Технология и организация работ приречного склада и первоначального сплава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Неравномерность распределения лесов по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов вызывает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.
Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, которым доставляют потребителям и к пунктам обработки и переработки заготовленную древесину. Широкое распространение водного транспорта леса обеспечивается в основном двумя обстоятельствами.

Содержание работы

Введение.
Гидрологическая и транспортная характеристики реки.
Гидрологическое описание сплавной реки.
Гидрологическая характеристика расчетных створов реки и установление продолжительности сплавных периодов.
Транспортная характеристика сплавной реки.
Гидрологическая характеристика берегового плотбища.
Организация работ на нижнем складе № 1.
Производственная характеристика нижнего склада № 1.
Береговая сплотка лесоматериалов в пучки.
Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду.
Организация первоначального сплава.
Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки.
Организация молевого сплава.
Расчет поперечной лежневой запани.
Расчет длины лесохранилища.
Расчет тросов лежня и подвесок запани.
Наплавные элементы и береговые опоры запани.
Технико-экономические показатели.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

готовая курсовая ВТЛ.docx

— 148.84 Кб (Скачать файл)



 

Пучки одного сортимента устанавливаем  в секцию или ленту секции. По принятым размерам секции в зависимости  от габаритов водного пути по первому  участку вычисляем количество пучков в секции и ее объем.

По соотношениям Lсек=4-5Bпл; Bсекпл= b0-Bбк123 определяем длину и ширину секции.

где Lсек -  длина секции, Lсек=(4-5)* Bсек (см. подраздел 3.1)

L – длина пучка,

Bсек – ширина секции, (см. подраздел 3.1)

Lсек=140 м

Bсек=28 м

Результаты расчета размеров и  объемов секций записаны в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Размеры и объемы секций.

Наименование сортиментов

Количества пучков в секции

Объем секции, м3

Размер секции, м

Число секций

по длине

по ширине

всего

длина

ширина

Пиловочник лиственный

31

7

217

4687,2

139,5

24,36

5

Тарный кряж лиственный

31

7

217

4969,3

139,5

24,36

6

Рудничная стойка

22

7

154

4081

99

26,04

3


 

Необходимая площадь берегового плотбища для размещения всех секций плотов:

Fn=Σni* Lсек* Bсек

где ni – количество секций определенного сортимента,

Lсек, Bсек – соответственно длина и ширина секций,

β – коэффициент использования  площади плотбища; β=1,2.

Fn=6*140*28*1,2+5*140*28*1,2+3*140*28*1,2=65856 м2

По определенной площади плотбища Fn и известной ширине Bп=170 м вычисляем длину плотбища Lп.

Lп= Fn/ Bп=65856/170=388 м.

Необходимость производства дноуглубления  и объем земляных рабат на территории берегового плотбища определяют следующим образом:

  1. Устанавливают необходимую отметку плотбища , обеспечивающую вывод секции береговой сплотки при гарантированном уровне воды.

Z=Zг-T-∆Z=31,4-1,73-0,25 =29,42

Где Zг-отметка гарантированного уровня, устанавливаемая по графику .

Т- осадка пучков

  ∆Z- донный запас, принимаемый 0,2-0,25

  1. Полученное значение необходимой отметки плотбища сравнивают со средней отметкой земли на затопляемом плотбище Zп (п.3 табл. П.2.12)

Получаем  что Z ≥ Zп , земляные работы на территории плотбища не проводят.

Береговую сплотку лесоматериалов из штабеля целесообразно производить  транспортно-штабелевочными агрегатами, которые также можно использовать на штабелевке и срывке лесоматериалов на воду. Выбираем сплоточно-транспортно-штабелевочный агрегат В-53.

Необходимое количество механизмов определим  по формуле:

n=Wсп/(Псм*D*m);

Wсп – объем лесоматериалов подлежащих сплотке, Wсп=65000 м3

D – количество дней работы, D=79 дней

Псм – сменная производительность механизма, м3

m – число смен за сутки.

Производительность СТША рассчитывается по формуле:

Псм=((T-tпз)/t)*Kв*Wп;

 

где T – продолжительность рабочей смены, T=420 мин.

tпз – время подготовительно-заключительных операций в течении рабочей смены, tпз=30 мин.

Kв – коэффициент использования рабочего времени агрегата, Kв=0,8

Wп – объем пучка, Wп=26,5 м3

t – продолжительность цикла, мин.

На сплотку и транспортировку  одного пучка затрачивается время, необходимое для выполнения следующих  операций:

t1 – установка агрегата к карману-накопителю, t1=0,7 мин.

t2 – погрузка пачки бревен из накопителя и последующее формирование пучка на агрегате, t2=1,5 мин.

t3 – обвязка пучка, t3=3 мин.

t4 – транспортировка пучка по плотбищу:

t4=L/Vгр.х.=1/18=0,064=3,3 мин.

t5 – укладка пучка в плот, t5=2 мин

t6 – холостой ход агрегата

t6= L/Vх.х.=1/31,5=0,034=1,9 мин

t=t1+t2+t3+t4+t5+t6=0,7+1,5+3+3,3+2+1,9=12,4 мин.

Псм=((420-30)/12,4)*0,8*26,5=666,7 м3/смену

n=65000/(666*79*2)=2,21 машин.

Принимаем 2 механизмов В-53.

СТША – как машины многоцелевого  действия выполняют весь комплекс работ  по береговой сплотке: захват пучков из накопителей и утягивание, отвозку к местам укладки в плоты, штабелевка пучков в зимний период, захват из штабелей, отвозку и сброс пучков в воду в навигационный период. Челюстной захват обеспечивает забор и сжатие пучка круглых лесоматериалов на полуприцепе объемом до 30 м3. В-53.обслуживают 3 человека: один тракторист 6-го разряда, сплотщик 4-го разряда, сплотщик 3-го разряда.

Определим диаметр троса или  проволоки для обвязки пучков, длину обвязки, ее вес, общее количество обвязок, общий вес потребного такелажа для береговой сплотки.

При осадке плота T=1,73 м и коэффициенте формы C=1,75. общая длина обвязки составит 8 м. Минимальный диаметр проволоки равен 7 мм. Вес одного погонного метра обвязки равен 0,3 кг, вес одного замка равен 0,25 кг.

Нужное количество проволоки 8*3665=29320 м. Нужно 3665 обвязок длиной 8 метров. Вес проволоки 29320*0,3=8796 кг. Вес замков 3665*0,25=916,25 кг. Вес такелажа для обвязки пучков: 8796+916,25=9712,25 кг.

Удельный расход такелажа для оснастки основных типов плотов (кг/м3)

Конструкция плота

Район буксировки

Стальные канаты

Цепи

Поковки

Всего

Речной в оплотнике из сортиментных пучков

 

0,41

0,5

0,03

0,94


Требуется:

стальных канатов 65000*0,41=26650 кг

цепей 65000*0,5=32500 кг

поковок 65000*0,03 =1950 кг

всего 51100кг.

 

2.3 Штабелевка лесоматериалов на складе и сгрузка их в воду.

Механизм для штабелевки и сгрузки лесоматериалов установлены в § 2.1.

Учитываем, что в один штабель  укладываем сортименты одинаковой длины  и одной породы. Так же в отдельный  штабель укладывают хвойный тонкомер, когда производят пролыску или сплотку в микропучки.

Количество карманов-накопителей  продольного транспортера назначаем  с учетом числа марок лесоматериалов идущих на береговую сплотку и  в штабелевку для молевого сплава. Их будет 13 штук.

Принимаем штабели длиной 120 метров и высотой 6 метров, с коэффициентом полнодревесности η=0,56 для неокоренных лесоматериалов.

На основании принятых типов  и размеров штабелей рассчитаем их общее количество. Данные расчета  сведем в таблицу 2.8.

Таблица 2.8.

Определение общего количества штабелей.

Наименование сортиментов укладываемых в штабель

Длина сортимента, м

Средний диаметр, м

Суточный выход сортиментов данной длины, тыс.м3

Продолжительность штабелевки, сут

Объем штабелевки за год, тыс.м3

Характеристика штабелей

Число штабелей

длина, м

высота, м

η

Объем штабеля, м3

Пиловочник хвойный

6,5

0,24

0,180

222

39,96

60

6

0,56

1420

21

Пиловочник хвойный

4,5

0,24

0,120

222

26,64

60

4

0,56

680,4

31

Строительный лес хвойный

6,5

0,2

0,10

222

22,2

60

6

0,56

1420

12

Дрова долготье смашаное

4,5

0,18

0,140

222

31,14

60

4

0,56

680,4

41

Балансовое долготье хвойное

6,5

0,18

0,150

222

33,33

60

6

0,56

1420

20

Шпальник хвойный

5,4

0,3

0,050

222

11

60

5

0,56

1120,1

9

Телеграфные столбы хвойные

7,5

0,26

0,040

222

8,88

60

7

0,56

1890

5


Всего требуется 139 штабеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация первоначального сплава.
    1. Организация сплава плотов из пучков береговой сплотки.

 

Разработку организации сплава плотов береговой сплотки начинаем с установления способа проведения сплава – за тягой мотокатеров.

Экономически всегда целесообразно  проводить сплав пучков за тягой  моттокатеров, но он возможен, если интервал между возами не менее 30 минут и удовлетворяется потребность во флоте.

Объем плота определяем исходя из габаритов водного пути. Длину плота принимаем равной 99,2 метра. Ширину плота по зависимости:

Bпл=b0-Bбк-C1-C2-C3

где Bбк – ширина буксирного каравана судов, идущего вверх, Bбк=3,5 м

C1,C2,C3 – запасы по ширине между судами, плотами и границами судового хода, C1=C2=2 м, C3=2 м.

Bпл=37-3-2-2-2=28 м.

Объем буксируемого воза определяется по зависимости:

Wвоз=Wсек

Wвоз1=4687,2 м3

Wвоз2=4969,3 м3

Wвоз3=4081 м3

а число плотов:

n=nсек

n=14 плотов.

Интервалы между отправлением возов  при круглосуточной работе флота:

tинт=(24*60*Tспл.пл.)/n=(24*60*8)/24=823 мин=14 часов.

Число судов M для транспортировки всех пучков береговой сплотки определяем упрощенным способом:

M=n/d

где d – число оборотов  судна за период сплава при трехсменной работе, находят по следующей зависимости:

d=Tспл.пл.*21/(Tвоз+Tпор)

21 – число полезных  часов работы катера на буксировке  при трехсменной работе.

Время хода судна с  возом:

Tвоз=L/Vгр

и порожнем:

Tпор=L/Vхол+tинт.

Продолжительность пути транспортировки L=60 км. Скорость хода катера с возом принимаем Vгр=5 км/ч, а порожнем Vхол=Vгр-Vтеч.р=5-1,44=3,56 км/ч.

Tвоз=60/5=12 часов

Tпор=83/11,7+21=31часов

d=8*21/(12+31)=3,9 принимаем d=4

M=24/8=3.

Таким образом требуется 4. Определим трудозатраты на сплав в пучках. Эти расчеты сведем в таблицу 3.1.

Таблица 3.1.

Трудозатраты на сплав  в пучках.

Вид и характер работ

Единица измерения

Объем работ

Параграфы норм

Норма выработки  за 7 ч. в смену

Потребность рабочих, чел.-дн.

Формирование  пучка, отвозка, обвязка, укладка на плотбище

м3

65000

3.2.2

428

474

Охрана в период ледохода

м

1571

4.7.3

100

160

Вывод секций за тягой мотокатеров

км

75

5.71

23

378

Информация о работе Технология и организация работ приречного склада и первоначального сплава