Формирование фирменного стиля предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:22, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля является неотъемлемой составляющей в успешном продвижении компании на современном рынке. В сочетании с высоким качеством продукции, фирменный стиль способствует созданию индивидуального имиджа фирмы, выделяя ее из числа производителей-конкурентов.
Из этого следует, что разработка фирменного стиля компании должна осуществляться с учетом всех действий по его формированию, поддержке и защите, а также нести с собой корпоративный дух и, что самое главное, оригинальную идею.

Содержание работы

Введение 5
1 Основы формирования фирменного стиля на предприятии 7
1.1 История возникновения фирменного стиля 7
1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 14
1.3 Структурные элементы фирменного стиля и его носители 20
1.4 Товарный знак в системе фирменного стиля. 30
1.5 Правовая охрана и регистрация товарного знака 40
1.6 Общие требования при разработке товарного знака 47
1.7 Редизайн товарного знака 51
2 Анализ и характеристика рынка по производству тротуарной плитки в Северо-Западном регионе 56
2.1 Анализ рынка тротуарной плитки 56
2.2 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Монолит» 66
2.3 Финансово-экономический анализ и оценка деятельности предприятия по производству тротуарной плитки ООО «Монолит». 69
3 Анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Монолит» 811
3.1 Анализ и предпосылки изменения нынешнего фирменного стиля 811
3.2 Экономическая оценка формирования и продвижения фирменного стиля ООО «Монолит» 877
3.3 Определение коммуникативной эффективности фирменного стиля ООО «Монолит» 889
Заключение 955
Список использованных источников: 977
Приложение А 988
Приложение Б 1011
Приложение В 1044

Файлы: 1 файл

Диплом (2).doc

— 2.97 Мб (Скачать файл)

Общий объем и структура  текущих издержек, возникающих в ходе эксплуатации предприятия, а также их динамика с 2008                                                по 2010 год представлены в таблице 2.6:                                                                     

 

 

 

 

Таблица 2.6 – Общий объем и структура текущих расходов ООО «Монолит» с 2008 по 2010 год

№ п/п 

Наименование расходов

2008

2009

2010

Сумма, тыс. руб./мес.

Доля, %

Сумма, тыс. руб./мес.

Доля, %

Сумма, тыс. руб./мес.

Доля, %

1.

Расходы на заработную плату

269

61,9

269

55,8

356

57,4

2.

Расходы на аренду помещения

30

6,9

40

8,3

50

8,1

3.

Расходы на оплату коммунальных услуг

13

3,0

16

3,3

20

3,2

4.

Расходы на приобретение расходных  материалов

96

22,1

125,8

26,1

161,5

26,0

5.

Расходы на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов

3

0,7

4

0,8

6

1,0

6.

Страховые платежи

16,8

3,9

18,7

3,9

20,6

3,3

7.

Расходы на рекламу

5

1,1

3

0,6

1

0,2

8.

Прочие непредвиденные расходы

2

0,5

6

1,2

5

0,8

 

Всего:

434,8

100,0

482,5

100,0

620,1

100,0


 

Как видно из таблицы 2.6 данное предприятие ООО «Монолит» мало уделяет внимание рекламе своей компании на протяжении данного периода.. Дело в том, что данная фирма вначале в качестве представления на рынке в 2008 году стало применять Интернет–представительство, т. е. сайт-визитку. Это самый дешевый способ представительства в Сети. Но  рекламная кампания не проводится предприятием достаточно широко, несмотря на представительство в Интернете (сайта-визитки), в связи отсутствия фирменного образа, а именно  логотипа, фирменного знака и носителей фирменного стиля (бланков, конвертов, визиток), что играет немаловажную роль в привлечении клиентов к продукции и услуге данной компании, а также продвижения на рынке данной отрасли.

При анализе и оценки данного предприятия было учтено, что работа производственного цеха носит сезонный характер, наибольшее количество заказов от частных лиц и строительных организаций бывает с середины весны до поздней осени. Эти моменты будут учтены при планировании рекламной кампании, которая в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена  на стимулирование сбыта, а именно на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок, 

Наибольшее число заказов  можно получить, уделяя повышенное внимание домам, только что сданным в эксплуатацию, а также дома дачного типа. Распространялись в таких домах рекламные листовки, расклеивались объявления на подъезды. Хороший результат даёт реклама в Интернете (наличие собственного сайта-визитки) и, конечно же, рекомендации тех людей, кому понравилось качество нашей плитки.

По источникам информации о данном предприятии ООО «Монолит» (данные представлены в таблице 2.7) производство самой тротуарной плитки превышает спрос на укладку. Это показывает, что данное предприятие известно, в основном, юридическим лицам (подрядным строительным компаниям), которые закупают у данной компаний плитку и предлагают ее укладку физическим лицам (дачникам, жителям загородных домов) и юридическим лицам (торговым центрам, промышленным  объектам). Данное заключение может определить то, что данное предприятие из-за отсутствия своего образа (четко сформированного фирменного стиля) на данном рынке малоизвестно физическим лицам, которые заинтересованы не только в наличии  широкого ассортимента производимой тротуарной плитки, но и в качественной ее укладке самой фирмы-производителя, знающей  больше о своей продукции.

 

 

 

Таблица 2.7 – Объем продаж  ООО «Монолит» за 2008 – 2010 год (тыс. руб.).

Наименование услуги

За 2008 – 2010 год

2008

2009

2010

Производство тротуарной плитки

514

550

560

Укладка тротуарной плитки

470

560

460

Итого:

984

1110

1020


 

В соответствии с данными  показателями объемов продаж предприятие  в 3 года  работы обслуживания населения  оказало услуг по отделке и ремонту на сумму 3114,0 тыс. руб. Учитывая, что в 2008 произошел кризис, затронувший многих компаний в данной отрасли, и многие просто обанкротились, но ООО «Монолит» повысил после данного коллапса свой объем продаж в 2009 году за счет:

  • снижения конкуренции в данной отрасли (производство и укладка тротуарной плитки);
  • увеличения производства (привлечение новых работников);
  • удешевления материалов для производства тротуарной плитки (цемент, песок, щебень и т.д.);
  • снижения цены на свою продукцию.

  Проанализировав  во второй главе дипломной  работы рынок тротуарной плитки Северо-Западного региона, можно увидеть следующую картину: производители тротуарной плитки присутствуют и давно зарекомендовали себя. В этих условиях ООО «Монолит» завоевывал свою нишу путём предоставления всего спектра услуг, от производства тротуарной плитки до её укладки с предоставлением скидок.

Следующий анализ представляет собой расчет прибыли и убытков, Он предназначен для оценки ведения  учета доходов и расходов, финансовых результатов (прибыли) и рентабельности продаж данного предприятия за период с 2008 по 2010 год, а также их учета и анализа (представлены в таблице 2.8).

Таблица 2.8 – Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО «Монолит» за период с 2008 по 2010 год.

Показатели

2008

2009

2010

Выручка (Доход)

984 000

1 110 000

1 020 000

Расходы

434 800

482 500

620 100

Прибыль

500 428

579 400

439 944

Рентабельность продаж

50,9%

52,2%

43,1%


 

Более наглядно динамику изменения таких финансовых результатов как прибыль, выручка и расходы можно привести в виде следующего графика (представлено на рисунке 2.2):

Рисунок 2.2 – График изменения основных финансовых показателей               ООО «Монолит»

Оценка рентабельности продаж показала, что рентабельность с 2008 по 2009 выросла, а в 2010 году снизилась.

Далее будет проведен маркетинговый анализ, который необходим для принятия стратегии необходимой для продвижения предприятия на рынке тротуарной плитки в Северо-Западном регионе.

Основной упор предполагается сделать именно на формирование фирменного стиля и ступенчатой продуктовой стратегии с разделением продукта по ценовым нишам, построением для него доходчивой и целевой рекламной кампании.

Возможности и угрозы (внешние факторы, которые находятся  вне сферы влияния организации), имеющие место в процессе функционирования деятельности фирмы представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Возможности и угрозы ООО «Монолит»

Факторы

Возможности

Угрозы

Спрос на услуги

- возможность организовать  рекламную компанию;

- возможность индивидуального подхода к клиенту.

- низкая осведомлённость клиентов

Конкуренция

- относительно свободная рыночная ниша;

- возможность захвата большой  доли рынка;

- возможность развивать и предлагать  дополнительные услуги.

- возможность выделение из толпы  конкурентов своим удачным фирменным  образом

Продолжение таблицы 2.9

- сильная конкуренция со стороны  "диких" бригад;

- сформировавшиеся у людей представление  "следовать традициям", т. е.  благоустраивать придворовые территории  асфальтовым покрытием

 

Экономика

- рост доходов малого бизнеса;

- рост доходов населения.

 

 

Стратегия предприятия в дальнейшем направлена на активное использование коммуникационной политики с целью информированности потребителей услуг, а также на достижение высокого качества оказываемых услуг для привлечения большого числа клиентов и повышения имиджа.

При разработке программы  продвижения, в качестве обязательных "фрагментов" маркетинговых коммуникаций необходимо в первую очередь проинформировать о новой компании предлагающей услуги и сформировать позитивное отношение к фирме.

Для усиления воздействия программы продвижения, желательно запланировать комплекс мер, направленных на формирование желания приобрести услуги именно нашей фирмы.

Методы коммуникации:

  1. Сформировать отчетливый фирменный стиль, который бы позволял потребителю узнать  нашу фирму и проявить лояльность к ее продукции и услугам.
  2. Объяснить аудитории потребность в комплексных услугах на рынке строительных, отделочных и ремонтных услуг (информация о новом образе фирмы).
  3. Дать описание сильных сторон фирмы и объяснить, что ООО «Монолит» способно решать насущные проблемы клиентов в строительной отрасли и др. (формирование позитивного отношения к фирме/продукции/услуге).
  4. Объяснить в чём главные положительные отличия ООО «Монолит» от конкурентов (формирование желания приобрести продукт именно в нашей фирме).

Для определения того, к чему должна стремится фирма  в плане своего продвижения на рынке необходимо определить возможные средства коммуникации, которые приведены в таблице 2.10:

Таблица 2.10 – Возможные средства коммуникаций для решения поставленных задач

Цель коммуникации

Возможные средства коммуникаций

1. Информирование о новом образе  предприятия

Информирующая реклама в СМИ: ТВ, пресса, объявления в каталогах и печатных справочниках. Подача информации и позиционирование в телефонных справочных системах.

2. Формирование позитивного отношения  к фирме и услуге

Методы PR, рекламные статьи в прессе, ТВ и радио реклама

3. Формирование желания у покупателя  приобрести услуги именно в нашей организации

Поддержка Интернет-сайта, мероприятия  Директ-мэйла (личная почтовая рассылка) - юридическим и физическим                        лицам.


Выводы:

На основании приведенного анализа и оценки деятельности ООО  «Монолит», включая производственную, коммерческую и маркетинговую., можно  сделать следующие выводы:

  1. Данное предприятие ООО «Монолит» мало уделяет внимание рекламе своей компании на протяжении данного периода.. Дело в том, что данная фирма вначале в качестве представления на рынке в 2008 году стало применять Интернет–представительство, т. е. сайт-визитку. Это самый дешевый способ представительства в Сети. Но  рекламная кампания не проводится предприятием достаточно широко, несмотря на представительство в Интернете (сайта-визитки), в связи отсутствия фирменного образа, а именно  логотипа, фирменного знака и носителей фирменного стиля (бланков, конвертов, визиток), что играет немаловажную роль в привлечении клиентов к продукции и услуге данной компании, а также продвижения на рынке данной отрасли.
  2. При анализе и оценки данного предприятия было учтено, что работа производственного цеха носит сезонный характер, наибольшее количество заказов от частных лиц и строительных организаций бывает с середины весны до поздней осени. Эти моменты будут учтены при планировании рекламной кампании, которая в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена  на стимулирование сбыта, а именно на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок. 
  3. Фирма из-за отсутствия своего образа (четко сформированного фирменного стиля) на данном рынке малоизвестно физическим лицам, которые заинтересованы не только в наличии  широкого ассортимента производимой тротуарной плитки, но и в качественной ее укладке самой фирмы-производителя, знающей  больше о своей продукции.
  4. Из-за однородности названия исследуемого предприятия, а именно «Монолит». Под таким названием с различными приставками (например, «Монолит-Северо-Запад», «Монолит-Дор», «Монолит НК») в Северо-Западном регионе работают в порядке 10 фирм, предоставляющие свои услуги в сфере строительства и благоустройства. Для исследуемой компании это обернулось снижением уровня объема продаж в 2010 году из-за ужесточенной конкуренции подобных «фирм-однофамильцев».
  5. Для усиления воздействия программы продвижения, желательно запланировать комплекс мер, направленных на формирование желания приобрести продукцию и услуги именно нашей фирмы, а именно:
    • сформировать отчетливый фирменный стиль, который бы позволял потребителю узнать  нашу фирму и проявить лояльность к ее продукции и услугам.
    • объяснить аудитории потребность в комплексных услугах на рынке строительных, отделочных и ремонтных услуг (информация о новом образе фирмы).
    • объяснить в чём главные положительные отличия ООО «Монолит» от конкурентов (формирование желания приобрести продукт именно в нашей фирме).

Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия