Теоретическая концепция логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание работы

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
Теоретическая часть……………………………………………...………..4
Теоретическая концепция логистической системы………...………..4
Товародвижение - основа маркетинговой логистики………...……10
Практическая часть..……………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Контроша логистика (1).doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

  1. Теоретическая часть……………………………………………...………..4
    1. Теоретическая концепция логистической системы………...………..4
    2. Товародвижение - основа маркетинговой логистики………...……10
  2. Практическая часть..……………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предмет логистики очень  сложен и неоднороден, чем он и  отличается от наук, изучающих смежные  виды функционального менеджмента.

Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Эффективность логистической  системы характеризуется набором  показателей работы данной системы  при заданном уровне логистических  издержек.

Определение логистики  следует трактовать как теорию и  практику управления процессами движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит  в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше средств.

В России важно определить экономические зоны первоочередного  применения логистики. Монополизация  существенно ограничивает возможности  ее использования. При отсутствии конкуренции  не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. Иначе не возможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов. Именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении логистических методов управления.

  1. Теоретическая часть

 

 1.1 Теоретическая концепция логистической системы

        

Логистическая система — это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

            Различают четыре основных свойства логистических систем.

Первое свойство (целостность и декомпозиция) - система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт. На микроуровне логистическая система может быть представлена, например, в виде следующих основных подсистем: закупка, управление производством, сбыт и т.д.

Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

         Современные логистические системы  должны решать целый комплекс  задач, таких как:

- снижение рисков коммерческой деятельности предприятий;

- возможность более  качественной адаптации предприятий  и звеньев логистической системы  к внешней среде;

-создание предпосылок для внедрения перспективных микрологистических концепций в деятельность предприятий;

- улучшение ритмичности  функционирования логистических  систем за счет согласованности  объемов и сроков поставок  ресурсов и распределения продукции;

- повышение качества  сервисных услуг в логистических  системах;

- оптимизация затрат  на распределение и концентрацию ресурсов;

- улучшение качества  информационных потоков в цепочке  «поставщик–предприятие-производитель–покупатель».

 

 Классификация систем имеет весьма условный характер.  Границы между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью. 
           Общепризнанная классификация представлена на рис. 1

 

Рис. 1. Классификация  логистических систем

        Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) логистические системы подразделяются на такие виды:

  1. макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;
  2. мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;
  3. микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения.

       В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды логистических систем: 
1. С прямыми связями. В данной логистической системе материальный поток проходит от первичного источника сырья через закупку к производителю и далее к конечному потребителю без участия посредников (рис.2).

Рис. 2. Принципиальная схема логистической  системы с прямыми связями

2. Эшелонированные. В системе  такого вида материальный поток  проходит от первоисточника сырья к производителю либо от производителя к конечному потребителю только через посредника (рис. 3.).

Рис. 3. Принципиальная схема эшелонированной  логистической системы

3. Гибкие. В этих системах движение  материального потока может осуществляться  как с участием посредника, так  и без него 
(рис. 4.).

Рис. 4.. Принципиальная схема гибкой логистической системы: 
ПС – первоисточник сырья; ПР – производитель; ПОС – посредник; ПТ – потребитель

        Вопрос выбора той или иной схемы организации движения материального потока решается по результатам оценки сложившейся на рынке ситуации, возможностей использования аутсорсинга, а также максимально возможного экономического результата деятельности логистической системы.

 

         В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики( по функциональному признаку): логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения.

Границы деятельности службы снабжения определяются условиями  договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия. Главная задача – решить вопрос «Сделать самим, или купить».

Производственная  логистика – процесс управления материальными потоками в момент реализации готовой продукции. Данный вид логистики функционирует внутри оного предприятия. Поток идет в результате решений, принимаемых руководством предприятия.

Распределительная логистика – процесс управления материальными потоками в момент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия, так и торгово-посреднические фирмы. Решаются такие вопросы, как: вид упаковки; размер партии; время, к которому эта партия должна быть изготовлена.

Транспортная  логистика – управление материальным потоком на транспорте, т.е. работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям и работа, выполняемая собственным транспортом.

Информационная  логистика – организация информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистического процесса, находящимися на значительном расстоянии друг от друга.

Объектом исследования здесь являются: информационные системы, обеспечивающие управления материальными  потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

Финансовая  логистика – организация максимально эффективного распределения финансовых потоков. Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях.

В логистической цепи выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической  цепи включает свои элементы, что в  совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам  логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское  хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает кадры, т.е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

 

2.2 Товародвижение - основа маркетинговой логистики

 

  Товародвижение — это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, товаров и относящейся к ним информации от места их производства к месту продажи или потребления. Издержки товародвижения у посредников в каналах распределения еще выше в связи с их функциями накопления, сортировки и распределения товаров. Посредники оценивают своих поставщиков, во-первых, по качеству товаров, а, вовторых, по эффективности товародвижения. Для многих фирмпокупателей решающий фактор при выборе поставщика — не наименьшая цена, которую он может предложить,       а гарантии своевременной поставки товара и надежного сервиса. То есть товародвижение в настоящее время является важным средством в конкурентной борьбе за покупателя. 
      Большое значение товародвижению придают и фирмы, занимающиеся потребительскими товарами, которые не могут допустить риск отсутствия товара из-за неудовлетворительного контроля запасов или несвоевременной поставки, так как из-за отсутствия товара в магазине покупатели будут приобретать аналогичные товары у конкурентов. 
Опыт «Eastman Коёак» с фотоаппаратами для моментальной съемки в конце 70-х годов является иллюстрацией того, как неудовлетворительная организация товародвижения приводит к поражениям в конкурентной борьбе. Рекламная кампания, организованная вышеназванной фирмой, вызвала интерес у потребителей, но в магазинах эти фотоаппараты часто отсутствовали в продаже. В итоге интерес к ним у многих потребителей пропал, продажи сократились. Даже самые лучшие рекламные кампании и стратегии ценообразования бесполезны, если фирма не располагает эффективной системой товародвижения, обеспечивающей наличие товара в нужном месте и в нужное время.

Информация о работе Теоретическая концепция логистической системы