Закупочная и распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ………………………………..4
1.1 ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТЕК……………………………………………….....5
1.2 ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»……………………………………………….….6
1.3 ЗАДАЧА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА……………………………………………………7
1.4 СИСТЕМА ПОСТАВОК «ТОЧНО В СРОК» В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ……..9
1.5 МЕТОД БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ…………………………………………….….9
2.СУЩНОСТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ………………………………………...11
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И КАНАЛОВ СБЫТА……………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 

1.4. СИСТЕМА ПОСТАВОК  «ТОЧНО В СРОК» В ЗАКУПОЧНОЙ  ЛОГИСТИКЕ

Система поставок «Точно в срок»  основана на том, что в звено логистической  системы не должно поступать никаких  материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах, например, доставка к моменту монтажа или непосредственно в торговый зал магазина.

Сущность системы «Точно в срок»  заключается в том, что спрос  на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится и не накапливается, не заказываются и не накапливаются комплектующие.

Противоположностью данной системы  является накапливание запасов в  ожидании спроса.

Общепринятое определение гласит, что система поставки «Точно в срок» — это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

Так как контроль качества у потребителя при системе поставки ТВС не предусмотрен, эту функцию должен взять на себя поставщик. В этих условиях наличие некачественных изделий в поставляемой партии недопустимо.

Отношения между поставщиком  и покупателем, позволяющие применять  систему поставок ТВС, должны носить характер длительной хозяйственной  связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда можно достичь  согласованности в вопросах совместного  планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы.

Так как  система ТВС предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом, чем в условиях традиционного снабжения, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Поэтому предпочтение отдается не перевозочным тарифам (как в условиях традиционного снабжения), а перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

Применение системы  ТВС позволяет резко сократить  запасы (производственные и товарные), потребность в складских мощностях, в персонале.

1.5. МЕТОД БЫСТРОГО  РЕАГИРОВАНИЯ

Этот метод представляет собой метод планирования и регулирования  поставок товаров на предприятия производства или торговли, в основе которого лежит логистическое взаимодействие между предприятием — потребителем продукции, его поставщиками и транспортом. Суть метода раскрыта в его названии: быстрая реакция логистической системы (рис. 3) на возникший на рынке спрос. Если поставщиком является производственное предприятие, то оно должно иметь возможность оперативно перестраивать производство на выпуск нужной потребителю продукции. Поставщик должен иметь возможность быстрого доступа к информации о реальном спросе, который предъявляет потребителю рынок. Решение о поставке товара на предприятие торговли предприятием-поставщиком принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. Передача заказа и поставка товаров должны осуществляться без каких-либо задержек. 

 

 

Рис. 3. Логистическая  система, реагирующая на возникший  рыночный спрос 

 

Таким образом, планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить:

во-первых, необходимость  обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.

во-вторых, сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции.

в-третьих, поддержание  и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг  должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.

в-четвёртых, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных  средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СУЩНОСТЬ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

Распределительная логистика  представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи  заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Объект изучения в  распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач распределительной  логистики на микро- и макроуровне  различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  1. планирование процесса реализации;
  2. организация получения и обработки заказа;
  3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  4. организация отгрузки продукции;
  5. организация доставки и контроль за транспортированием;
  6. организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне  к задачам распределительной  логистики относят:

  1. выбор схемы распределения материального потока
  2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;

Для решения задач  по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем  успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли  считаются мероприятия связанные  с:

  • созданием единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
  • экономическим объединением производства и сбыта;
  • выработкой оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

2.1. ПОСТРОЕНИЕ  ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И КАНАЛОВ  СБЫТА

Движение материальных потоков можно рассматривать  как движение, которое исходит  из различных источников – источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю.

На всех этапах движения материальный поток является предметом  труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микро логистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения.

Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макро логистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макро логистических систем. В зависимости от вида макро логистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

На уровне макро логистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макро логистических систем. В зависимости от вида макро логистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 4 приведены примеры каналов с различными схемами построения.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Рассмотрим каналы распределения, по которым из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление. Производство может выбрать различные каналы распределения: с созданием распределительного центра в месте производства и в месте потребления продукции.

Товар может попасть  напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Канал распределения  через распределительный центр  в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.

Широкий ассортимент  формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.

Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через  распределительный центр в месте потребления.

При построении логистической  системы распределения применяется  следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

1. Изучение конъюнктуры  рынка и определение стратегических целей системы распределения.

2. Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.

3. Составление прогноза  необходимой величины запасов  по системе в целом и на отдельных участках материал проводящей цепи.

4. Изучение транспортной  сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.

5. Изучение различных  вариантов движения системы распределения.

6. Оценка логистических  издержек для каждого из вариантов.

7. Реализация выбранного  для выполнения одного из разработанных вариантов.

Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Для реализации принимается  тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное  значение приведенных (годовых) затрат.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.

Использование посреднических услуг для многих предприятий  является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что  выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость, ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ.

Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.

Таким образом, основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами, а также:

1. распределительная  логистика оптимизирует материальные  потоки на этапе их движения  от продавца к потребителю и формирует систему эффективного логистического сервиса.

2. распределительная  логистика на микроуровне обеспечивает  планирование сбыта, организацию  получения и обработки заказов,  организацию складского хранения  продукции, упаковку и комплектацию  продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организацию послереализационного обслуживания.

Информация о работе Закупочная и распределительная логистика