Формирование фирменного стиля предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:22, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля является неотъемлемой составляющей в успешном продвижении компании на современном рынке. В сочетании с высоким качеством продукции, фирменный стиль способствует созданию индивидуального имиджа фирмы, выделяя ее из числа производителей-конкурентов.
Из этого следует, что разработка фирменного стиля компании должна осуществляться с учетом всех действий по его формированию, поддержке и защите, а также нести с собой корпоративный дух и, что самое главное, оригинальную идею.

Содержание работы

Введение 5
1 Основы формирования фирменного стиля на предприятии 7
1.1 История возникновения фирменного стиля 7
1.2 Понятие фирменного стиля, его функции и задачи 14
1.3 Структурные элементы фирменного стиля и его носители 20
1.4 Товарный знак в системе фирменного стиля. 30
1.5 Правовая охрана и регистрация товарного знака 40
1.6 Общие требования при разработке товарного знака 47
1.7 Редизайн товарного знака 51
2 Анализ и характеристика рынка по производству тротуарной плитки в Северо-Западном регионе 56
2.1 Анализ рынка тротуарной плитки 56
2.2 Характеристика исследуемого предприятия ООО «Монолит» 66
2.3 Финансово-экономический анализ и оценка деятельности предприятия по производству тротуарной плитки ООО «Монолит». 69
3 Анализ и совершенствование фирменного стиля ООО «Монолит» 811
3.1 Анализ и предпосылки изменения нынешнего фирменного стиля 811
3.2 Экономическая оценка формирования и продвижения фирменного стиля ООО «Монолит» 877
3.3 Определение коммуникативной эффективности фирменного стиля ООО «Монолит» 889
Заключение 955
Список использованных источников: 977
Приложение А 988
Приложение Б 1011
Приложение В 1044

Файлы: 1 файл

Диплом (2).doc

— 2.97 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ и характеристика  рынка по производству тротуарной  плитки в Северо-Западном регионе

2.1 Анализ рынка тротуарной  плитки

Архитектурный облик  современного города зависит не только от зданий и сооружений, которыми он застроен, но и от ландшафта, их окружающего. До недавнего времени традиционными материалами, применяемыми в городском строительстве и определяющими внешний вид, являлись слабо выразительный железобетон и асфальт. Но существуют технологии, которые позволяют сделать облик любого двора, площади, пешеходной зоны, АЗС или стоянки в прямом смысле неповторимым. Подобные технологии как раз таки применяются в производстве тротуарной плитки.

Устройство тротуаров  с помощью бетонной брусчатки  сегодня по праву считается одним из наиболее востребованных способов облагораживания пешеходных зон. Современное разнообразие форм, цветов и фактур тротуарных плиток позволяет придать аккуратный и ухоженный вид городским тротуарам, паркам, торговым и выставочным павильонам, входам в магазины, летним площадкам различных заведений и многим другим объектам городской инфраструктуры.

Однако секрет популярности бетонной брусчатки не только в привлекательном  внешнем виде, который приобретают  городские улицы, вымощенные тротуарной плиткой. К несомненным достоинствам этого вида покрытия относятся высокие эксплуатационные характеристики, присущие качественной бетонной брусчатке. Прочность, низкая стираемость, стойкость к воздействию суровых погодных условий многих и химических веществ обеспечивают многолетний срок службы тротуарного плитки даже в условиях современного мегаполиса.

В отличие от сплошного  асфальтового и бетонного покрытия, мощение тротуарной плиткой является экологически безвредным, так как подобное покрытие обладает высокой теплостойкостью и не выделяет опасных для здоровья веществ, а также хорошо дренирует атмосферные осадки.

Последние исследования доказали, что асфальтовое покрытие при нагревании свыше 25°С начинает выделять в атмосферу канцерогенные вещества, таким образом, нанося вред человеку и окружающей среде. В свою очередь, тротуарная плитка при естественном климатическом нагреве не выделяет летучих вредных веществ и не размягчается, сохраняя при этом свои прочностные свойства,

Помимо экологической  чистоты и долговечности, тротуарная плитка отличается прекрасным декоративными и архитектурными свойствами – строгая геометрия форм и многообразие цветовых решений тротуарной плитки позволяют создавать не только долговечные, но и красивые тротуарные покрытия.

Другое достоинство плитки заключается в том, что ее укладку можно осуществлять вручную или с помощью плиткоукладочных машин, а наличие шовообразователей позволяет это делать максимально быстро без предварительной подгонки с гарантированным зазором. При этом в случае необходимости тротуарную плитку можно легко разобрать и уложить снова.

Всю тротуарную плитку по способу производства можно разделить  на два больших класса:

    • метод вибропрессования;
    • метод вибролитья.

В первом случае гарантируется  строгость геометрических форм и параллельность поверхностей, а во втором – огромное разнообразие форм.

Что касается самой технологии производства, то при вибропрессовании полусухая бетонная смесь укладывается в матрицу, которая стоит на вибрирующей станине. Сверху на нее до полного уплотнения массы давит специальная деталь – пуансон. Данный метод высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации. Технология вибропрессования позволяет выпускать большие объемы (свыше 2000 кв. м плитки в день) качественных долговечных изделий сравнительно небольшого ассортимента. Тротуарная плитка, изготовленная подобным способом, отличается долговечностью и устойчивостью к атмосферным воздействиям, но в то же время требует более дорогого оборудования.

При вибролитье жесткая  бетонная смесь укладывается в пластиковую форму, которая ставится на стол с непрерывно вибрирующей поверхностью и выдерживается на нем некоторое время, затем плитка сушится. Несмотря на то, что подобный метод дает возможность сделать ассортимент более разнообразным, он отличается меньшей производительностью и является непригодным для промышленных масштабов.

На изготовление тротуарной плитки согласно закону не требуется специальная лицензия, так как обязательной сертификации подобная продукция не подлежит. Необходимо только регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо общества с ограниченной ответственностью, после чего можно приступать к производству.

Тем не менее, для тех, кто хочет подтвердить качество продукции документально, можно оформить паспорт качества. Существуют сертификационные организации, которые проверят образцы плитки согласно ГОСТу на морозостойкость, прочность, сжатие, водопоглощение, истираемость, масла. Стоимость такого анализа в различных лабораториях варьируется от 3000 до 8500 рублей.

В настоящее время в России можно выделить следующих участников рынка тротуарной плитки:

    • крупные производители, выпускающие плитку по методу вибропрессования, на долю которых приходится 90-95%;
    • мелкие производители, выпускающие плитку по методу вибролитья, на долю которых приходится 5-10%.

Следует учитывать тот факт, что тротуарная плитка не является марочной продукцией. Поэтому главным фактором при ее выборе является не столько громкое имя производителя, сколько то, на каком оборудовании ее выпускают. Кроме того, не менее важны способ производства и технические характеристики, перечисленные ранее.

Согласно рыночной статистике (представлено на рисунке 2.1), около 80% тротуарной плитки укладывается в городах, причем на благоустройство городских улиц приходится всего около 20% выпущенной плитки. 60% потребления приходится на коммерческих заказчиков, занятых благоустройством торговых, промышленных объектов, бизнес-центров и т.д. На обустройство загородных участков и частных домов идет приблизительно 20% от всего объема продукции [15].

Рисунок 2.1 – Доли потребления  тротуарной плитки в Северо-Западном регионе на 2010 год.

На рынке тротуарной плитки легко отследить два направления ее потребления – муниципалитеты и коммерческие предприятия, потребляющие классическую плитку для мощения, например, тротуаров и парковок в большом количестве. В данной категории лидерами являются крупные предприятия, выпускающие плитку методом вибропрессования.

Второе направление  – благоустройство придомовой территории, где крупными клиентами являются владельцы коттеджей. Как правило, они потребляют относительно небольшой объем плитки и хотят получить изделия различных цветов, а также нестандартных размеров и форм. Крупным компаниям удовлетворить такие запросы сложно, так как им просто невыгодно подстраиваться под запросы каждого клиента и перенастраивать производство. Поэтому в подобных случаях первую скрипку играют небольшие и гибкие компании, выпускающие плитку методом вибролитья.

В Северо-Западном регионе  основной костяк производителей сформировался к середине 2000-х годов. С тех пор тротуарной плиткой замостили не один десяток улиц и проспектов, расположенных главным образом в историческом центре, а также придомовые территории сотен жилых и коммерческих объектов.

Известно, что в предкризисные годы рынок тротуарной плитки активно рос в связи с экономическим ростом и необходимостью плановой замены асфальта, "срок жизни" которого составлял менее пяти лет против минимум десяти лет для плитки, без учета возможностей частичной замены и повторного использования после ремонта подземных коммуникаций.

В 2008 году было реализовано  свыше 11 млн. кв.м. плитки. Практически 80% потребления плитки пришлось на муниципальных и корпоративных заказчиков – мощение улиц и площадок перед зданиями.

В разгар финансового кризиса емкость основных рынков сбыта сократилась почти на 45%. Но производители по-разному отреагировали на спад. Некоторые из них свернули бизнес либо переключились на другую продукцию, другие остались при своих показателях, а третьи смогли упрочить позиции за счет нестабильного положения конкурентов.

В 2010 году рынок тротуарной плитки достиг достаточно масштабных объемов. По оценке самих производителей, на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области было выпущено около 1 млн. 200 тыс. кв. м. брусчатки и прочих элементов благоустройства. Такой рост обусловил появление новых игроков на рынке вибропрессованных бетонных изделий [16].

В прошлом году, по данным опроса, рынок тротуарной плитки вырос  примерно на 20% по отношению к 2009-му году. В первую тройку вошли, ЗАО «Экспериментальный завод» (свыше 450 000 кв.м.), компания «Ленстройдеталь» (235 000 кв.м.) и предприятие «Меликонполар» (свыше 200 000 кв.м. плитки; примечательно, что в других сегментах рынка вибропрессованной продукции эта фирма занимает первое место). На четвертой позиции — предприятие «Цемсис» (80 000 кв.м).

В числе компаний, не переживших кризис, – Тосненский домостроительный комбинат. Пару лет назад он сменил хозяев. Новые собственники решили отказаться от производства вибропрессованных изделий. Теперь на территории комбината они создают крупный металлосервисный центр.

Некоторые игроки не сворачивали  бизнес, но выпали из поля зрения конкурентов. Например, 49-й трест (ТМ «Бессер») почти  целиком сосредоточился на поставках  плитки для одного проекта — благоустройства комплекса «Северная долина». Продажи на сторону резко сократились.

Компания «Ленстройдеталь» нашла новый рынок сбыта. Во время  кризиса они заключили контракт на поставку плитки для терминалов морского порта, что позволило полностью загрузить производство. Многих грузоперевозчиков не устраивает асфальтовое покрытие в порту, не способное выдержать критические нагрузки, особенно в жару. Пришлось разрабатывать специальный состав бетонной смеси, чтобы обеспечить особое качество плитки заданной толщины и формы. Получив незаменимый опыт работы в петербургском порту, компания начала поставлять плитку для строящегося порта в Усть-Луге [19].

Участники рынка призывают  сообща продвигать идею мощения как  выгодную альтернативу асфальтобетону. Мощение плиткой обходится всего на 10% дороже асфальтирования, зато такие покрытия отличают долговечность и ремонтопригодность (в случае необходимости их можно частично разобрать и заменить отдельные плитки), не говоря уж об эстетических и экологических характеристиках. Современные технологии позволяют выпускать плитку самых разных форм, цветов и размеров — хоть по слепку натуральных камней. Ассортимент ведущих игроков насчитывает более сотни вариантов. Их цена может различаться втрое.

Сейчас стоимость плитки «брусчатка» (одного из самых популярных видов) составляет порядка 450 рублей/кв.м. В кризис большинство производителей не меняли свою ценовую политику, зато стали предлагать большие скидки. Теперь их размер уменьшился и зависит от объема поставок, суммы предоплаты и т.д. Более подробный анализ участников рынка по производству тротуарной плитки представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Доля компаний-конкурентов на рынке тротуарной плитки в Северо-Западном регионе

Компания

Доля рынка, %

«Меликонполар»

25

Экспериментальный завод

19

«Ленстройдеталь»

17

Кировский ДСК

8

«Лентехстром»

8

«Цемсис»

8

«Арт Лэнд»

5

«Бессер»

3

БИК

3

«Профблок»

1

«Монолит»

0,2

Прочие

5,8


 

Согласно прогнозам  на 2011 год, спрос на тротуарную плитку может увеличиться примерно на 15-20%. Это обусловлено тем, что к началу строительного сезона возрастают заказы на благоустройство коммерческих и жилых объектов, а также городских портов и других муниципальных сооружений.

Сегмент рынка также характеризуется ростом, так как современные тенденции, по сути, предполагают использование тротуарной плитки для обустройства территории любого частного объекта. Таким образом, рост индивидуального строительства влечет за собой спрос на рынке тротуарной плитки.

Необходимо отметить, что тротуарная плитка – сезонный товар, производство и реализация которого происходит, как правило, в весенне-осенний период. Ярко выраженные сезонные колебания на этом рынке связаны с тем, что и производство, и процесс укладки тротуарной плитки могут производиться при температуре не ниже 0°С.

Согласно информации самих производителей, за последнее время в системе сбыта тротуарной плитки не произошло никаких кардинальных изменений. Как и в прошлые годы, на рынке, преимущественно, используется одноуровневая цепочка сбыта, то есть товар поставляется непосредственно потребителю.

Информация о работе Формирование фирменного стиля предприятия