Теоретические основы функционирования складского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

Файлы: 1 файл

контрольная работа логистика.docx

— 37.56 Кб (Скачать файл)

5.  Склады розничной торговли ведут снабжение розничной торговой сети, объединенные этими складами в единую организационно-хозяйственную единицу. Как и на оптовых складах, здесь хранятся товары очень большого ассортимента партий. Реализация со склада осуществляется мелкими партиями частыми поставками. Такие склады, как правило, не бывают крупными, поэтому на них рациональнее всего вводить механизированную обработку груза при ручной комплектации заказа, поскольку практически всегда идет расформирование поступающей на склад грузовой единицы (поддон, контейнер).

6. Склады транспортных  организаций, предназначенные для  временного складирования, связанного  с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся склады железнодорожных  станций, грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов, терминалы  воздушного транспорта. По характеру  выполняемых операций грузопереработки  они относятся к транзитно-перевалочным. Срок хранения грузов сведен  к минимуму, так как целью существования  такого склада является эффективное  и своевременное снабжение клиентов  посредством перевалки с одного  вида транспортного средства  на другой. Грузы поступают и  отправляются крупными партиями, при этом поступающая грузовая  единица (поддон или контейнер) на  складе не расформировывается. На  таких складах необходимо применение  высокого уровня механизации.

Группа этих складов может находиться как в рамках закупочной, так и распределительной логистики.

7. Контрактное складирование  – это партнёрское соглашение  между пользователем и провайдером  складских услуг.

8. Логистические терминалы  могут быть следующих основных  типов:

  • терминалы на магистральном транспорте, которые создаются в пунктах взаимодействия разных видов транспорта и обеспечивают передачу грузопотоков с одних видов транспорта на другие, преобразовывая параметры транспортных партий грузов;
  • терминалы, обеспечивающие снабжение предприятий продукцией производственно-технического назначения (сюда же относятся региональные распределительные центры);
  • терминалы в системах оптовой и розничной торговли, на которых перерабатываются промышленные и продовольственные товары народного потребления.

Грузовые терминалы на магистральном транспорте сооружаются на грузовых железнодорожных станциях, в морских и речных портах, в аэропортах.

9. Распределительные (логистические) центры или терминалы — это  складские комплексы, которые получают  товары от предприятий-изготовителей  или от предприятий оптовой  торговли (например, находящихся в  других регионах страны или  даже за рубежом), и распределяющие  их (на основе свободной купли-продажи) более мелкими партиями по  заявкам потребителей (промышленных  или торговых предприятий мелкооптовой  и розничной торговли) через собственную  или чужую товаропроводящую сеть. Важными задачами распределительных  центров является организация  эффективных входящих и выходящих  грузопотоков товаров на основе  принципов деловой логистики. Поэтому  их называют также логистическими  терминалами.

Распределительный центр по своему организационно-правовому статусу может быть самостоятельным коммерческим предприятием, акционерным обществом (в том числе с участием капитала предприятий-изготовителей, которые продают свою продукцию через этот складской комплекс) или унитарным муниципальным торговым предприятием, данным с участием администрации города, где он расположен, с целью улучшения снабжения товарами населения.

Обычно распределительные центры расположены в районах потребления товаров, т. е. территории целевого рынка. Это позволяет складам установить более тесные и эффективные связи с потребителями и сократить транспортные расходы по доставке товаров потребителям, а соответственно — и розничные цены, или увеличить прибыль распределительного центра. При этом важно обоснованно установить необходимую емкость складов, запасы хранения и номенклатуру грузов, всегда доступную для приобретения потребителями.

Производственные склады делятся на:

  • сырьевые;
  • склады полуфабрикатов;
  • склады заготовок, деталей и сборочных единиц;
  • склады готовой продукции;
  • склады отходов производства.

Для всех видов перечисленных складов независимо от их технической оснащенности переработки товаров управление складскими операциями, учет движения ТМЦ и обработка информационных потоков должны быть автоматизированы.

 

 

 

 

 

2. Задачи складского хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей.

 

Основными задачами складского хозяйства являются:

    • организация надлежащего хранения материальных ценностей;
    • бесперебойное обслуживание производственного процесса;
    • отгрузка готовой продукции.

Предприятия различных отраслей решают целый комплекс важнейших задач, в частности, повышения экономической эффективности производства, увеличения роста прибыли, укрепления сырьевой базы. Одним из слагаемых, обеспечивающих достижение этих целей, является эффективное управление запасами материально-технических ресурсов на предприятии. Складское хозяйство - важное звено технологического процесса предприятий. Для эффективной организации деятельности складского хозяйства необходимы современная организация, использование новейших технологий, наличие квалифицированных кадров.

Важнейшей составляющей повышения эффективности работы склада является совершенствование текущих бизнес-процессов, их оптимизация, при необходимости - реорганизация имеющихся структур, и автоматизация. Под автоматизацией складского хозяйства подразумевается совокупность взаимоувязанных и согласованных процессов, методов и средств, обеспечивающих хранение, перемещение запасов и комплексный учет товарно-материальных ценностей. Автоматизированное управление технологическими процессами современного складского хозяйства позволяет руководителям предприятий своевременно получать информацию о состоянии дел и при необходимости оперативно корректировать его работу.

Автоматизация складского хозяйства включает комплекс таких мероприятий, как:

  • оснащение склада необходимыми техническими средствами;
  • разработка и внедрение комплексной информационной системы, автоматизирующей складскую деятельность;
  • изменение организации работы склада в соответствии с новыми требованиями (позволяет сократить продолжительность и трудоемкость погрузочных операций, повысить оперативность учета и сохранность груза при транспортировке);
  • обучение персонала.

Автоматизация складского хозяйства подразумевает также автоматическую выписку необходимых документов, отражающих движение товара (накладных, счетов, счетов-фактур, актов списания и т.п.), сопровождение операций по приходу товара, внутренним перемещениям со склада на склад, выдачу в подразделения и служащим, возврат из подразделений и от служащих, списание со складов и т.д.

Применение систем автоматизации существенно повышает эффективность работы складского хозяйства, сокращает запасы и повышает товарооборот, минимизирует время выполнения складских операций и увеличивает их точность.

Для оптимального решения задач организации  оперативного учета, планирования, контроля и менеджмента логистическая система должна отличаться максимальной гибкостью. Как показывает практика, наибольшей гибкостью отличаются системы класса ERP, оптимально отвечающие требованиям эффективного учета логистических операций на складах любой сложности. Система управления предприятием, соответствующая концепции ERP, должна включать:

  • управление цепочкой поставок (Supply Chain Management - SCM, ранее - DRP, Distribution Resource Planning);
  • усовершенствованное планирование и составление расписаний (Advanced Planningand Scheduling -APS);
  • автоматизацию продаж (Sales Force Automation - SFA);
  • окончательное планирование ресурсов (Finite Resource Planning - FRP); анализ бизнеса (Business Intelligence - BI);
  • электронную коммерцию (Electronic Commerce - EC);
  • управление данными об изделии (ProductDataManagement - PDM).

Главная задача ERP-системы - оптимизировать (по времени и ресурсам) все перечисленные процессы. ERP-система объединяет выполнение основных операций и обеспечивает повторяемый набор правил и процедур. Обработка заказов связана с планированием производства, и плановые потребности автоматически переходят в процесс закупки и обратно. Стоимость продукции автоматически изменяется, а критическая информация об операциях, прибыльности продукции, результатах деятельности подразделений и т.д. становится доступной в реальном времени.

Руководители  предприятий, приступающих к реализации задачи оптимизации работы складского хозяйства, должны решить целый комплекс вопросов. Прежде всего, будет ли экономически обоснованным внедрение системы автоматизации, как и насколько автоматизация складской деятельности позволит сократить запасы и увеличить товарооборот, какие изменения в организации работы склада и во взаимоотношениях с контрагентами необходимо произвести. Кроме того, не менее важно определить, какие требования к навыкам и уровню знаний будут предъявляться к сотрудникам склада для успешного использования системы автоматизации.

При организации складской логистики для новых складов необходимо определить специфику работы будущего склада, выделить ключевые факторы успеха складской деятельности, разработать эффективную программу мероприятий, нацеленных на обеспечение данных факторов. В том случае, если предприятие решает задачу повышения эффективности работы существующих складов, необходимо, прежде всего, определить ключевые "узкие места", истинные причины их возникновения и разработать эффективную программу мероприятий по решению ключевых задач.

 

Заключение

 

Склад является одним из основных элементов логистической системы, ее интегрированной составной частью. Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.

Традиционно склады рассматривались как места для долгосрочного хранения товаров, и основной их функцией считалось складирование, заключающееся в содержании и обеспечении сохранности запасов участниками логистического канала. Под понятием "складирование" обычно понимается совокупность следующих операций: размещение товаров; количественная и качественная сохранность запасов; учет запасов; обновление запасов.

В настоящее время роль складов изменилась, сейчас они рассматриваются скорее как промежуточное звено, через которое материальный поток преобразуется и перемещается как можно быстрее, что обосновывает расширение круга операций в складской деятельности.

В ходе написания контрольной работы были изучены теоретические основы в области складской логистики, а также были решены следующие задачи:

1) были изучены теоретические основы складского хозяйства;

2) были рассмотрены задачи складского хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей и проанализированы мероприятия по повышению эффективности функционирования складского хозяйства.

Список используемой литературы

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. - ТТИ ЮФУ, 2010.
  2. Аникин А.Г. Логистика. - ИНФРА-М, 2011 г.
  3. Балалаев А.С., Кочемасова А. В. и др. Транспортное и складское обеспечение логистики.–ДВГУПС,2008.
  4. Демичев Г.М., Каменева Н.Г. складское и тарное хозяйство. М.: Высш. Шк., 2008.
  5. Дыбская В. Складское хозяйство: место складов и особенности их функционирования в схемах логистического обслуживания. - Риск. 2009.
  6. Киреева Н.С. Складское хозяйство.- Академия, 2009.
  7. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. - ТРТУ, 2008.

Информация о работе Теоретические основы функционирования складского хозяйства