Транспортная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:03, реферат

Описание работы

Характерной чертой XXI века являются процессы глобализации жизни мирового сообщества. Применительно к транспорту это означает, что отныне все достоинства и недостатки транспортной системы той или иной страны имеют уже не только внутренние, но и внешние проявления. Так, если национальная транспортная система развита неадекватно требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует гибкая тарифная политика и т. д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается и как следствие национальное благосостояние, по крайней мере, не улучшается.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы транспортной логистики 5
1.1 Экономическая сущность, задачи и функции транспортной логистики 5
1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчет. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Файлы: 1 файл

реф логист.docx

— 33.58 Кб (Скачать файл)

В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе  других технических данных и такой  показатель, как норма расхода  горючего на 100 километров пробега.

Улучшению использования  автомобилей в значительной степени  способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного  товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста  эффективности использования автотранспорта - повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления  времени работы экспедиционных складов  и диспетчерских служб, а также  созданием условий для ночного  завоза товаров в торговые предприятия.

При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок  зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму - на 85 %, к третьему - на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

К=(01*к1+02*к2+03*к3)/(К1+К2+К3) (6)

Где К - средний класс перевозимых  грузов;

01, 02, 03 - вес отдельных  видов грузов, т.

К1, К2, К3 - класс отдельных  видов грузов (берется из справочников).

Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные  дороги делятся на три группы.

К первой группе относятся  дороги с твердым покрытием и  с односторонним движением при  наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с  твердым покрытием, но и со встречным  движением. Таких дорог в Беларуси больше, чем первой группы. Наконец, к третьей группе дорог относятся  грунтовые дороги.

Наиболее высокие нормативы  по использованию транспорта установлены  для первой группы дорог, и наоборот - самые низкие установлены для  третей группы дорог.

Издержки по транспортировке  товаров во многом зависят от средней  дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.

Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сказать  о том, что транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг  во многом зависит от состояния экономики  страны. Однако сам транспорт часто  стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить  масштабы производства, связать производство и потребителей.

Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют  новые требования к организации  перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его  деятельности.

Построение организационной  структуры национальной транспортно-логистической  системы целесообразно осуществить  на основе независимых частных транспортных организаций, за исключением транспортно-логистического обслуживания перевозок нефти, нефтепродуктов и минеральных удобрений, которое  в настоящее время уже осуществляют государственные организации. В  этом случае необходимо создать нормативно-правовое поле для эффективного функционирования независимых частных транспортно - логистических организаций.

Внедрение логистики позволит:

- гармонизировать внутренние  бизнес-процессы предприятия, повысить  эффективность деятельности функциональных  подразделений;

- сократить затраты и  уменьшить себестоимость продукции;

- увеличить количество  потенциальных и фактических  потребителей, удержать и расширить  рынок сбыта;

- повысить качество обслуживания  заказов потребителей, укрепить  репутацию и авторитет предприятия;

- повысить конкурентоспособность  предприятия в условиях жёсткой  конкуренции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аникин Б.А. Практикум по  логистике: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Б.А.  Аникина.- М.:ИНФРА-М, 2006.

2. Балалаев А.С. Транспортное  и складское обеспечение логистики  : учеб. пособие/ А. С. Балалаев, А. В. Кочемасова, С. Н. Третьяк. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008.

3. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс  Дейвид Дж. Логистика: интегрированная  цепь поставок. 2-е изд. / [Пер. с  англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера].- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

4. Журнал «Главный Бухгалтер.  Ценообразование» № 1, 2006 г. [Электрон. ресурс]. - 03 января 2011. - Режим доступа: http://www.busel.org/texts/cat1eo/id5dwicuy.htm

5. Лукинский В.В. Транспортировка  в логистике: Учеб. пособие / В.С.  Лукинский, В.В. Лукинский, И.А.  Пластуняк, Н.Г. Плетнева.- СПб.:СПбгИЭУ, 2005.

6. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт  и склад в цепи поставок. Учебное  пособие/ Под ред. В.В. Никифорова/-М.: «ГроссМедиа», 2008г.

7. Постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 29 августа  2008 г. № 1249 «О программе развития  логистической системы Республики  Беларусь на период до 2015 года»  [Изменения и дополнения: Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 16 декабря 2008 г. №  1943 (Национальный реестр правовых  актов Республики Беларусь, 2009 г., № 1, 5/28978)] [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.pravoby.info.

 


Информация о работе Транспортная политика