Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель рационализации торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Файлы: 1 файл

gotoviy.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)
  1. Обоснование целей деятельности.
  2. Сбор информации.
  3. Проведение экономического анализа.
  4. Составление прогнозов.
  5. Составление плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. организациЯ международных закупок на ПРИМЕРЕ предприятиЯ ООО «ОФК»

2.1  Характеристика ООО «ОФК»

Общество с ограниченной ответственностью «Озерская фурнитурная компания» в Санкт-Петербурге было зарегистрировано и поставлено на налоговый учет в 2000 году. ООО «ОФК» является малым предприятием оптовой торговли, филиалом головной компании, находящейся в городе Озерске Челябинской области.

Компания существует и динамично развивается на мебельном рынке Северо-Западного Федерального Округа уже более 7 лет, поэтапно осуществляя мероприятия по улучшению качества и дизайна, расширению функционального назначения и ассортимента мебельной фурнитуры.

Благодаря продуманной политике освоения рынка, мебельную фурнитуру под маркой «ОФК» можно приобрести во многих регионах России. Ведутся мероприятия по освоению рынков ближнего зарубежья.

Основной целью предприятия является удовлетворение потребностей покупателей в мебельной фурнитуре и комплектующих.

ООО «ОФК» не является производящим предприятием. Организационная структура состоит из 5 человек:  руководитель компании – Коммерческий директор, офис-менеджер, два менеджера по продажам, кладовщик.

В компании нет подразделений или отделов, т.к. численность сотрудников  всего 5 человек и разделение на отделы не требуется. Все сотрудники подчиняются коммерческому директору. Можно выделить разделение только функциональное – закупки, продажа, транспортировка (организацию транспортировки товара из Китая в Россию выполняет сторонняя транспортно-экспедиторская компания, руководитель «ОФК» на этом этапе только контролирует ее действия). Весь процесс товародвижения контролируется коммерческим директором.

В компании ООО «ОФК» существует и производственная структура, она состоит из трех звеньев: транспорт, склад и конечный потребитель.

Поставщиками ООО «ОФК» являются производители мебельной фурнитуры, находящиеся в Китае, обеспечивающие предприятие готовой продукцией, для осуществления оптовой торговли. Классификация поставщиков представлена в таблице № 1.

Таблица № 1  Поставщики ООО «ОФК».

Наименование контрагента

Наименование продукции

1. Shenzhen Fuyingmen Hardware & Plastic CO., LTD

Петли, замки, ручки мебельные.

2. Yizhen Industrial CO., LTD

Роликовые направляющие, кронштейны, крючки, декоративный профиль.

3. Naihai Lishui Qiaohe metal product factory

Стяжки, штанги и штангодержатели, полкодержатели, опоры для мебели.


 

Предприятия-поставщики, поставляющие готовую продукцию для ООО «ОФК», расположены в Китае. Доставку продукции осуществляет сторонняя транспортно-экспедиционная организация. Данные поставщики работают на рынке фурнитуры и комплектующих для мебели с середины 80-х гг., с ООО «ОФК» сотрудничают в течение последних 6 лет и зарекомендовали себя надежными партнерами.

Рынок мебельной фурнитуры Санкт-Петербурга можно считать сложившимся, так как присутствует большое количество компаний, предлагающих фурнитуру различных стран-производителей различного качества по различной цене. Условно рынок можно поделить на три сегмента, это мебельная фурнитура наивысшего качества, произведенная с помощью инновационных технологий и используемая для производства дорогой «люксовой» мебели, мебельная фурнитура высокого качества европейских производителей (Германия, Италия) и дешевая китайская мебельная фурнитура, которая по качеству уступает предыдущей группе, но успешно конкурирует с некоторыми европейскими производителями, обладая при этом более низкой ценой. ООО «ОФК» находится в последнем  сегменте и предлагает покупателям сравнительно дешевую мебельную фурнитуру, обладающую хорошими качественными характеристиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация международных закупок

 

Рассматриваемое предприятие является малым, по сравнению с другими участниками рынка, исходя из показателя общего объёма продаж. Соответственно для того чтобы управлять таким размером материального и информационного потока организации не требуется большой штат сотрудников. Из основных функциональных составляющих частей деятельности организации только процесс продаж является трудоемким, и требующим определенных человеческих ресурсов. В данном случае для осуществления продаж предприятию требуется два менеджера по продажам, которых вполне достаточно, исходя из количества заключаемых сделок. При этом играет важную роль наличие постоянной клиентской базы, которую постоянно поддерживает коммерческий директор, благодаря определенной репутации и личным деловым качествам.

На данном предприятии процессом организации и  планированием закупочной деятельности занимается его коммерческий директор. Непосредственно его действия заключаются в планировании очередной партии заказа и прогнозировании потребности в продукции исходя из спроса потребителей.

Планирование закупок и снабжение на предприятии ООО «ОФК» можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие  периоды. Данным процессом на предприятии занимается его коммерческий директор. За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, коммерческий директор определяет размер партии закупаемой продукции. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале. Затем коммерческий директор осуществляет заказ у поставщиков в Китае. Продукция доставляется в порт города Владивостока на условиях без таможенной очистки. Затем товар принимает транспортно-экспедиционная компания, с которой заключен долгосрочный договор, проводит таможенное оформление и размещает товар на собственном складе. Затем экспедиционная компания сообщает о получении груза и готовности выполнить очередную поставку продукции ООО «ОФК».

Определяющую роль в процессе планирования очередной партии поставки играет тот факт, что момент возможной даты поставки определяет транспортно-экспедиционная компания, обслуживающая предприятие, находящаяся в городе Владивосток. Данная компания осуществляет функцию временного склада для ООО «ОФК». Компания получает продукцию от поставщиков из Китая, хранит её на своем складе и в определенные сроки в определенном количестве отправляет продукцию в Санкт-Петербург.  Данный процесс отлажен и имеет устойчивый характер, поэтому имеет определенную ритмичность. Поставка продукции происходит каждые 14 дней с небольшим расхождением в два-три дня.

Исходя из вышеизложенного можно сказать что на предприятии действует система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

На первом этапе оперативного планирования и процесса закупки коммерческий директор определяет потребность в необходимой продукции. Для этого он собирает все заявки на заказ продукции от покупателей и подсчитывает общее количество конкретных видов продукции, которое понадобится, для того чтобы удовлетворить спрос потребителей. Затем он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым выявляя количество продукции, которая потребуется для того чтобы удовлетворить спрос потребителей до следующего момента поставки. Если в конкретном случае машина, которая будет доставлять продукцию, не заполняется, то у коммерческого директора есть возможность воспользоваться свободными товарными местами и дополнить заявку, для того чтобы создать дополнительный запас по определенным им товарным позициям на основании интуитивного прогнозирования спроса.

В данном случае планирование закупок - это анализ необходимости поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование и прогнозирование осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАКУПОК НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «АПАТИТ»

3.1 Характеристика ОАО «Апатит»

ОАО «Апатит» осуществляет разработку Хибинских месторождений апатито-нефелиновых руд, производит их добычу и обогащение. Предприятие, расположенное в Мурманской области, входит в число крупнейших мировых производителей фосфатного сырья для производства минеральных удобрений.

ОАО «Апатит» представляет собой огромный современный горно-химический комплекс, в состав которого входят четыре рудника и обогатительный комплекс, железнодорожный и автомобильный цехи, а также более 20 других цехов вспомогательного назначения. Научную и экспериментальную работу по комплексному использованию апатит-нефелиновой руды  проводит Центральная лаборатория.

За 75 лет существования ОАО «Апатит» добыто и переработано более полутора  миллиарда тонн руды, выработано более 550 млн. тонн апатитового и свыше 50 млн. т нефелинового концентратов. Кроме того, ОАО «Апатит» выпускает эгириновый, сфеновый и титанмагнетитовый концентраты, нефелиновый коагулянт-флокулянт и пасту «Скайдра».

«Апатит» - является градообразующим предприятием для Кировска и Апатитов. На балансе предприятия находится санаторий-профилакторий «Тирвас», Дворец Культуры, спортивный комбинат со стадионом, крытым хоккейным кортом, бассейном и собственным горнолыжным комплексом.

ОАО "Апатит" (Мурманская область, актив "ФосАгро") продолжает закупку современной техники для увеличения эффективности производства.

Концепции средне - и долгосрочного развития ОАО "Апатит" до 2020г., являющейся составной частью Стратегии компании "ФосАгро", предусматривает реконструкцию и техническое перевооружение производства по всем его переделам и обновление парка технологического оборудования. В целом, объемы добычи руды на подземных рудниках за последние 10 лет выросли с 7,1 млн. тонн до 11,7 млн. тонн, проходки - почти в 1,5 раза. Это стало возможным в результате широкомасштабного перехода на систему подэтажного обрушения с торцевым выпуском руды с использованием высокопроизводительной самоходной техники.

В основном все оборудование закупается за границей. Например: в Финляндии у фирмы "SANDVIK TAMROCK" закуплены погрузодоставочная машина ТОРО-007 с дизельным приводом, 4 погрузодоставочных машин ТОРО-400Е с электроприводом, 3 единицы бурильных машин Аксера Д06-240: одна для Объединенного Кировского рудника и две для Горного цеха. Также предприятие сотрудничает с американской компанией Terex, американской корпорацией Katerpiller и японской фирмой Komatsu, немецкой фирмой PAUS, финской фирмы NORMET и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Мероприятия по организации международных закупок

Первая задача. Необходимо определить предмет закупки. Задача определения предмета закупок решается совместно с производственным отделом и инженерной службой компании. При этом определяются потребности в сырье и материалах, их качественные и эксплуатационные характеристики, параметры спецификации. Вся эта информация поступает в отдел снабжения (закупок).

Вторая задача. Определение объема закупок. Объем закупок определяется по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией). Совместно с производственным отделом определяется требуемое количество материальных ресурсов[9].

Третья задача. Выбор поставщика. Выбор поставщика требует глубокого анализа рынка интересующей фирму продукции, существующих и потенциальных поставщиков, и предпочтений наиболее перспективных и эффективных из них[9]. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников отдела снабжения.

Для выбора поставщиков предприятию необходимо разместить на сайте Интернета тендер.

Тендер (от англ. tender – торги, конкурс) – это конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации; предложение на строительство объекта, оказание услуг или поставку товаров при проведении торгов; закрытый конкурс.

Тендеры  являются основным способом закупок. Для заказчиков - это выдача заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Тендер выглядит следующим образом:

Тендер ОАО «Апатит» на закупку грузовых автошин

Приглашаем Вас к участию в тендере ОАО «Апатит» на закупку:

Автошина 26,5-25 Бел-10М - 8 шт.

Автошина 21.00-33 ВФ-166АМ - 10 шт.

Автошина 16.00R24 Я-140 - 24 шт.

Автошина 14.00-20 ОИ 25 нс 14 - 30 шт.

Автошина 425/85R21 Кама 1260-1 нс 18 - 40 шт.

Автошина 720-635 (28,1-25) ФД-16А - 7 шт.

Автошина 1300х530-533 ВИ-3 - 4 шт.

Автошина 530-610 (21,3-24) ИЯВ-79 - 2 шт.

Автошина 11.00R20 (300R508) И-111А - 15 шт.

Автошина 10.00R20 (280R508) И-281 У4 - 70 шт.

Автошина 12.00-20 (320-508) ВИ-243А - 10 шт.

Автошина 12.00R20 У4 ИД 304 нс18 - 100 шт.

Заявки принимаются до 3 февраля 2010г.

Поставка до 25 февраля 2011г.

Все инструкции по участию в тендерах Вы найдете на нашем сайте. С вопросами обращайтесь в отдел по работе с клиентами ООО "ТендерКом" по указанным телефонам. Мы всегда готовы проконсультировать Вас.

 

После чего отбирается самый подходящий поставщик.

Условия закупок согласуются с поставщиками, уже предложившими свои варианты, и отделом снабжения. В решении данного вопроса могут участвовать и работники других отделов (финансового, логистики и т. д.). Решение данной задачи означает, что будут определены такие параметры, как цена, условия оплаты и доставки, сроки и т. д.

Информация о работе Закупочная логистика