Транспортные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность…………………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта……………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………………………31
Глава 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ»…………………………………………………………… 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»………………….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»….51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО « ТРАКТ» ……………………………………… .57
3.1 Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………57
3.2 Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования………………………………………………………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок……………………………………………………………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ............................. ….84
Приложение ……………………………………………………………………. 88

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.50 Кб (Скачать файл)

После оформления транспортной документации отправитель получает квитанцию о приёме груза к перевозке. Квитанция – важный юридический документ, свидетельствующий о приёме железной дорогой груза от отправителя.

Для автотранспортных организаций установлен типовой  договор на перевозку грузов.

Водителю грузового  автомобиля при выпуске автомобиля на линию выдаётся путевой лист, который является основным перевозочным документом учёта работы. Он выдаётся водителю, как правило, только на один день, смену и должен быть возвращён  по окончании работы.

Долгосрочные  договоры чаще всего заключаются  с грузоотправителем сроком на год (годовой договор) и при необходимости  могут продляться на следующий год. Долгосрочный договор на перевозку  груза должен содержать:

    • объём перевозок и номенклатуру грузов;
    • условия перевозок (режим работы, обеспечение сохранности груза, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.п.);
    • порядок расчётов за перевозки;
    • маршруты и схемы грузопотоков.

Разовый заказ  должен соответствовать установленной  форме и содержать:

    • наименование и адрес грузоотправителя, время прибытия подвижного состава к заказчику;
    • точные адреса мест погрузки и разгрузки;
    • наименование и количество груза;
    • сведения о лице, ответственном за использование выделяемого подвижного состава;
    • условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и порядок оплаты перевозок.

Факт заключения договора по разовому заказу подтверждается получением грузоотправителем транспортной накладной.

Транспортные  тарифы и правила их применения

Транспортные  тарифы - механизм формирования оплаты компаниям- перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.

Тарифы включают в себя:

    • платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
    • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
    • правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  • транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов.

Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может  вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьёзную  конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов, так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, относительное снижение в феврале 1994г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны Министерства путей сообщения позволило увеличить спрос на эту услугу и повысить сохранность провозимых грузов.

Краткая характеристика системы тарифов на различных  видах транспорта.

На железнодорожном  транспорте для определения стоимости  перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами называются тарифы, которые  устанавливаются с отклонением  от общих тарифов в виде специальных  надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например каменного угля, кварцитов, руды и т.п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определённых целей, а также  грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной  платы железная дорога взимает с  грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за экспедирование грузов, погрузочно - разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

Перечислим  основные факторы, от которых зависит  размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

1. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - массой до 25т и объёмом до полувагона, и мелкой отправкой - массой до 10т и объёмом до                               1/3 вместимости вагона.

2. Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

3. Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние, при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

4. Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы будет различным.

5. Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

6. Количество перевозимого груза – фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном  транспорте для определения стоимости  перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

    • сдельные тарифы на перевозку грузов;
    • тарифы на перевозку автотонно-часов;
    • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
    • тарифы покиллометражного расчёта;
    • тарифы за перегон подвижного состава;
    • договорные тарифы.

Наибольшее  распространение получили повременные, покилометровые и сдельные тарифы.

Повременные тарифы используются при предоставлении клиенту  подвижного состава на определённое время, когда невозможно или не рационально  определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на один час, зависит от типа подвижного состава и может учитывать его пробег, выполненный за время использования. Также обычно для компенсации повышенных накладных расходов при незначительном времени использования подвижного состава устанавливается минимальная плата за предоставление автотранспортного средства.

Покилометровые  тарифы предусматривают оплату в  зависимости от модели и типа подвижного состава, исходя из величин пробега. Обычно эта схема тарифов используется при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих автотранспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.).

Сдельные тарифы целесообразно использовать в тех  случаях, когда имеется возможность точного учёта объёма перевозимого груза, так как в этом случае создаётся объективная необходимость в повышении производительности автотранспортного средства и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении перевозок. Ставка сдельного тарифа зависит от расстояния перевозки груза, размера отправки и класса груза. 

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие  факторы:

    • расстояние перевозки;
    • масса груза;
    • объёмный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъёмности автомобиля;
    • грузоподъёмность автомобиля;
    • общий пробег;
    • время использования автомобиля;
    • тип автомобиля;
    • район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов  на перевозку грузов автомобильным  транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки.

Во всех случаях  на размер платы за использование  автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

 

1.3. Выбор  способа транспортного обеспечения

 

Критерии выбора способа доставки.

Задачи выбора способа транспортного обеспечения решается на основе критериев, которые являются приоритетными для владельца груза. Наиболее часто способы транспортного обеспечения логистических задач оценивают по следующим критериям:

1. Минимум затрат  на перевозку (минимальная себестоимость перевозки или минимальные тарифы на транспортные услуги).

2. Минимум времени  товара в пути (минимальное время  доставки).

3. Минимум риска  несвоевременной доставки (надёжность  перевозки).

4. Максимум провозной  способности транспорта (возможность перевести требуемые объёмы груза).

5. Готовность  к перевозке в любой произвольный  момент времени и возможность  обеспечения перевозок в различных  условиях (доступность транспортных  услуг, их независимость от  погодных, климатических, временных и пространственных характеристик).

6. Минимум потерь  груза при перевозке (сохранность  товара, его защищённость от потерь, порчи, повреждений и хищений  при транспортировке и перегрузочных  операциях).

В некоторых  случаях грузовладелец, выбирая  способ транспортировки товара, ориентируется на один, самый важный для него критерий.

Решая задачу выбора вида транспорта, важно не допустить  подмены критериев, которая может  привести к неверному решению.

Стоимостная оценка возможна для всех критериев, а не только для расчета затрат на транспортировку: можно оценить ущерб из-за прогнозируемых потерь груза при перевозке, из-за недостаточной доступности транспортных услуг или недостаточной провозной мощности и т.д.

В качестве факторов, влияющих на полную стоимость доставки, рассматривают и надёжность доставки, и сохранность груза, и доступность транспортных услуг и другие.

В практике не всегда для выбора способа транспортного  обеспечения проводится детальный  расчет значения критериев для анализируемых  вариантов. Нередко для принятия решения достаточно качественных оценок «больше» - «меньше», «дороже» - «дешевле», «лучше» - «хуже».

В числе факторов, влияющих на выбор способа транспортного  обеспечения, рассматривают, кроме  названных, также следующие:

1. Финансовая  стабильность перевозчика.

2. Наличие дополнительных  услуг по экспедиционному обслуживанию, комплектации и доставки груза.

3. Гибкость маршрута  транспортных средств.

4. Возможность  переадресации груза в пути.

5. Регулярность  работы транспорта.

6. Квалификация персонала перевозчика.

7. Контроль движения  товара в пути с помощью  средств связи.

8. Гибкость тарифных  схем перевозок.

9. Порядок подачи  заявки на доставку.

10. Качество  транспортных услуг.

11. Экологичность  транспортных средств.

Перечень факторов, учитываемых каждой конкретной компанией при выборе перевозчика, может существенно меняться и насчитывать несколько десятков позиций.

Информация о работе Транспортные перевозки