Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:00, реферат

Описание работы

PR в современной России - это совершенно новая сфера деятельности. Приемы PR в политической сфере стали главным орудием разнообразных политических кампаний. Можно привести бесчисленные примеры удачных (или неудачных) политических PR-акций в России последнего десятилетия, которые стоили политической карьеры не одному деятелю или объединению. Многообразие и специфика этих приемов позволили выделить их в отдельное понятие «политтехнологи», которые иногда называют «черным» пиаром. Вообще, понятия «белого» и «черного» PR вошли в нашу жизнь в основном в приложении к политическим или выборным проектам. При этом так и остается загадкой, как различить два этих оттенка работы по связям с общественностью - граница размыта, и определения, какой именно PR будет считаться черным, какой белым, выработать невозможно.

Содержание работы

Введение
1. Понятие о службах по связям с общественностью
2. Понятие о выборных кампаниях
3. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

управл с обществен.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный  университет»

 

                    Институт Экономики отраслей, бизнеса  и администрирования

 

Кафедра экономики отраслей и рынков

 

 

 

 

 

 

 

Реферат   по  предмету

 «Управление отношениями с общественностью» на тему:

 «Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях»

 

 

                                                                  

 

                                                              Выполнила: студентка группы 23 ПВ 301

                                                                   Драчёва А.Л.

                                            

                                                          Проверила: преподаватель Аюпова  С.Г.

                                                                 

                                            

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

Содержание 
Введение 
1. Понятие о службах по связям с общественностью

2. Понятие о выборных кампаниях

3. Цели службы  по связям с общественностью в выборных кампаниях

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Введение

Одним из феноменов  современной мировой политической культуры является Public Relations (PR), дословный  перевод с английского - «связи с общественностью», которые можно назвать технологией формирования общественного мнения. Задача PR - перевод прагматических целей организации, политической партии, органа власти в приемлемую для общества политику. 
           PR в современной России - это совершенно новая сфера деятельности. Приемы PR в политической сфере стали главным орудием разнообразных политических кампаний. Можно привести бесчисленные примеры удачных (или неудачных) политических PR-акций в России последнего десятилетия, которые стоили политической карьеры не одному деятелю или объединению. Многообразие и специфика этих приемов позволили выделить их в отдельное понятие «политтехнологи», которые иногда называют «черным» пиаром. Вообще, понятия «белого» и «черного» PR вошли в нашу жизнь в основном в приложении к политическим или выборным проектам. При этом так и остается загадкой, как различить два этих оттенка работы по связям с общественностью - граница размыта, и определения, какой именно PR будет считаться черным, какой белым, выработать невозможно. Однако понятие «черного» пиара ничего в себе не несет хотя бы потому, что технологий, используемых для связей с общественностью или политических акций, существует бесконечное множество. 
          Политические PR-технологии получили наибольшее распространение в избирательных кампаниях. Кроме того, неотъемлемой составной частью политического процесса общества стал лоббизм, как особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти.

 

1. Понятие  о службах по связям с общественностью

Public Relations (связи  с общественностью) сегодня - это  целая система специфической  деятельности в экономической,  политической, социальной, культурной и других сферах. «Цель PR - установление двустороннего общения для выявления и общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности». Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? / С.Блэк. - М.: Финансы, 1990. - С.13.

В зависимости  от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три  модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.

Модель  властвования и подчинения.

В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают «подданные», имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.

Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название «устная агитация». Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, «ленинские пятницы».

Средства  визуальной коммуникации именовались «наглядной агитацией» - это плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места общественного скопления. «Специальные события» назывались «долговременными пропагандистскими акциями». Ими могли быть различные кампании и трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это широко освещалось СМИ – «коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами».

Существовавшие  в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и  ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это  была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго зарегулированная составляющая. Несмотря на чаще всего формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами.

Подобная  модель связей с общественностью, где  политические отношения складываются как отношения «властвования» и «подвластности», практически неотделима от политической агитации и пропаганды.

Переходная  модель.

Строительство в Росси демократии актуализировало  потребность создания диалога государства  и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.

Во-вторых, формирующееся  гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д.

В-третьих, в  политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности  и радикализма, подчас принимающие  антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.

В современной  российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. ПР приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.

Данное взаимодействие сталкивается с рядом проблем:

  • Государство обладает мощными институализированными формами и структурами принуждения, а гражданское общество лишь формируется и находится почти в постоянной зависимости от государства - его правовой защиты, экономической и финансовой поддержки.

  • Государство далеко не всегда оказывается способным на позитивный политический диалог и демонстрирует агрессивные волюнтаристские поползновения.

  • Гражданское общество, прежде всего в лице его экстремистски настроенных объединений, для достижения приоритетных политических целей может использовать средства, принципиально несогласующиеся с нормами кодифицированного права.

В условиях демократии государство основывается в своей  работе на критерии законности. В России в период 1995-97 гг. было принято более 200 нормативных законодательных актов, регулирующих деятельность общественных объединений только на федеральном уровне.

В широком  значении взаимодействие государства  с общественными структурами  отражено через такие формы, как  поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

Помимо законодательно оформленных форм существуют также  различные механизмы и технологии связи с общественностью, необходимые  и востребованные и общественными  организациями, и органами власти. Отношения государства и общества на переходном этапе демонстрируют, наряду с убеждающей коммуникацией, зрелый ПР - с постоянным использованием научно-исследовательских методов изучения целевой общественности, установлением и поддержанием обратной связи.

Управленческая  модель.

В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или  совокупность клиентов. Ориентация клиента  и его запросы, приверженность активному  стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.

Связи с общественностью  в этих условия государство будет  строить на основе самых эффективных  методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.

Суть данной модели заключается в ведении  партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели ПР государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.

Участие связей с общественностью в государственном  управлении можно охарактеризовать как содействие государству в  разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести:

- участие  в демократизации государственного  управления 
-       содействие становлению гражданского общества.

Существует  прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности ПР могут быть использованы в целях  повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует  целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины «ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Информация о работе Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях