Государственная информационная политика в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель:
1. Изучение информационной политики с различных точек зрения;
2. Определение основных перспектив ее развития.
В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- исследование теоретических и нормативных аспектов информационной политики РФ;
- выявление основных тенденций развития и влияния информационной политики на развитие страны;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Основы государственной информационной политики России…. 5-15
1.1. Роль государственной информационной политики для общества ……5-8
1.2 Цели и задачи государственной информационной политики (ГИП) ….9-13
1.3 Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РФ …………14-15
Глава 2. Исследование государственной информационной политики ……16-20
2.1 Информационное право в России ………………………………………16-17
2.2 Организация и проведение исследования ………………………………18-19
2.3 Результаты исследования эффективности использования
информационной политики ………………………………………………………20
Заключение …………………………………………………………………...21-23
Список литературы ……………………………………………………………24-25
Приложение

Файлы: 4 файла

Введение с 3 по 25 стр.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

· создание системы  мониторинга состояния и функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры России;

· разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию основных положений Концепции ГИП;

· определение  государственной политики по отношению  к госзакупкам и использования импортной и отечественной техники и программной продукции;

· привлечение  иностранных и отечественных  инвестиций в развитие российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

· разработка новых  финансовых схем в налоговой и  бюджетной политике, стимулирующей развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

· открытое конкурсное размещение госзаказов на разработку государственных проектов в информационной сфере;

· выработка  и проведение в жизнь политики протекционизма отечественных производителей техники и программного обеспечения, информационных продуктов, а также операторов информационных сетей, предоставляющих необходимый спектр информационных услуг;

· повышение  конкурентоспособности отечественной  информационной продукции и продвижение ее на мировой информационный рынок;

· государственная  политика по отношению к СМИ;

· государственная  поддержка предпринимательства  в российской части Интернета.

Государственная информационная политика откроет новые  возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением. Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач ГИП, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.

 

 

 

 

Список  литературы

1. Брусницин  Н.А. Информационная безопасность/Н.А.  Брусницин. - М.: Вита-Пресс, 2009 – 418.

2. Доктрина информационной безопасности РФ//Российская газета. 28.09.2009. – 10.

3. Завадский И.И. «Информационная политика - что это такое?//Защита информации. «Конфидент». № 4, 2008 – 32.

4. Зиновьев А. Глобальное сверхобщество и Россия/А. Зиновьев. - М.: Харвест, 2009. - 125.

5. Комов С.А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории //»Военная мысль», 2008, № 3. – 73.

6. Костин Н.А. Общие основы теории информационной политики// 2008. № 3. – 176.

7. Лисичкин В.А. Война после войны: Информационная оккупация продолжается/В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин. - М.: Эксмо, 2009 – 251.

8. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая информационно-психологическая война/В.А. Лисичкин, Л.А. Шелепин. - М., 2009 – 199.

9. Манойло А.В., Фролов Д.Б. Информационно-психологические операции как организационная форма реализации концепции информационно-психологической политики//СПб.: Компьютерные системы, 2009, № 2 – 236.

10. Манойло А.В., Петренко А.И. Информационно-психологическая безопасность современного информационного общества//М.: Стратегическая стабильность, 2009, №3 – 240.

11. Основы государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности/М.: Институт психологии РАН, 2009 – 302.

12. Операции информационно-психологической политики. Методы, средства, технологии: Краткий энциклопедический словарь -справочник/В.Б. Вепринцев, А.В. Манойло, А.И. Петренко и др. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. – 495.

13. Панарин И.Н. Технология информационной стратегии/И. Н. Панарин. - М.: КСП+, 2008. – 320.

14. Панарин И.Н. Готова ли Россия к информационным войнам 21 века?//ВЛАСТЬ. - 2009, №2 – 63.

15. Панарин И.Н. Информационная политика и геополитика/И. Н. Панарин. - М.2009 – 96.

16. Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2 – 457.

 

17. http://www.abramovsky.ru/art1.shtml

 

18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Общественное_сознание

 


Оглавление.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титул.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Государственная информационная политика в России