Услуги вендинга в современной розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество требуют исследования особенностей организации услуг розничной торговли как важной составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Как в мире вообще, так и в России в частности розничная торговля динамично развивается, создаёт новые рабочие места, является источником поступления денежных средств и финансовой стабильности государства.

Файлы: 1 файл

УСЛУГИ ВЕНДИНГА В СОВРЕМЕННОЙ.docx

— 106.29 Кб (Скачать файл)

В третьей главе «Пути повышения эффективности организации услуг вендинга» разработана стратегия распределения товаров посредством вендинга в городских условиях, сформирована эффективная система организации вендинговой торговли, предложена методика определения эффективности размещения вендинга на территории города.

На сегодняшний день отсутствует комплексный подход к распределению товаров посредством вендинга, что, в свою очередь, сказывается на уровне эффективности организации вендинговой торговли в целом. Для решения данной проблемы нами предложена методика разработки стратегии распределения товаров посредством вендинга в городских условиях, которая охватывает формирование канала распределения и управление продажами посредством торговых автоматов (см. рисунок 3).

 


 

 


 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 

Рисунок 3 – Схема разработки стратегии распределения товаров посредством вендинга в городских условиях

 

Детализация методики осуществлена по следующим направлениям. Во-первых, составлена схема разработки стратегии  распределения товаров с выделением в структуре 8 отдельных этапов. Во-вторых, на основе систематизации изученных материалов детализированы приемы принятия решений по всем этапам разработки стратегии. На первом этапе от постановки приоритетной цели будет зависеть форма организации вендинговой торговли (см. таблицу 3).

 

Таблица 3 – Цели и формы организации вендинговой торговли

 

Форма организации

Основная цель

Характеристика

1.Основной  канал

Получение прибыли

Самостоятельный  канал распределения определенной группы товаров (например, сеть торговых автоматов по продаже горячих  напитков и снеков в общественных местах)

 

2.Дополнительный  канал к существующей  магазинной торговле

Круглосуточное обслуживание потребителей

Установленный рядом торговый автомат обслуживает  покупателей после закрытия магазина или кафе. Во Франции такой формат сегодня является модной тенденцией

Приближение товара к потенциальным  покупателям

Торговые автоматы устанавливаются в наиболее удобных  для покупателей местах (продажа  средств гигиены и контрацепции в учебных заведениях и общежитиях)

 

Реклама

Используются  брендированные торговые автоматы. Наиболее яркими примерами являются автоматы компаний Кока-Кола

3.Элемент дополнительных  услуг

Оказания сопутствующих  услуг 

Крупные торговые центры устанавливают торговые автоматы для повышения качества обслуживания покупателей


 

На основе оценки технических (физическое состояние, однородность товара, его размеры, возможность применения упаковки, условия хранения и т.д.) и рыночных (приемлемый способ получения товара, необходимость ознакомиться с ним до покупки, важность установления контакта с продавцом и т.д.) характеристик товара определяется уровень возможности его реализации через сеть торговых автоматов (можно и нужно ли продавать товар через автомат). Следующим этапом является выбор схемы организации продаж посредством торговых автоматов (см. рисунок 4).

 


 




 



 

 

Рисунок 4 – Схемы организации вендинговой торговли

 

Экономическое обоснование  эффективности распределения товаров посредством вендинга осуществляется на основе расчета показателя окупаемости инвестиционных затрат. Основными методами стимулирования при продажах через автоматы являются реклама, применение бонусных программ, зачетных талонов, розыгрышей и т.д. Завершающим этапом является формирование эффективной системы организации вендинговой торговли на основе трёх взаимосвязанных элементов для достижения синергетического эффекта всей системы (см. рисунок 5). 

 


 

 

 



 


 


                                                      

 

 


 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Содержание системы организации вендинговой торговли

 

Наиболее сложным и критическим моментом при эффективной организации вендинговой торговли является правильное место размещения торгового автомата.       На рисунке 6 нами предложен алгоритм выбора места установки торгового автомата, позволяющий определить его оптимальное месторасположение. Оценить  место установки автомата можно исходя из следующей информации: место расположение объекта (центр, спальный район, промзона и т.д.), количество посетителей и персонала в здании, инфраструктура и альтернативы питания, анализ паркинга, пропускная система и режимность, график работы, наличие места для промывки узлов автомата при еженедельном обслуживании и т.д.

 

 




 

 







 

 






 

 





 



 

Рисунок 6 – Алгоритм выбора места установки 

торгового автомата на территории города

 

Установить автоматы в  выбранных местах можно на основе договоренности с владельцем торговой площади (аренда в среднем колеблется от 500 до 3000 рублей в месяц), на условиях выплаты определенного процента с продаж (от 10 до 20 процентов), бесплатно. Срок тестирования новой точки, как правило, составляет 1-2 месяца. Если по истечению данного срока автомат не приносит желаемого результата, возможна его перестановка и (или) замена на автомат с более низким плановым заданием продаж и более низкой себестоимостью. Группировка наиболее предпочтительных мест установки автоматов представлена в таблице 4.

      

Таблица 4 – Группы рентабельных мест установки торговых автоматов

 

Группа

Возможные места  установки

1. Места с большой  проходимостью людей

  • аэропорт,
  • вокзалы, автовокзалы,
  • торговые центры и другие предприятия розничной торговли,
  • культурные и развлекательные центры, кинотеатры, бассейны, катки, игровые и компьютерные клубы, Интернет-кафе и др.

2. Места ожидания

  • больницы и поликлиники,
  • ветлечебницы,
  • налоговые инспекции,
  • автосервисы, автомойки, автозаправки и др.

3. Места учебы или  работы людей

  • ВУЗы, техникумы, школы, библиотеки,
  • центры дополнительного образования,
  • производственные предприятия,
  • офисные центры и др.

 

При выборе места установки  торговых автоматов учитывают особенности  покупательского спроса на товары. На существенное расширение списка потенциальных  мест, а также снижение издержек обращение может повлиять использование  современных инновационных технологий (использование  встроенных емкостей для воды, солнечных батарей и  т.д.). Кроме того, следует разделить  все точки установки автоматов  на три категории по свойству основного  покупателя: основной клиент – постоянный  покупатель, клиент – разовый  (или потоковый) покупатель, смешанный. Данное деление на категории необходимо для выявления чувствительности покупателя. Покупатели первого сегмента будут более чувствительны к подорожанию продукции. А вот покупатели второй категории  не  заметят изменений, поэтому можно будет проводить запланированные мероприятия без учёта обратной реакции.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты диссертационного исследования.

 

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

  1. Рудецкая А. В. Особенности организации автоматизированной розничной торговли / М. М. Третьяков, А. В. Рудецкая // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2009. - №2(13). – С.139-144
  2. Рудецкая А. В. Особенности вендинг-бизнеса как альтернативного канала розничных продаж / А. В. Рудецкая // Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны : сборник статей IV международной научно-практической конференции . – Пенза, 2007. – С.113-114
  3. Рудецкая А. В. Организация продаж посредством торговых автоматов / А. В. Рудецкая // Проблемы комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока: материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2008. – С.419-424
  4. Рудецкая А. В. Автоматизированная розничная торговля: сущность и перспективы развития в России / А. В. Рудецкая // Молодежь и её инициативы в экономике, праве, политике стран Азиатско-Тихоокеанского региона: материалы международного молодёжного симпозиума. Часть 1. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2008. – С. 182-185
  5. Рудецкая А. В. Логистика вендинг-бизнеса: основные задачи оптимизации автоматизированной торговли / А. В. Рудецкая // Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы международной научно-практической конференции. Часть 2.  – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2008. – С. 347-351
  6. Рудецкая А. В. Логистическая координация автоматизированной торговли / А.В. Рудецкая // Эффективная логистика: сборник статей участников II Всероссийской научно-практической конференции.  – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2008. – С. 277-283
  7. Рудецкая А.В. Автоматизированная торговля: понятие и классификация торговых автоматов / А.В. Рудецкая // Наука и бизнес: пути развития. Сборник материалов 1-ой международной заочной научно-практической конференции. – Тамбов : Изд-во ТАМБОВПРИНТ, 2009. – С. 112-113
  8. Рудецкая А. В. Зарубежный опыт развития автоматизированной розничной торговли / А. В. Рудецкая // Актуальные вопросы экономики и образования: межвузовский сборник научных статей преподавателей и аспирантов. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2009. – С. 117-120
  9. Рудецкая А. В. Формирование системы эффективной организации процессов автоматизированной торговли / А. В. Рудецкая // Вестник ХГАЭП. – 2012. – № 1 (58). – С. 9-14

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудецкая Анна Викторовна

 

 

 

УСЛУГИ ВЕНДИНГА В СОВРЕМЕННОЙ

 РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

 

 

 

 

Автореферат

диссертации на соискание  учёной степени 

кандидата экономических  наук

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Услуги вендинга в современной розничной торговле