Виды товарных знаков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:21, реферат

Описание работы

Под товарными знаками и знаками обслуживания понимают зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров и услуг одних предприятий от аналогичных товаров и услуг других предприятий.
В маркетинге используется большое количество различных клейм, эмблем, сигнатур, пиктограмм, знаков и других обозначений. Однако товарным знаком называется только такое обозначение, исключительное (эксклюзивное) право владения которым принадлежит субъекту хозяйствования.

Файлы: 1 файл

ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ.docx

— 510.62 Кб (Скачать файл)

Ярлыки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, более ограниченный перечень сведений. Товарный знак, выполненный в виде ярлыка, является также декоративным элементом одежды и обуви. В некоторых случаях ярлык скрыт на внутренней стороне товара, в других случаях (например, на джинсах) традиционно прикрепляется снаружи, тем самым демонстрируя специфические качества товара. На ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска.

Бирки — отличаются от ярлыков  еще меньшей информативностью. Они  могут быть лаконичными, указывать  только наименование товара или марочный товарный знак, название фирмы или  фирменный знак.

Контрольная лента — носитель краткой  дублирующей информации, предназначенной  для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, ярлыка или бирки. Чаще всего применяется  для одежды и обуви.

Клейма и штампы — носители информации, предназначенной для нанесения  идентифицирующих условных обозначений  на товары, упаковку, этикетки с помощью  специальных приспособлений установленной  формы. Они могут быть исполнены  из различных материалов. Применяются  для маркировки мехов, тканей, яиц, комплектующих  деталей и в ряде других случаев.

К менее распространенным разновидностям товарных знаков относятся  звуковые, обонятельные, тактильные, голографические, вкусовые и ряд других: 

- звуковые товарные знаки (мелодия, голоса людей, животных и пр. – обычно регистрируются в виде нот или посредством описания – например, «повторяющееся три раза мяуканье кота с интервалом 10 секунд»):

                                     фирменная мелодия Nokia


- цветовые товарные знаки (товарные знаки, в которых, по крайней мере, один цвет используется для выполнения функции товарного знака – идентификации товаров, услуг; обычно регистрируются в виде цветовых пятен или посредством описания – например «Товарный знак, состоящий из оранжевого цвета, Pantone № 151, являющегося преобладающим цветом, применяемом на видимой поверхности упаковки и/или рекламных и промоматериалов»):

                                

товарный знак нефтяной 
компании BP для автозаправок

        товарный знак кондитерской компании Cadbury для шоколадных изделий


- обонятельные товарные знаки (обычно регистрируются посредством описания): 

 

                товарный знак «запах свежескошенной травы» компании Vennootschap для теннисных мячиков

Тов

 


 

 

 

 

 

- голографические товарные знаки:

              

 

 

товарный знак компании GROUPEMENT  
DES CARTES BANCAIRES  
для банковских услуг

 
 

 

 

товарный знак компании Sony Ericsson для мобильных телефонов


- движущиеся товарные знаки:

товарный знак компании Nokia для мобильных телефонов

    товарный знак компании Mars для шоколадного батончика


 

- тактильные товарные знаки

(может быть представлен посредством рельефно-точечного шрифта Брайля, предназначенного для письма и чтения незрячими людьми или посредством словесного описания либо приводится характеристика тактильных свойств): 

 

      товарный знак компании Underberg KG для напитков


Как правило, товарные знаки  регистрируются на одно лицо – юридическое  лицо или индивидуального предпринимателя. Однако некоторые товарные знаки  используются группой производителей и призваны индивидуализировать  производимый всеми ими товар (т.н. коллективные знаки) или предназначены  для указания на особые характеристики товаров, которые изготавливаются  разными производителями (т.н. сертификационные знаки):

 

- коллективный товарный знак - товарный знак, зарегистрированный на объединение лиц и предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками: 

 

 

товарный знак Ассоциации "Табакпром" для табачных изделий

товарный знак Ассоциации "Грузинское Стекло и Минеральные  Воды" для минеральной воды


 

- сертификационный товарный знак - товарный знак, используемый для сертификации определенных характеристик товара и/или услуги, и зарегистрированный на лицо, проводящее такую сертификацию: 

 

 

 

 
товарный знак для текстильной  продукции

 
товарный знак для электроники


Как известно, товарные знаки  охраняются в отношении тех товаров  и услуг, для которых они зарегистрированы. Однако, некоторые знаки в результате длительного и интенсивного использования их правообладателем приобретают такую известность, что их использование другими лицами в отношении других товаров или услуг дает этим лицам необоснованные преимущества от использования известного товарного знака. Такие знаки называются общеизвестными товарными знаками и, как правило, получают дополнительную охрану посредством международных соглашений, особой процедуры национальной регистрации или посредством законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

- общеизвестный товарный знак 

 

 

 

 
товарный знак компании Coca-Cola для безалкогольных напитков


 

 
товарный знак компании «ЛУКОЙЛ» для  нефтепродуктов и заправочных станций

 
товарный знак компании «Юнилевер» для чая


 

У каждого из видов товарных знаков есть свои преимущества:

Так, словесный товарный знак имеет свою правовую охрану независимо от изображения его в какой-то другой цветовой гамме, вида шрифта и  проч., его без труда можно рекламировать  по радио и это будет способствовать его запоминанию у потенциальных  потребителей.

В отличие от словесного, изобразительный товарный знак, либо отдельные его элементы, способствует возникновению у потребителей четких визуальных образов, которые не всегда могут быть выражены одним-двумя словами.

Комбинированный товарный знак способствует запоминаемости у потребителей как его словесной части, так и изображения.

Черно-белые товарные знаки  охраняются в любых цветовых сочетаниях (согласно существующей в настоящий  момент практике).

Товарные знаки в цвете  и цветовые товарные знаки помогают потребителю быстрее ориентироваться  во множестве товаров и услуг  разных производителей.

Объемные (трехмерные) товарные знаки помогают лучшим образом защитить оригинальную форму товара или его  упаковку, причем не только от прямого  копирования, но и от сходных обозначений.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.   Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. Заведений. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. - 328с.

2 Закон  РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания». 5 февраля 1993 г. N 2181-ХИ. В редакции законов Республики Беларусь от 07.05.2007 N 211-3.

3  В.Ф. Чигира. Интеллектуальная собственность: промышленность. – Мн.: Амалфея, 1997. – 560 с.

4 Ю. В. ГУСАРОВ. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие — М,: ЗАО «Издательство «Экономика». - 527с., 2007

5 Ядин Д. (пер. с англ. Веселковой М.), Маркетинговые коммуникации: Современая креативная реклама: Брендинг и позиционирование; Технология копирайтинга; Создание эффективной рекламы; Базовая профессиональная терминология. М., 2005.

6. Е.Л., Торговая марка: Теория и практика управления: Учебное пособие для вузов. М., 2004.

7. Каспер Дж. Веркман., Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 2005.

8. http://www.grandars.ru/college/tovarovedenie/tovarnyy-znak.html

9. http://www.bgak.unibel.by/ych_mat/marketing/2_3_2.html

10 http://traditio-ru.org/wiki/%


Информация о работе Виды товарных знаков