Внедрение на предприятии логистической системы «точно в срок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Цели данного курсового проекта:
Изучить системы снабжения на примере предприятии ООО «Стройгазконсалтинг»;
Предложить измененную систему снабжения на предприятие ООО «Стройгазконсалтинг»;
Просчитать целесообразность дальнейшего внедрения системы «Точно в срок» на предприятии ООО «Стройгазконсалтинг».

Содержание работы

Введение3
1. Аналитический раздел5
1.1. Описание предприятия5
1.2. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия6
1.3. Система снабжения предприятия9
2. Исследовательский раздел11
3. Проектный раздел14
4. Экономический раздел19
Заключение22
Список источников23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 57.13 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ  ВПО  «МАТИ»- Российский  государственный  технологический

университет  имени  К. Э. Циолковского

Кафедра "Производственный  менеджмент"

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине "Логистика" 
по теме: «Внедрение на предприятии логистической системы «точно в срок»»

 

 

Выполнил: студент

Группы  6ЭКУ-4ДС-181

Путря Андрей Андреевич

Проверил: д. э. н., профессор

Голов Роман  Сергеевич

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

 

Введение3

1. Аналитический  раздел5

1.1. Описание предприятия5

1.2. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия6

1.3. Система снабжения предприятия9

2. Исследовательский  раздел11

3. Проектный раздел14

4. Экономический  раздел19

Заключение22

Список источников23

 

Введение

Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических  концепций/технологий является концепция Just-in-time — JIT (Точно в срок). Метод "точно в срок" был разработан в японской автомобильной компании Toyota. Его автор - Тайиши Оно (который в конечном счете стал вице-президентом компании по производству) и несколько его коллег. На то, что JIT была разработана именно в Японии, вероятно, повлиял факт, что Япония является перенаселенной страной с очень ограниченными природными ресурсам. Поэтому затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему, получившую у них название -  KANBAN.

Широко распространено мнение, что система JIT - это просто соответствующее планирование производства, результатом которого является минимальный  уровень незавершенного производства и материальных запасов. Но в сущности, JIT представляет собой определенную философию, которая охватывает каждый аспект производственного процесса, от разработки до продажи изделия  и послепродажного обслуживания. Эта философия стремится к  созданию системы, которая хорошо функционирует  с минимальным уровнем материальных запасов, минимальным пространством  и минимальным делопроизводством. Это должна быть система, которая  не поддается сбоям и нарушениям и является гибкой (в том, что касается изменений ассортимента изделий и объема производства). Конечная цель состоит в том, чтобы получить сбалансированную систему с плавным и быстрым потоком материалов через систему.

В системах JIT, качество "встроено" как в  изделие, так и в производственный процесс. Компании, которые используют систему JIT, достигли такого уровня качества, которое позволяет им работать с  небольшими производственными партиями и плотным графиком. Эти системы  имеют высокую надежность, исключены  главные источники неэффективности и срывов, а рабочие обучены не только трудиться в системе, но и непрерывно ее совершенствовать.

Метод «Точно в срок» оказался настолько эффективным, что все крупные организации в настоящее время в той или иной степени используют элементы этого подхода. В некоторых организациях, внедривших JIT, произошло сокращение запасов на 90%; площадей, на которых выполняются работы – до 40%; затрат на снабжение – до 15% и т.д.

Цели данного курсового проекта:

  • Изучить системы снабжения на примере предприятии ООО «Стройгазконсалтинг»;
  • Предложить измененную систему снабжения на предприятие ООО «Стройгазконсалтинг»;
  • Просчитать целесообразность дальнейшего внедрения системы «Точно в срок» на предприятии ООО «Стройгазконсалтинг».

 

1. Аналитический раздел

1.1. Описание предприятия

ООО «Стройгазконсалтинг» - это холдинг, в состав которого входят управляющая компания и производственные предприятия. Сегодня он ведёт обустройство газоконденсатных месторождений, осуществляет масштабное строительство и капитальный ремонт линейных магистральных трубопроводов, автомобильных дорог и объектов производственной и социальной инфраструктуры в различных регионах страны.

Общая численность  специалистов, работающих на предприятиях холдинга, превышает 25 тысяч человек. Парк машин и механизмов насчитывает  более 7000 единиц техники лучших мировых  производителей. Постоянное совершенствование  системы управления, высокое качество работ, применение новых технологий и современных строительных материалов позволяют ООО «Стройгазконсалтингу» неизменно оставаться одним из лидеров строительной индустрии России.

Общество  с ограниченной ответственностью «Стройгазконсалтинг» было основано в 1994 г. Его бессменный руководитель Зияд Манасир, сам будучи инженером-технологом нефтяной и газовой промышленности, сумел сплотить коллектив единомышленников, способных на высоком профессиональном уровне решать управленческие задачи и выполнять для нефтегазовой отрасли весь комплекс строительно-монтажных работ. Начав с возведения отдельных зданий и сооружений, за несколько лет Стройгазконсалтинг прошёл путь от небольшой фирмы до крупной строительной компании, работающей с такими заказчикам как  
ОАО «Газпром»,Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «АК«Транснефть», Nord Stream AG. 

1.2. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия

Сегодня Стройгазконсалтинг - это холдинг, объединивший управляющую компанию и производственные предприятия. К его основным видам деятельности относятся: 

  1. Строительство, ремонт и реконструкция:
  • объектов по обустройству месторождений;
  • объектов транспорта нефти и нефтепродуктов, газа и газового конденсата;
  • компрессорных станций;
  • автомобильных дорог;
  • объектов промышленного и гражданского назначения;
  1. Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов, осушка полости и консервация трубопроводов азотом;
  1. Материально-техническая комплектация объектов;
  2. Производство строительных материалов и оборудования.

 

Ключевую  роль в структуре холдинга играет управляющая компания. Её департаменты руководят производством по трём основным направлениям:

1. Строительство  объектов нефтегазового комплекса  и социально-бытовой инфраструктуры  в северных регионах. Сегодня  успешно завершены или находятся  в стадии реализации следующие  проекты:

  • обустройство Харвутинской площади Ямбургского НГКМ; газоконденсатных залежей Заполярного НГКМ; Ямбургского НГКМ; Анерьяхинской площади Ямбургского НГКМ; сеноманской залежи Песцовой площади Уренгойского НГКМ; сеноман-аптских залежей Бованенковского НГКМ; отдельных объектов Находкинского ГМ; Пякяхинского НГКМ; Чиканского ГКМ на период опытно-промышленной эксплуатации; расширение Ямсовейского НГКМ(Ярейская площадь); строительство участков системы магистральных газопроводов газопроводов «Бованенково — Ухта»; участков магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток»; участка трубопроводной системы ВСТО-2; головной компрессорной станции (ГКС) на Заполярном НГКМ; КС на ЦПС-1 и ЦПС-2 Уренгойского НГКМ; КС «Портовой » в составе стройки МГ «Грязовец – Выборг»; строительство берегового участка морского газопровода Nord Stream (Российский Сектор);
  • строительство участков федеральной автодороги «Колыма»; нового выхода на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь»; автодороги КС «Воркутинская» - КС «Ярынская»; технологических и вдольтрассовых проездов Трубопроводной системы ВСТО-1 («Олекминск-Алдан», «Ленск-Талакан»); подъездной дороги от с.п. Териберка до завода СПГ (в составе комплексного Штокманского ГКМ)
  • спортивных сооружений, жилых домов, общежитий и гостиниц в городах и посёлках Крайнего Севера.

 

2.Строительство,  реконструкция, техническое перевооружение  и капитальный ремонт магистральных  газопроводов европейской части  и газификация регионов России в рамках программы ОАО «Газпром». К проектам данного направления относятся:

  • строительство участков МГ «Грязовец-Выбог», газопровода-отвода к городам Архангельск и Северодвинск; строительство эстакады налива темных нефтепродуктов (стабильного конденсата) на Сургутском ЗСК; строительство поисково-оценочной скважины № 5 Нерутинской площади; поисковой скважины № 75 Ныдинского участка Медвежьего ГКМ; поисково-оценочной скважины № 24 Западно-Юбилейной площади строительство комплексов подготовки цестерн под погрузку на Астраханском, Сургутском и Ухтинском ГПЗ, промывочно-пропарочной станции (г. Сургут), I и II пусковые комплексы; строительство установки по утилизации низконапорных сбросных газов наСургутском ЗСК; транспорт углеводородного газа из Северо-Губкинского НГКМ;
  • реконструкция газопровода-отвода к г. Нальчик, участков газопроводов «Моздок — Тбилиси» и «Северный Кавказ — Закавказье», подключение скважин Восточно-Прибрежного месторождения; подключение скважин Марковского месторождения; скважин Восточно-Прибрежного, Азовского, Прибрежного, Гречаного месторождений;
  • капитальный ремонт магистральных газопроводов «Комсомольское – Сургут – Челябинск» и «Уренгой – Челябинск»; «Союз»; «САЦ-3»; «САЦ-4-2»; «Петровск – Новопсков»; «Оренбург – Новопсков»; «Петровск – Новопсков»; «Метрофановская – Березенская»; «Березенская – х. Куликовский»; «Ставрополь – Грозный»; «Макат – Северный Кавказ»; «Новопсков – Аксай – Моздок»; «Ищерская – Моздок»; «Сторожовка – Петровск»; «Первомйск – Сторожевка»; « Сторожевка – ЕСПХГ»; «Уренгой – Новопсков»; «Челябинск – Петровск»; «Туймазы - Уфа»; «Магнитогорск – Стерлитамак»; «Шкапово - Ишимбай»; «Ямбург – Елец-2»; «Пермь – Казань – Горький-2»; «Ямбург – Западная граница»; «Моздок - Казимагомед»; «Грязовец – Ленинград-2»; «Ленинград – Выборг – Госграница-1»; «Серпухов – Воскресенск КГМО»; «Ямбург – Елец»; «Касимов ПХГ – КГМО» «Уренгой – Ужгород»; «Игрим – Серов – Нижний Тагил»; «Домбаровка – Оренбург»; «Уренгой – Центр-2»; «Старая Бинарадка – Димитровград – Ульяновск»; «Коробки – Лог»; «Ямбург – Тула-1»; «Уренгой – Ужгород»; капитальный ремонт газопроводов «Магнитогорск – Ишимбай»; «Лог – Михайловка»; газопровода к городам Асбест. Реж. Сухой Лог Богданович; газопровода-отвода на ГРС-1 г. Чистополя; газопровода-отвода к ГРС Якеевская; газопровода-отвода к Качуринской СПХГ; капитальный ремонт ГРС г. Волчанск, г. Серов, г.Лобва; ГРС-1 г. Зеленодольск; коллектора газового УКПГ-3,6; зданий Сосногорского ГПЗ (Республика Коми), Краснодарского СПХГ
  • газификация районов Калмыкии( Кетченеровский и Сарпинский).

 

3. Комплектация  материально-техническими ресурсами  строительных объектов, в том  числе объектов заказчика и  субподрядных организаций.

  • Обеспечение поставок высококачественных строительных материалов и изделий производится из различных регионов России, где в интересах СГК работают 17 комбинатов и заводов соответствующего профиля.

Таким образом, можно сказать, что ООО «Стройгазконсалтинг» является крупной организацией, которая работает по всей территории.

1.3. Система снабжения предприятия

ООО «Стройгазконсалтинг» - крупная фирма, которая имеет строительные объекты по всей России. Поэтому целесообразней начинать анализ системы снабжения с одного строительного объекта и потом пытаться переносить данную систему на всю организацию. 

ООО «Стройгазконсалтинг» имеет дочернее предприятие ООО «Ямалспецстрой», которое занимается строительством жилых домов в городе Новый Уренгой. 

Сначала необходимо определиться с номенклатурой материально-технического обеспечения строительного объекта. Рассматриваемым строительным объектом является строительство жилого двухэтажного дома из газосиликатного дома. К  основным видам строительных материалов для возведения стен относят:

  • Газосиликатные блоки;
  • Монтажный клей;
  • Гибкие базальтовые связи;
  • Кирпич;
  • Кладочный раствор лицевой кладки. 

Основными поставщиками являются:

  1. ООО «Сервис Ойл»
  2. ООО «Параллель»
  3. ООО «Трейдинг ХМАО»
  4. ООО «ПСМ»
  5. ООО «Аккумуляторный Дом»
  6. ИП Андрианова Е.Е. 
  7. ИП Арапов А.В.
  8. ООО «Арсенал +»
  9. ЗАО «Новатор - 90»
  10. ИП Богомолов А. Ф.
  11. ООО «ВИТЯЗЬ -01»
  12. ООО «Дом плюс»
  13. ОАО «Завод Пирс»
  14. ООО «Риф СВ».

На данный момент нет точной границы поставки материалов, более того, поставку одного и того же вида материалов занимаются несколько фирм. Проанализировав  юридические документы, можно увидеть, что нет точно описанных штрафных санкций при случае просрочки  даты поставки.

Что касается поставщиков, то стоит отметить, что  некоторые из поставщиков находятся  на достаточно удаленном расстоянии от объекта, что может привезти к  ряду негативных моментов (форс-мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на срок поставки груза: плохие метеоусловия, аварии автотранспорта, поломки). 

Информация о работе Внедрение на предприятии логистической системы «точно в срок»