Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

Объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Остановимся подробнее на закупочной и распределительной функциональных областях1.
В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции.

Содержание работы

1. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики………………….2
2. Раскройте понятие распределительной логистики…………………………..4
Задача………………………………………………………………………………8
Тесты……………………………………………………………………………...12
Список литературы………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Логистика 5 вариант.docx

— 43.59 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Взаимосвязь закупочной  и распределительной логистики………………….2

2. Раскройте понятие распределительной логистики…………………………..4

Задача………………………………………………………………………………8

Тесты……………………………………………………………………………...12

Список литературы………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики

Объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Остановимся подробнее на закупочной и распределительной функциональных областях1.

В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия-потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики.

При управлении материальными  потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торговопосредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных то варов в регионе положение местной власти будет нестабильным.

В сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

Для наглядного представления  взаимосвязи закупочной и распределительной  логистики рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком товаров, а другое — оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.

Рассмотрим управление потоком  на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад покупателя. Другими словами, управлением потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Методы закупочной логистики  при управлении материальным потоком будут применяться на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя в этом случае может существенно улучшить его экономические показатели.

Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний поставщик доставляет товар на железнодорожную станцию своего города (а стоимость работ по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения поставщика, далее — служба закупок покупателя.

Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договора поставки. Термин "франко" обозначает порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин "франко" указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.

Условия франкировки груза  обозначают (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службы снабжения покупателя. Однако не следует забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными областями единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.

  1. Раскройте понятие распределительной логистики.

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой  функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике2. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить — это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т.п.

В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя  в созданном богатстве.

Поскольку эту долю, как  правило, использовать нельзя, то далее  происходит обмен на то, что может  быть потреблено, а затем непосредственно  потребление.

При этом распределяется право  собственности на произведенный  продукт труда. Сами продукты, например, собранные на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного  процесса не распределяются.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются  во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и  оптимизации. Главным предметом  изучения в распределительной логистике  является рационализация процесса физического  распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными  потоками, поэтому решать различные  задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции. 
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

  • доведение материального потока до производства;
  • управление процессом прохождения потока внутри производства;
  • управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках». Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Назовите каналы распределения продукции, их преимущества и недостатки. Покажите возможные  схемы каналов распределения, раскройте  их содержание.

 

Ответ:

 

Прямые  каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют эту связь и располагают ограниченными целевыми рынками. 

 

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг через одного или нескольких независимых посредников от изготовителя к потребителю. Такие каналы обычно используют предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от части сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы уменьшить контакты с потребителями.

 

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Плюсы и минусы прямого  и косвенного каналов распределения  представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Достоинства  и недостатки каналов распределения

Вид канала сбыта

Достоинства

Недостатки

Прямой 

(заказы по почте, продажи по телефону, по каталогу, личные продажи, собственная розничная сеть).

  • снижает риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от добросовестности посредников;

  • не предусматривает участия посредников в прибыли предприятия;

  • позволяет контролировать розничные цены;

  • простая структура распределения, обеспечивающая контроль над сбытом;

  • позволяет контролировать рынок и быстро реагировать на изменения его требований;

  • возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар «из первых рук».

  • требует профессионального персонала, занимающегося продажам;

  • требует серьёзных денежных средств на создание собственной сбытовой сети, поддержание товарных запасов на складах.

Косвенный

(короткий канал, если имеется только одно звено между производителем и потребителем - розничный продавец;

длинный канал, если наряду с розничным  торговцем в цепочке появляется оптовик).

  • создаётся возможность повысить конкурентоспособность компании за счёт сокращения сроков поставок, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания;

  • повышение оперативности сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счёт ускоренного оборота капитала;

  • обеспечение широты охвата целевых рынков;

  • каждый участник канала товародвижения выполняет свою функцию;

  • дополнительная выгода за счёт снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара, при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определённой номенклатуры товаров;

  • возможность начать работу немедленно, в то время как организация прямых продаж требует значительных затрат времени.

  • отсутствие контроля над каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников;

  • отсутствие возможности прямого общения с покупателями.


Число уровней  канала . Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. 

Канал нулевого уровня 
 

 
   



 

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал

 
 





Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или.

Двухуровневый канал

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал

 

 Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Задачи, которые решает  распределительная логистика на  уровне предприятия, — это:

а) организация сети складов;

б) определение количества распределительных центров;

в) организация отгрузки продукции.

Ответ: а ,б, в

2. К физическому распределению  относятся такие логистические операции, как погрузка, разгрузка, перевозка, экспедирование:

а) да;

б) нет.

Ответ: а

3. К функциям логистического менеджмента дистрибуции относится:

а) дислокация дистрибутивных центров;

Информация о работе Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики