Выбор типа автобуса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 23:03, реферат

Описание работы

Выбор типа автобуса по вместимости – задача многокритериальная и противоречива по отношению перевозчика и потребителя пассажирской услуги. Например, повышение качества перевозок пассажиров приводит к снижению прибыли перевозчика. А ведь в коммерческих перевозках основная цель перевозчика-получение максимальной прибыли. Выбор типа автобуса по вместимости зависит от многих факторов: объема и расстояния перевозок, условий и методов организации движения, вида перевозок и режимов движения, дорожных и климатических условий и т.д.

Файлы: 1 файл

Выбор пассажирского транспорта.docx

— 14.49 Кб (Скачать файл)

Если выбор типа автобуса осуществлен правильно, то затраты на перемещение пассажиров по маршруту должны быть минимальными, а качество перевозок должно полностью удовлетворять потребности пассажира. Прибыль, полученная перевозчиком, должны быть наибольшей сравнительно от использования аналогов выбранного типа автобуса.

 

Выбор типа автобуса по вместимости – задача многокритериальная и противоречива по отношению перевозчика и потребителя пассажирской услуги. Например, повышение качества перевозок пассажиров приводит к снижению прибыли перевозчика. А ведь в коммерческих перевозках основная цель перевозчика-получение максимальной прибыли. Выбор типа автобуса по вместимости зависит от многих факторов: объема и расстояния перевозок, условий и методов организации движения, вида перевозок и режимов движения, дорожных и климатических условий и т.д.

 

Выбора типа автобуса по вместимости для конкретного маршрута и условий эксплуатации сводится к определению вместимости, установления марки и модели, комплексных показателей перевозочной деятельности: технических, эксплуатационных и экономических.

 

Рациональное использование автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено только в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

 

Автобусы большойвместимости нецелесообразно использовать на маршрутах с малымпассажиропотоком и высокой неравномерностью пассажиропотока на маршруте в течение всего дня, так как это приведет либо к высоким интервалам движения и соответственно увеличению времени ожидания на остановках, либо к значительному удорожанию себестоимости перевозок.

 

Эксплуатация автобусов малойвместимости на маршрутах с мощным пассажиропотоком уменьшает интервалы движения, но увеличивает потребность в подвижном составе, повышает загрузку улиц и магистралей, снижает производительность работы.

 

Привыборе рациональной вместимости автобусов следует принимать во внимание мощность пассажиропотока или наполнение по наиболее загруженному участку в часы «пик»; неравномерность пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута; допускаемые интервалы движения; пропускную способность улиц и условия движения; издержки на эксплуатацию (себестоимость перевозок).

 

 

 

Тип и вместимость автобусов должны быть выбраны таким образом, чтобы экономически целесообразное их количество в работе обеспечивало интервал движения как в пиковые, так и не пиковые часы в допустимых пределах. При большой мощности пассажиропотоков используют автобусы особо большей вместимости (сочлененные).

 

Выбор типа автобуса по вместимости и определение их количества (Ам) для данного маршрута является одной из основных задач службы эксплуатации перевозчика при организации движения. Правильно выбранный по вместимости тип автобуса и правильно выполненный расчет потребного числа автобусов на маршруте оказывают решающее влияние на качество обслуживания пассажиров, и эффективность работы автобусов.

 

Предварительный анализ рынка подвижного состава показывает, что сегодня большинство отечественных моделей автобусов крайне не экономичны в эксплуатации и не надежны. В некоторых регионах развернуто или разворачивается производство новых моделей автобусов на базе авторемонтных заводов или производство другого профиля. Однако эти производства не являются массовыми, не могут обеспечить достаточно низкую себестоимость и соответствующее качество, т.е. их нельзя рассматривать в качестве базовых для ориентации системы транспорта общего пользования на выпускаемые ими модели. С другой стороны, мы не можем ориентироваться на импортные автобусы, поскольку, как и в других странах, в дальнейшем государственная политика будет направлена на приоритет отечественных производителей.

 

Выбор базовой модели подвижного состава является очень важной задачей, результаты решения которой оказывают длительное влияние на транспортную систему. Это связано, во-первых, с большим сроком службы самого автобуса (который в развитых странах составляет порядка 15 лет) и, во-вторых, со значительными затратами на производственную базу для технического обслуживания и ремонта, которая во многом приспособлена для конкретной модели транспортного средства.

 

Таким образом, вполне перспективной является организация производства автобусов. Для этого потребуются достаточно большие капитальные вложения, следует признать, что данная задача может быть решена только при условии государственного финансирования, т.к. производство автобусов не может обеспечить быструю окупаемость вложенных финансовых средств. Государственное финансирование, однако, не исключает привлечения средств частного капитала и, с другой стороны, поможет избежать распыления капитальных вложений, которые уже сегодня вкладываются в производство автобусов на различных мелких предприятиях, что в принципе не может обеспечить производство эффективной отечественной модели.

 

Структура парка городского электрического транспорта более однородна (по сравнению с автобусным парком). Все трамваи и троллейбусы в парке приобретены у одного поставщика, незначительно различаются по конструктивным параметрам. Существующие конструкции подвижного состава городского электротранспорта имеют много недостатков, т.е. требуют значительного совершенствования. Однако для решения задачи выбора перспективных моделей для комплектования транспортной системы данного региона необходима более углубленная их оценка с учетом перспектив развития пассажиропотоков и предполагаемого уровня применения электротранспорта.

 

Коммерческие автобусы, как правило, имеют большой срок службы, зачастую недостаточно качественно обслуживаются, остановки в процессе не объявляются, т.е. повышение тарифа на эти перевозки не обосновано соответствующим увеличением качества обслуживания.

 

Следующая проблема связана с эксплуатацией автобусов малой вместимости для городских перевозок. В определенных условиях. автобусы малой вместимости значительно увеличивают нагрузку на транспортную сеть. Это особенно проявляется в часы пик. На некоторых маршрутах остановочные пункты не справляются с потоком автобусов, которые вынужденно загромождают проезжую часть.


Информация о работе Выбор типа автобуса