Суточный план-график

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств, он несет основную нагрузку по перевозкам.

Файлы: 1 файл

От Руслана.docx

— 67.02 Кб (Скачать файл)

Работники военизированной  охраны (если в поезде есть ценный груз).

После остановки  поезда дежурный по путям закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о  закреплении дежурному по станции.

Помощник  машиниста отцепляет поездной локомотив  от состава, и дежурный по станции  по приготовленному маршруту выпускает  локомотив из-под состава в  депо.

Оператор  ПТО парка под контролем дежурного  по станции ограждает путь.

Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым  методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников  разбивается на 3-4 группы и обрабатывается состав по частям. Одна группа при приеме поезда на станции располагается  у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние  вагонов на ходу поезда, остальные  группы по установленной схеме размещаются  на пути приема.

При техническом  обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.

Дежурный  по парку вскрывает пакет с  перевозочными документами, изымает  документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменении в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.

Готовность  поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.

Одновременно  с техническим обслуживанием  транзитного поезда производится его  коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны, руководствуясь Правилами коммерческого осмотра  поездов и вагонов ЦМ-360. Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие  и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза.

При обнаружении  вагонов, требующих отцепки, старший  приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного  по станции.

На вагоны с коммерческими неисправностями  составляется акт общей формы  ГУ-23 в двух экземплярах, один из которых  вместе с перевозочными документами  по пневмопочте пересылается в СТЦ.

Результаты  осмотра оформляются записью  в книге формы ГУ-98.

По окончании  технического обслуживания и коммерческого  осмотра дежурный по путям вновь  пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы  ДУ-40.

Не менее, чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза и поезд со станции отправляется.

Технологическое время обработки транзитного  поезда без переработки представлено на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

Наименование операции

Время

Время

Исполнители

10    20    30    40    50 

Извещение работников ПТО и  ПКО, дежурного по депо о номере поезда, времени прибытия и пути приема

1

           

ДСП

Выход на путь работников, участвующих  в обработке поезда

2

           

Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты, (ФГП ВО)

Ограждение состава, технический  и коммерческий осмотр состава

40

       

 

Работники ПТО и ПКО, сигналист

Прием и сдача локомотива и пакета с перевозочными документами  локомотивными бригадами, проба  тормозов

15

       

Локомотивная бригада

Снятие ограждения, выдача справки ВУ-45 и предупреждения

5

         

Работники ПТО, ДСПП

Общая продолжительность обработки

60

60 минут

 
 

 

 

Рисунок 1 – График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотивных бригад.

 

1.5.2 Обработка поезда, поступающего  в расформирование

 

 Обработка  поездов в парке прибытия осуществляется  работниками станции и пункта  технического обслуживания.

До прибытия поезда дежурный по станции получает сообщение от соседней станции о  выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и пути приема.

Поезд, прибывающий  на станцию со скоростью, установленной  исходя из местных условий, встречают:

Старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

Осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО;

Приемосдатчики  поездов;

Сигналист;

Дежурный  стрелок ВОХР (при наличии вагонов  с ценными грузами).

На посту  списывания оператор вводит номера вагонов  в порядке расположения их в составе  и передает сообщение в ИВЦ  дороги.

Машинист  прибывающего поезда пакет с перевозочными  документами сбрасывает в бункер, расположенный во входной горловине  у поста списывания.

Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера  и производит обработку документов. Сверив принадлежность документов данному поезду и проверив целостность пакета, делает запись в книге приема документов формы ДУ-40. В случае повреждения пакета или отсутствия документа составляется акт общей формы в двух экземплярах, один из которых направляется в локомотивное депо (через СТЦ). Прибывшие документы сверяются с ТГНЛ и перечнем списанных вагонов, обращается внимание на особые отметки, указанные в документах. При выявлении расхождений сообщением вводится в ЭВМ корректировка.

Осмотрщики-ремонтники разбиваются на группы.

Первая группа встречает поезд во входной горловине  и выявляет неисправности, которые  легко обнаружить на ходу поезда (заклинивание колесных пар, ползуны, волочащиеся  детали вагонов и т.д.). После остановки поезда снимаются хвостовые сигналы.

Вторая группа встречает поезд у места остановки  локомотива и выясняет у машиниста  действие тормозов в пути следования и замеченные неисправности в  составе.

Оператор  ПТО информирует осмотрщиков-ремонтников  о наличии в составе букс с  перегревом, выявленных приборами контроля при подходе к станции.

Осмотрщики-ремонтники, кроме того, обращают внимание на вагоны, у которых ободы колесных пар в мазуте или свежеокрашенны, что приводит к снижению тормозного эффекта при толчках на вытяжках. Номера этих вагонов сообщаются дежурному по горке, оператору ПТО и отмечаются в сортировочном листке. При обнаружении неисправностей в вагонах, загруженных опасными и взрывоопасными материалами, уведомляется мастер ПТО, который дает письменную заявку маневровому диспетчеру о подаче вагонов на путь ремонта.

Вагоны-транспортеры осматриваются лично руководителем  смены ПТО, который принимает  решение о возможности пропуска их через горку.

Выявленные  неисправности работники отмечают условной меловой разметкой по классификатору неисправностей с правой стороны по ходу поезда на боковых стенках кузова, на бортах платформ и котлах цистерн.

По окончании  технического обслуживания оператор ПТО  передает сообщение в ИВЦ.

Параллельно с техническим обслуживанием  производится коммерческий осмотр. Для  этого старший приемосдатчик  до прибытия поезда из ТГНЛ выписывает номера вагонов, требующих охраны, записывает в книгу ГУ-98 и при наличии устройств промышленного телевидения включает их для осмотра прибывающего поезда сверху .

После остановки  поезда по получении от оператора  ПТО сообщения об ограждении состава, приемосдатчики приступают к осмотру.

Два приемосдатчика, проходя с двух сторон состава, проверяют  правильность погрузки и крепления  грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, закруток на дверях крытых вагонов, положение  бортов на платформах, отсутствие течи, проломов, наличие ЗПУ и их исправность.

Результаты  осмотра заносятся в книгу  ГУ-98 и передаются оператору СТЦ  для передачи в ИВЦ дороги. Об окончании коммерческого осмотра  извещается дежурный по станции и  оператор ПТО.

Оператор  ПТО снимает ограждения состава.

ИВЦ выдает сортировочный  листок дежурному по горке, маневровому  диспетчеру, составителю и осмотрщику-автоматчику.

 Технологическое время обработки поезда, поступающего в переработку, представлено на рисунке 2.

 

Наименование операции

Время

Время

Исполнители

     10     20     30    40

Извещение работников ПТО и  ПКО, дежурного по депо о номере поезда, времени прибытия и пути приема

1

         

ДСП

Выход на путь работников, участвующих  в переработке поезда

2

         

Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты, (ФГП ВО)

Контрольная проверка состава  по прибытию

5

         

Оператор СТЦ

Закрепление состава поезда

5

       

Сигналист

Отцепка поездного локомотива и выезд его с пути приема, ограждение состава поезда

5

       

Локомотивная бригада, оператор ПТО

Доставка перевозочных документов

10

     

Оператор СТЦ

Проверка ТГНЛ и перевозочных документов, корректировка ТГНЛ, составление  сортировочного листка

20

 

     

Оператор СТЦ по прибытию, оператор СТЦ по отправлению

Техническое обслуживание, подготовка состава к расформированию

20

 

     

Работники ПТО

Коммерческий осмотр состава

20

 

 

 

Работники ПКО, ФГП ВО

Дача технической готовности, снятие сигнала ограждения

2

     

 

Оператор ПТО

Заезд и прицепка маневрового  локомотива, уборка средств закрепления

8

     

 

Локомотивная бригада, сигналист

Общая продолжительность обработки

40

40 минут

 
 

 

 

Рисунок 2 – График обработки поезда, поступающего в переработку.

 

1.5.3 Обработка поезда своего формирования

Вагоны, находящиеся  под накоплением в сортировочном  парке, осматриваются в техническом  и коммерческом отношении.

Технический осмотр производит осмотрщик по сохранности  подвижного состава. Он находится в  головной части подгорочного парка, периодически проходит в глубину парка, выявляет вагоны, получившие повреждения при роспуске с горки, проверяет скорости соударения отцепов. При подходе отцепа к стоящим вагонам со скоростью более 5.5 км/ч осмотрщик тщательно осматривает вагоны, между которыми произошло соударение, а также один-два вагона, расположенных рядом. О всех случаях превышения скоростей сообщается ДСПГ, ДСЦ, руководителю смены ПТО. На поврежденные вагоны составляются акт формы ВУ-25 и уведомление формы ДУ-23. Поврежденные вагоны не должны включать в состав поезда.

Коммерческий  осмотр производит приемосдатчик. Он принимает  в коммерческом отношении вагоны из депо после ремонта; осматривает  вагоны и оформляет документы  на коммерческие браки, выявленные в  сортировочном парке; вместе с работниками  ВОХР осматривает вагоны с номенклатурными  грузами.

Вместе с  тем возникает необходимость  в постановке в состав вагонов  прикрытия, в устранении неподходов осей головок автосцепок по уровню, соединение групп состава и т.д. Эта дополнительная работа, как правило, выполняется в хвосте сортировочного парка на вытяжках формирования. В некоторых случаях в свободное от расформирования время эта работа может выполняться на горке.

Общее указание об окончательном формировании составов дает маневровый диспетчер, планирующий поездообразование на основании накопительных ведомостей на каждый путь сортировочного парка и информации о подходе поездов. Современные системы АСУ позволяют отрабатывать оперативные решения о назначении поездов повышенной транзитности, о формировании поездов из вагонов с местным грузом или порожних под погрузку, о рациональном сочетании групп в групповых поездах.

Дежурному по парку дается указание об окончании  формирования поезда определенного  назначения с указанием номера хвостового вагона.

Дежурный  по станции после согласования с  дежурным по горке готовит маршрут  и направляет локомотив на соответствующий  путь.

Составитель поездов в процессе накопления вагонов  на закрепленных за ним путями проверяет состояние вагонов, крепление груза на открытом подвижном составе, наличие вагонов, занятых людьми, опасными и взрывоопасными материалами. Получив задание на формирование поезда, он встречает локомотив у пути формирования и после прицепки локомотива к вагонам убирает с пути тормозные башмаки и приступает к формированию поезда.

Информация о работе Суточный план-график