Имидж телеведущего на примере Н.Н.Дроздова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать особенности восприятия имиджа Николая Николаевича Дроздова зрителями.
Объект исследования: имидж телеведущего. Предмет исследования: особенности восприятия имиджа телеведущего Н. Н. Дроздова. Гипотеза: мы предполагаем, что существует особое восприятие имиджа телеведущего Н.Н. Дроздова, у зрителей с разным уровнем образования.

Содержание работы

Введение

1. Теоретические аспекты исследования восприятия имиджа телеведущего Николая Николаевича Дроздова
§1.1. Основные подходы к понятию «имидж»

§ 1.2. Особенности имиджа телеведущего

§ 1.3. Биография Николая Николаевича Дроздова

2. Эмпирические исследования восприятия имиджа телеведущего Николая Николаевича Дроздова
§2.1. Методы и процедуры исследования

§2.2 Анализ и интерпретация результатов

Заключение

Список информационных источников

Файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 234.49 Кб (Скачать файл)

2) Семантический  дифференциал.

Метод семантического дифференциала, разработанный Чарльзом Осгудом, предназначен для измерения значений, которые  различные объекты имеют для  разных лиц, тех универсальных значений, отличных от общепринятых которые данный объект приобрел для конкретного  лица в результате его индивидуального  опыта. Семантический дифференциал позволяет получить количественные характеристики эмоционального отношения  испытуемого к объектам практически  любого типа, выраженным в форме  понятий.

Метод семантического дифференциала  не предполагает какого-то единственного  стандартного набора шкал и понятий. Их выбор определяется задачами исследования. Наряду с универсальными шкалами, позволяющими сравнить понятия практически любой  природы, в том числе и довольно далекие по содержанию.

Конструкция семантического дифференциала, заставляющая шкалировать  объект по неприложимым к нему признакам, освобождает испытуемого от ограниченности реальными свойствами объекта и  дает ему свободу для выражения  своего субъективного к нему отношения [14].

Для анализа имиджа Николая  Николаевича Дроздова  в качестве телеведущего, нами был выбран следующий  бланк - Бланк специализированного семантического дифференциала для оценки профессионала.

Инструкция: Оцените, пожалуйста, Ваше представление о Николае Николаевиче Дроздове следующим образом. Перед Вами список попарно сгруппированных прилагательных, выражающих качественные характеристики оцениваемого объекта. Обведите в кружок цифру /из ряда 3210123/, которая, по Вашему мнению, наиболее точно определяет степень выраженности данного конкретного качества у Н. Н. Дроздова, при условии, что 0 – качество не выражено; 1 – слабо выражено, 2 – средне выражено, 3 – сильно выражено. Просим вас не пропускать пар слов и сделать свой выбор по каждой паре.

Примечание: Необходимо выбирать и оценивать понятие каждый раз  только одним словом из пары [3].

Бланк специализированного  семантического дифференциала (Приложение 1, б)

Конструкция семантического дифференциала  освобождает испытуемого от ограниченности реальными свойствами объекта и  даёт ему свободу для выражения  своего субъективного к нему отношения. Именно метафорический характер использования  шкал СД предоставляет возможность  оценивать любые объекты и  сравнивать эмоциональное отношение  к ним.

Испытуемому предлагается оценить  стимул (значение) с помощью предложенного  набора шкал антонимов:

квалифицированный

неквалифицированный

неспособный

способный

компетентный

некомпетентный

образованный 

необразованный

пассивный

активный


Рассматривая семантическое оценивание как измерение, и, соответственно, семантическую  оценку как координату опыта, совокупности устойчивых сходных оценок можно  назвать семантическими универсалиями. Семантической универсалией называется список выделенных для данного стимула  координат (оценок по шкалам), одинаково  оцениваемых значимым большинством однородной группы испытуемых.

Обработка результатов: Простейшим способом обработки результатов является подсчет частоты встречаемости определенного признака по группе испытуемых. Большая частота свидетельствует о значимости (неслучайности) представленности данного признака в сознании испытуемых.

Проведя семантический дифференциал  для оценки профессионала (по В.П.Серкину), мы суммировали оценки, данные занесли в таблицу. (Приложение 3 а, б). После чего, нами были проделаны следующие шаги:

1 шаг. Выделяем диапозон размаха средних по всем шкалам для группы испытуемых по максимальным по модулю значениям средних для левого (со знаком «минус») и правого (со знаком «плюс») краев шкалы. Знак здесь обозначает не оценку качества, а только край шкалы.

Для высшего  образования: диапазон размаха средних от 2,9 + 2,9 = 5,8

Для среднего образования: диапазон размаха средних от 3 + 2,9 = 5,9

2 шаг. Вычисляем 10% длины диапазона размаха средних.

Для высшего  образования: диапазон размаха средних= 5,8. Следовательно 10% = 0,58

Для среднего образования: диапазон размаха средних= 5,9. Следовательно 10% = 0,59

3 шаг. Отступаем от каждого края диапазона размаха средних 10% длины в сторону середины диапазона. Получаем два отступа.

Для высшего  образования: левый диапазон отступа от 2,9 до 2,32. Правый диапазон отступа от 2,9 до -2,32.

Для среднего образования: левый диапазон отступа от 3 до 2,41. Правый диапазон отступа от 2,9 до -2,31.

4 шаг. Выделяем все дескрипторы (левый – при знаке «минус», правый – при знаке «плюс») шкал, среднее значение по которым входит в один из диапазонов отступа. Список этих дескрипторов называется групповой семантический универсалией оценки стимула. 

Дальнейшая обработка сводится к качественному анализу семантических  универсалий, сопоставлению и качественному  анализу сопоставления универсалий  оценки разных стимулов или разных испытуемых (групп испытуемых).

Преимущества СД - компактность, возможности  бланковой работы с большими группами испытуемых, возможности стандартизации результатов и процедур сравнения  результатов работы разных испытуемых и групп испытуемых, снятие речевых  штампов заданными экспериментатором  шкалами [15].

3) Анкетирование. 

Основываясь на параметры  эталонных качеств телеведущего, нами была составлена анкета. (Приложение 1, в)

Анкета состоит из 13 вопросов, где с помощью эталонных качеств  и структуры имиджа мы определим  сознательное восприятие имиджа телеведущего Николая Николаевича Дроздова.

Обработка результатов:

Анкеты обрабатываются в  виде графиков, данные представлены в  процентном соотношении. Анкетирование  и семантический дифференциал мы будем анализировать по 2-ум группам  – группа респондентов с высшим образованием и группа респондентов со средним образованием. Ассоциативный  эксперимент выявит общее восприятие имиджа Николая Николаевича Дроздова у двух групп.

 

 

 

 

 

§2.2 Анализ и интерпретация результатов

В ходе проведенного нами опроса были получены следующие данные:

- по гендерному  признаку:  большинство  опрошенных  женщины, а именно  - 70%. Мужской пол составил –  30%.

- по возрастному признаку:  50% опрошенных (большинство)– респонденты  от 30 до 40 лет, 40% - от 20 до 30 лет. 

От 40 до 50 – лишь 10% опрошенных.

- по уровню образования: большинство  респондентов (60%) имеют высшее образование. 40% респондентов имеет среднее  образование. 

    

- по профессиональной деятельности: большинство респондентов (20%) имеют  профессию информатики и связи,  а также медицинские профессии. 3% (минимум) – представлены авиационные  профессии. Уровень безработных  и студентов составил – 5%.

Ассоциативный эксперемент: по окончанию ассоциативного эксперимента нами были получены ассоциации. (Приложение 2).

В групповую ассоциативную  семантическую универсалию стимула  «Николай Николаевич Дроздов» среди  респондентов входят следующие ассоциации:

 

животные

28

в мире животных

20

природа

10

добрый 

10

ведущий

10

телевидение

10

улыбка

8

борода

8

серый пиджак

8

1 канал

7

заставка

7

старик

6

последний герой

6


Из них:

Высшее образование:

Среднее образование:

1) Животные

2) В  мире животных

3) Природа

4) Добрый

5) Ведущий

6) Телевидение

7) Заставка

1) Животные

2) В  мире животных

3) Улыбка

4) Борода

5) Добрый

6) Серый  пиджак

7) 1 канал


 

Наиболее часто, среди  респондентов с высшим и средним  образованием совпали ассоциаций  «животные» и «в мире животных».  Это говорит о том, что образ  Николая Николаевича Дроздова напрямую связан с животными и передачей  «В мире животных».

 

  Стимулы «природа»,  «добрый», «ведущий», «телевиденье»  - говорят о том, что миссия и цель Николая Николаевича ассоциируется у респондентов с его именем. Т.е цель Н. Н. Дроздова  на телевидении оправдана, и исходя из структуры имиджа Перелыгиной ориентировано на восприятие образа. 

 «1 канал» и «заставка»  также оправдывают миссию телеведущего. А такие ассоциации как «улыбка», «борода», «последний герой»,  «серый пиджак»,  «путешественник», «запоминающийся голос» и многие другие – формируют у респондентов легенду Н. Н.Дроздова.

 

Часто встречаемые ассоциации, такие как – «добрый», «умный», «веселый», «позитив», «активный человек»,  «образованный», «жизнерадостный» и  т.д. – говорят о том, что образ  Н. Н. Дроздова связан с положительными эмоциями у респондентов.

 

Вывод: 

  1. Ассоциации к стимулу Николай Николаевич Дроздов, у респондентов в целом - положительные.
  2. Восприятие имиджа Николая Николаевича Дроздова респондентами высшего и среднего образования в целом схожи. Однако, респонденты с высшим образованием написали ассоциации связанные с профессиональной деятельностью («ведущий», «телевидение», «заставка»), а респонденты со средним образованием писали в основном ассоциации связанные с внешними данными телеведущего («улыбка», «борода», «серый пиджак»).
  3. В ходе ассоциативного эксперимента определилась миссия, цель и легенда имиджа Н.Н. Дроздова

 

Семантический дифференциал.

Групповой семантической  универсалией восприятия имиджа Н.Н  Дроздова при 10%-м интервале отступа  является следующий список дескрипторов. 

Высшие образование

Среднее образование

компетентный 

образованный 

знающий

опытный

подготовленный 

гуманный 

опытный

умный

активный 

умелый 

неравнодушный

уважаемый

работоспособный квалифицированный заинтересованный

заслуженный

способный

добросовестный 

полезный 

выполняющий

уверенный 

помогающий 

инициативный 

признанный 

уважаемый

заслуженный

знающий 

умный

квалифицированный

опытный

заинтересованный 

гуманный 

образованный 

опытный

инициативный 

бескорыстный 

способный

 компетентный 

 умелый 

неравнодушный

работоспособный

добросовестный 

уверенный

удачливый

признанный


Вывод:

Высшее образование: Николай Николаевич Дроздов получил наивысшую оценку, следующим характеристикам: компетентный, образованный, знающий. Для имиджа телеведущего эти качества являются наиболее выгодными, телеведущему доверяют, он вызывает симпатию у зрителей.

Среднее образование: Николай Николаевич Дроздов получил наивысшую оценку, следующим характеристикам: уважаемый,  заслуженный, знающий.  В 21 веке сложно быть заслуженным и уважаемым телеведущим, также  Н. Н. Дроздова охарактеризовали как знающего телеведущего. Это ценные качества для нынешнего времени.

Анкетирование:

  1. На вопрос: «Знаете ли вы телеведущего Николая Николаевича Дроздова» среди респондентов с высшим и средним образованием «Да» ответили 100%.
  2. На вопрос: «Выберите вариант, который наиболее точно для вас характеризует образ Николая Николаевича Дроздова, или укажите свой», среди респондентов с высшим образованием было получено больше ответов, которые носят положительный характер. Респондентами были предложены свои варианты, такие как: компетентный, добрый.

 

Среди респондентов с высшим образованием, также были выбраны  положительные характеристики имиджа телеведущего.

  1. «Николай Николаевич Дроздов имеет здоровый, бодрый внешний вид» – 100% выбрали этот вариант среди респондентов с высшим и средним образованием.

 

  1. Охарактеризуйте черты лица Николая Николаевича Дроздова:

Высшее образование:  «Доброжелательные черты» - большинство (40%) выбрали этот вариант.

Информация о работе Имидж телеведущего на примере Н.Н.Дроздова