не может претендовать на его статус.

Главный фактор успеха вирусной рекламы – творческий подход к формированию художественного образа. Мало воспользоваться одной из популярных «в народе» тематик – важно также учитывать целевую аудиторию, каналы распространения, общую стратегию бренда, набор ценностных характеристик бренда и пр. Важно помнить: ролик должен не столько шокировать зрителя, сколько вызвать желание рассказать о нем друзьям, знакомым, родным или совершенно посторонним пользователям рунета.

Хорошее креативное начало – это то, чего по мнению многих экспертов, не хватает российскому рынку  вирусной рекламы. Все они сходятся во мнении, что настоящий, умный, яркий, искусный креатив для России пока редкость. В своем исследовании автор привел ряд типичных ошибок, которые совершают заказчики, приняв решение об использовании средств, методов и инструментов вирусного маркетинга.

У вирусной рекламы всегда есть шанс «задержаться» на цифровых коммуникационных просторах. Попадая в сеть, она начинает работать по принципу социального рейтингования. Этот принцип подразумевает непосредственное участие рядовых потребителей товаров и услуг в жизни того или иного бренда, в его оценке, в его популярности. Наиболее распространенный в настоящее время инструмент социального рейтингования – кнопка Like (или «Мне нравится»), которой снабжаются сейчас практически все сообщения в интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. — М. : Прогресс, 1994. — 616 с.
  2. Дмитриева, Л.М. Креатив в рекламе: философско-методологический анализ. — М. : Наука, 2007.
  3. Донова Д.А. Технологии театрального маркетинга. -М.: 2010. - 420с.
  4. Друкер П. Задачи маркетинга в XXI веке. -М.: 2001.
  5. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе.— М.: ДатаСтром. 2008. -64с.
  6. Коклен А. Эстетика перед лицом технообразов ; перевод с фр. Н.Б. Маньковская // Декоративное искусство. — 2002. — № 1. — С. 67 — 70.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга.— М.: Прогресс. 2008. -780с.
  8. Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. — Таллин : Изд-во «Ээсти Раамат», 1973. — С. 130.
  9. Малинина, Н.Л. Диалектика художественного образа. — Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1989. — 144 с.
  10. Мануйлов М. А. Психология рекламы. -М.: Экономика, 2007.-36с.
  11. Никитич, Л.А. Эстетика : учебник для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 439 с.
  12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: "Оникс", 2010. -736 с.
  13. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе.— М.: Интел-Синтез, 2006. - 350с.
  14. Ульяновский, А. Мифодизайн рекламы. — СПб. : Петрополь, 1995.
  15. Уэллс У. Бернет Д. Мориарти С. Реклама принципы и практика. .— СПб.: Питер. 2008. -736с.
  16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб. : Питер, 2000. — 384 с.
  17. Философия культуры. Становление и развитие / под ред. М.С. Кагана, Ю.В. Перова, В.В. Прозерского, Э.П. Юровской. — СПб. : Изд-во «Лань», 1998. — С. 407.
  18. Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. -М.: 1997. -640 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: "Оникс", 2010, 736 с.

2 Котлер Ф. Основы маркетинга.— М.: Прогресс. 2008.-780с.

3 Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. -М.: 1997, 640 с.

4 Уэллс У. Бернет Д. Мориарти С. Реклама принципы и практика. .— СПб.: Питер. 2008, 736с.

5Зазыкин В. Г. Психология в рекламе.— М.: ДатаСтром. 2008. -64с.

Мануйлов М. А. Психология рекламы. -М.: Экономика, 2007.-36с.

Старобинский Э. Е. Самоучитель  по рекламе.— М.: Интел-Синтез, 2006. - 350с.

6 Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. — Таллин : Изд-во «Ээсти Раамат», 1973. — С. 130.

7 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб. : Питер, 2000. — 384 с.

8 Ульяновский, А. Мифодизайн рекламы. — СПб. : Петрополь, 1995.

9 Никитич, Л.А. Эстетика : учебник для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 439 с.

10 Хоруженко К.М. Культурология. Энциклопедический словарь. -М.: 1997. -640 с.

11 Малинина, Н.Л. Диалектика художественного образа. — Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 1989. — 144 с.

12 Дмитриева, Л.М. Креатив в рекламе: философско-методологический анализ. — М. : Наука, 2007.

13 Никитич, Л.А. Эстетика : учебник для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 439 с.

14 Коклен А. Эстетика перед лицом технообразов ; перевод с фр. Н.Б. Маньковская // Декоративное искусство. — 2002. — № 1. — С. 67 — 70.

15 Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. — М. : Прогресс, 1994. — 616 с.

16 Философия культуры. Становление и развитие / под ред. М.С. Кагана, Ю.В. Перова, В.В. Прозерского, Э.П. Юровской. — СПб. : Изд-во «Лань», 1998. — С. 407.




Информация о работе Искусство в рекламе