Теоретическая концепция логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Термин «логистика» происходит от греч. «logistike» что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 г.).
Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.

Содержание работы

1 Происхождение термина «логистика». Современное понимание
логистики как науки об управлении и оптимизации 3
2 Логистика с позиции бизнеса 4
3 Основные принципы логистики 5
4 Цель логистики и ее основные задачи 7
5 Правило «7 R» 9
6 Парадигмы логистики 9
Список используемой литературы 12

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ (ФИЛИАЛ)

ФГБОУ ВПО «МГУТУ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО»


 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине Логистика

на тему Теоретическая концепция логистической системы

 

 

 

Выполнил студент    2  курса

Направление Менеджемент (ПФО)

Шифр:   __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014

 

 

 

Содержание

1  Происхождение термина «логистика». Современное понимание

логистики как науки об управлении и оптимизации    3

2  Логистика с позиции бизнеса       4

3  Основные принципы логистики       5

4  Цель логистики и ее основные задачи      7

5  Правило «7 R»         9

6  Парадигмы логистики        9

Список используемой литературы       12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Происхождение термина «логистика». Современное понимание логистики как науки об управлении и оптимизации.

Термин «логистика» происходит от греч. «logistike» что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 г.).

Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.

Прежде всего, следует отметить, что термином «логистика» обозначают несколько понятий:

      • логистика как наука, объектом изучения которой является движение экономических потоков с целью их оптимизации;
      • логистика как управление хозяйственным процессом, обеспечивающее применение научных достижений на практике;
      • логистика как комплекс инфраструктурных элементов в экономике, связанный с обеспечением движения материальных потоков.

Наиболее распространенное определение логистики как науки:

Логистика - наука об управлении и оптимизации движения материальных и связанных с ними информационных и других экономических потоков в экономических системах для достижения поставленных перед ними целей удовлетворения требований потребителей.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения:

      • закупки;
      • перевозки;
      • продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.);
      • управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками.

Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

2  Логистика с позиции бизнеса

В сфере бизнеса логистике принадлежит стратегически важная роль. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

Во внешней среде, или на макроуровне, логистика рассматривается как сфера экономики, добавляющая стоимость к товарам и услугам в контексте развития всей экономики, а также обеспечивающая межфирменные связи в рамках национального и международного хозяйства.

Существуют четыре основных типа экономической полезности, добавляющие стоимость к цене товаров и услуг:

      • добавленная стоимость, связанная с процессом производства (в области логистики данный тип добавленной стоимости - это погрузочно разгрузочные работы, сортировка, упаковка, расфасовка и т.д.);
      • добавленная стоимость, связанная с процессом перемещения продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости в первую очередь, организуя и обеспечивая транспортировку товаров);
      • добавленная стоимость, связанная с потреблением продукции (логистика участвует в создании данного типа добавленной стоимости через эффективное управление товарными запасами и товарными потоками, способствуя тому, чтобы товары оказались бы в нужном месте в обусловленное время), Например, требование клиентуры заставляет производителей серьезно задуматься над построением четко функционирующей системы «завод - склад - магазин». Т.е. клиенты требуют, чтобы их обслуживали быстро и эффективно. Постоянство возобновления ассортимента товаров на прилавке значит для клиента больше, чем фирменный товарный знак. Берут то, что всегда есть в наличии, и не ждут специально появления товаров каких-либо особенно известных фирм
      • добавленная стоимость, связанная с изменением собственности на товар (логистика участвует в этом процессе, содействуя маркетинговой деятельности компании, тем самым, способствуя продвижению и сбыту товаров на рынках).

Значение логистики во внутрифирменной среде заключается в ее способности:

        • содействовать росту конкурентных преимуществ компании и тем самым влиять на процесс увеличения стоимости изготовляемой компанией продукции;
        • способствовать сокращению издержек, в первую очередь собственно издержек логистики, а также издержек компании в целом.

Таким образом можно выделить три стадии, которые определяют конкурентные преимущества компании:

1 - это ценовое лидерство, то есть компании необходимо стать самым дешевым производителем данного товара или услуги.

2 - это отличие от других, что позволяет клиентуре выделять именно эту компанию среди производителей аналогичных товаров и услуг

3 - это концентрация усилий на определенных направлениях (сегментах рынка), на которых компания хочет достичь успеха.

3 Основные принципы логистики

Есть несколько основных принципов, которые отражают логистический подход к решению проблемы в производственно-хозяйственной деятельности.

1 Принцип синергичности. Этот принцип определяет комплексный и системный подход к достижению определенных целей.

2 Принцип динамичности. Логистические системы должны отражать сущность охватываемых ими процессов и не должны быть застывшими организационно-экономическими образованиями.

3 Принцип комплектности. Этот принцип означает, что системы в логистике должны строиться как общность нескольких или множества элементов, тесно взаимосвязанных между собой

4 Принцип инициативности. Логистические системы, построенные по этому принципу, предполагают проявление образующимися структурами способности определительной реакции на вероятные события вместе с возможностью создавать и регулировать субъективные условия, положительно влияющие на процессы хозяйственной деятельности.

5 Принцип целесообразности. Ориентируется на привлечение того потенциала, который играет позитивную роль в достижении поставленных целей. В выборе организационных, технических и технологических структур проявляется избирательность, выраженная стремлением к уменьшению затрат или времени перемещения в условиях возможности решения определенных задач несколькими способами.

Концентрация взаимосвязанных функций в объединенных структурах по складскому и транспортному хозяйству под единым руководством обусловливает в первую очередь реализацию принципов логистики. Переход к комплексному управлению осуществляется при логистическом подходе в отличие от традиционного, где управление зачастую имеет изолированный характер. Прогрессивность хозяйственных систем с точки зрения логистики достигается не путем наращивания материально-технической базы, а за счет ее совершенствования. При логистическом подходе согласуются все факторы, которые относятся к хозяйственной системе и которые с ней связаны. Наиболее эффективные показатели в организации хозяйственной деятельности достигаются в результате параллельности механизма производства, транспортировки, снабжения и сбыта при максимальной интеграции взаимосвязанных систем и подсистем на принципах логистики. Уменьшение объемов запасов, неслаженности материалопотоков, сокращение затрат на хранение, перемещение материальных ресурсов и выпущенной продукции происходит в результате реализации логистических принципов.

Принципы логистики позволяют совершенствовать методику и повысить качество организационного проектирования, обеспечить системный подход к проектированию транспортно-складской, производственной, коммуникационной и информационной подсистем.

Практическое применение логистических задач и принципов зависит от конкретной ситуации и отличается многообразием.

4  Цель логистики и ее основные задачи

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации.

Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование.

Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления.

Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

        • создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;
        • стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;
        • достижение высокой системной гибкости;
        • постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления.

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

      • максимальное сокращение времени хранения продукции;
      • сокращение времени перевозок;
      • рациональное распределение транспортных средств;
      • быстрая реакция на требования потребителей;
      • оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

      • осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;
      • разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;
      • многовариантное прогнозирование развития событий и т. п.;
      • стандартизация требований к качеству логических операций;
      • выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;
      • выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;
      • оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

5  Правило «7 R»

Успех в «обращении» потенциальных клиентов в фактические, зависит от оперативности и надлежащего выполнения их требований. Несоблюдение хотя бы одного из приведенных ниже условий может привести к потере клиента. Например, клиент может отказаться от продукции по причине длительного срока выполнения заказа.

Логистический процесс протекает с соблюдением основного правила логистики — правила «7R»:

      • right product — нужный товар;
      • right quality — необходимого качества;
      • right quantity — в необходимом количестве;
      • right time — в нужное время;
      • right place — в нужное место;
      • right customer — нужному потребителю;
      • right cost — с требуемым уровнем затрат.

Информация о работе Теоретическая концепция логистической системы