Структурное разделение логистических и маркетинговых операций в канале распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 06:21, курсовая работа

Описание работы

Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту. В последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились акценты и «размылись» границы между сбытом, маркетингом и логистикой. Все в большей степени сбытовые функции отождествляют с маркетинговыми и логистическими.
Например, в монографии Г.Д. Болта1 приводится определение сбыта как «персонифицированного непосредственного и двухстороннего процесса осуществления контактов и убеждения с целью достижения определенных результатов, прежде всего, увеличения продажи продукции на определенном сегменте рынка».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие логистических каналов распределения.
Каналы распределения товаров………………………………………………….4
Глава 2. Границы, отличия и взаимодействие логистики и маркетинга в канале распределения.
Стратегия маркетинговой логистики………………………………………..…12
Глава 3. Нефтедобывающая отрасль промышленности……………………...22
Заключение……………………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая 2013.doc

— 962.00 Кб (Скачать файл)

 

При этом специфическая  для сегментов5 стратегия приобретает все большее значение. Поэтому предметом стратегии конкуренции является определенный целевой рынок или сегмент рынка. Дифференцированный маркетинг касается групп клиентов, которые определенным образом реагируют на выбор инструментов маркетинга. Концепция логистики, напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков материалов, продукции и информации через все предприятие. Ориентированная на сегменты логистика, наоборот, нередко ведет к значительным проблемам затрат.

 

 

 

 

 

 

3 Глава. Нефтедобывающая  отрасль промышленности.

В. Н. Щелкачев, анализируя в своей книге «Отечественная и мировая нефтедобыча» исторические данные объемов добычи нефти, предложил разделить развитие мировой нефтедобычи на два этапа:

Первый этап - с самого начала до 1979 года, когда был достигнут  первый относительный максимум нефтедобычи (3235 млн. т.).

Второй этап - с 1979 года по настоящее время.

 

Было отмечено, что  с 1920 года по 1970 год мировая нефтедобыча  увеличивалась не только почти в  каждом новом году, но и по десятилетиям добыча росла практически в геометрической прогрессии (увеличивалась почти вдвое за каждые 10 лет). С 1979 года происходит замедление темпов роста мировой нефтедобычи. В начале 80-х даже происходит кратковременное снижение добычи нефти. В дальнейшем рост объемов добычи нефти возобновляется, но уже не такими стремительными темпами как на первом этапе.

Несмотря на падение  объемов добычи нефти в начале 80-х и периодически случающиеся  кризисы, в целом мировая добыча нефти неуклонно растет. Среднегодовые  темпы роста за период с 1970 по 2010 гг. составили порядка 1,5%, причем этот показатель существенно меньше среднегодовых темпов роста мирового ВВП.

 

Диаграмма 1. Динамика добычи нефти в мире, млн. т. По данным BP Statistical Review of World Energy 2012

 

Добыча нефти в России

Посткризисный 2010 год  стал рекордным по добыче нефти в России в ее новейшей истории. Добыча нефти преодолела планку 500 млн. тонн в год. Рекорды советской эпохи, когда в 1987 году было добыто 570 млн. тонн, еще не побиты, но за последние 20 лет это самый высокий показатель добычи.

В 2011 году продолжилась повышательная тенденция в добыче нефти. В России было добыто 511 млн. тонн нефти, что на 1,2% выше, чем в 2010 году, а в 2012 добыча нефти составела 515 млн. тонн.

 

Диаграмма 2. Добыча нефти в России, млн. тонн

 

Два года (2009 и 2010) Россия удерживала первое место в мире по добыче нефти. В 2011 году она вновь переместилась на второе, уступив первенство Саудовской Аравии. Добыча нефти в России в 2011 году составила 12,8% от мировой добычи.

Россия является одним  из крупнейших участников мирового энергетического рынка.

В течение 2000-2011 гг. доля России в мировой добыче нефти  возросла с 8,9% до 12,8%

Россия является ключевым поставщиком нефти и нефтепродуктов для европейских стран; наращивает поставки нефти в страны Азиатско-тихоокеанского региона.

По данным ФТС России и Росстата в 2012 году экспорт сырой нефти составил в общей сложности 177,7 млн. тонн.

Внутренние продажи  нефти в России выросли за период с 2006 по 2010 гг на 112,2 млн т – с 237,3 в 2006 до 349,5 млн т в 2010 г и продолжают расти. Рост продаж связан с увеличением суммарной мощности предприятий России по первичной переработке нефти.

Но нефтяная промышленность России состоит не только из подразделений, занимающихся разведкой и добычей  углеводородов, но и включает в себя предприятия по производству топлива, выработке тепловой и электрической энергии, а также технические средства для транспортировки топлива и энергии. Эксперты утверждают, что в производстве энергоресурсов нефтяная промышленность занимает 39%, экспорт нефти составляет  около 40%  всех экспортируемых энергоресурсов.

При сбыте нефтепродуктов характерен косвенный тип канала распределения, с вертикально-интегрированной системой.

По ширине канала наиболее распространены двухуровневые каналы. С четырьмя участниками соответственно (рис.1)

За последние 10 лет  система распределения в нефтяной промышленности особых изменений не претерпела. Но есть небольшие изменения в увеличении ширины канала распределения, в связи с ростом числа нефтеперерабатывающих комплексов.

 

 

Общие тенденции и система сбыта компании «ЛУКОЙЛ»

 

Сектор сбыта представляет особую важность для Компании с точки  зрения наличия гарантированных каналов реализации готовой продукции. Развивая этот сектор, «ЛУКОЙЛ» преследует цель создания дополнительной стоимости путем продажи своей продукции конечному потребителю по максимально возможной на рынке цене, а также стабилизации денежных потоков за счет снижения ценовой волатильности6. «ЛУКОЙЛ» занимается оптовой торговлей нефтью, нефтепродуктами, продукцией газопереработки и нефтехимии, а также розничной торговлей нефтепродуктами и продукцией нефтехимии. Компания продает основную часть нефти на международном рынке, незначительные объемы реализуются также на внутреннем рынке. Около 83% нефтепродуктов также реализуются за рубежом. Общий объем реализации нефти Компанией на российском и международном рынках в 2010 году увеличился на 2,8% по сравнению с 2009 годом и составил 51,38 млн т. На международном рынке было реализовано 47,74 млн. т нефти, в России — 3,6 млн т.

Общий объем оптовой реализации нефтепродуктов группой «ЛУКОЙЛ»

в 2010 году составил 91,02 млн. т, что на 5,0% выше уровня 2009 года, в том

числе за рубежом было продано 80,04 млн. т. Компания продолжает активно развивать сегмент международной торговли нефтепродуктами, который позволяет Компании как высокоэффективно реализовывать собственную продукцию, так и получать дополнительную прибыль от торговли продукцией третьих лиц.

С 2000 года единым оператором международной торговли группы «ЛУКОЙЛ» является компания «ЛИТАСКО» (LUKOIL International Trading and Supply Company), осуществляющая все поставки и трейдинговые операции Компании за пределами России. Перевод всех экспортных операций на единую компанию позволил упростить схемы экспорта, оптимизировать экспортные потоки и обеспечить прозрачность экспорта нефти и нефтепродуктов. ЛИТАСКО последовательно увеличивает прибыльность торговых операций за счет оптимизации системы управления каналами поставок группы «ЛУКОЙЛ» и увеличения объемов торговли с третьими лицами. Представительства ЛИТАСКО расположены в 9 различных странах мира с ключевыми торговыми офисами в Швейцарии,

США, Германии, Нидерландах, Швеции, ОАЭ и Сингапуре. Экспансия  ЛИТАСКО на новые рынки в Центральной Америке, Китае и на ближнем Востоке сделала «ЛУКОЙЛ» одной из ведущих нефтяных торговых компаний в мире.

В 2010 году Компания продолжала оптимизацию сбытовой сети, которая  заключалась в реконструкции  и выводе из состава Компании низкоэффективных АЗС и нефтебаз. В Европе и странах  СНГ было оптимизировано 100 АЗС (1 АЗС передана в аренду, 13 АЗС ликвидированы,

 

Рисунок 6. Сбытовая система группы «ЛУКОЙЛ» (По количеству АЗС)

 

 

 

Рисунок. 7 Основные направления международной торговли нефтью и

нефтепродуктами группы «ЛУКОЙЛ»

 

1 АЗС продана, 85 АЗС  передано в дилерское управление) и 3 нефтебазы (законсервированы). России было оптимизировано 25 АЗС (8 АЗС передано в аренду, 1 АЗС ликвидирована, 16 АЗС продано) и 9 нефтебаз (7 — продано и 2 — законсервированы). В то же время продолжилось строительство и приобретение высокоэффективных станций, а также реконструкция имеющихся. В частности, в Европе и странах СНГ было приобретено

и построено 82 новых АЗС  и 50 — реконструировано. В России было приобретено и построено 64 АЗС и 45 — реконструировано.

Отдельное внимание ЛУКОЙЛ уделяет строительству экологичных АЗС.

Так, в отчетном году Компания ввела в эксплуатацию АЗС «Аэропорт» в Сербии, оснащенную солнечной батареей. Мощность батареи составляет 4 кВт, экономия электроэнергии достигает 3–5%. По состоянию на 01.01.2011 г. функционируют 3 АЗС Компании, оснащенные фотоэлектрическими станциями (солнечные батареи) и 2 АЗС с тепловыми насосами.

 

 

Диаграмма 3. Программа капитальных затрат 2012-2021:

 

Западная Курна-2

12 декабря 2009 года консорциум  в составе ЛУКОЙЛа и норвежского  Statoil стал победителем тендера на право освоения месторождения Западная Курна-2 с извлекаемыми запасами около 13 млрд. баррелей, геологическими – от 30 до 40 млрд. баррелей. Более 29 млрд долл. (20%) капиталовложений в геологоразведку и добычу в 2012-2021 гг. будет самофинансироваться по условиям контракта (Западная Курна-2)7

 

 

Диаграмма 4. Показатели финансовой эффективности

 

Компания «ЛУКОЙЛ» демонстрирует  высокую финансовую эффективность  среди российских компаний и является лидером по финансовым показателям в российской нефтегазовой отрасли. (Диагр.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг и логистика  имеют свои определенные концепции. Попыткой разработать соответствующую  сегментированию рынка концепцию  для сферы логистики является идея «логистической миссии». Эта концепция основывается на определении географических целевых рынков, обслуживаемых посредством единого сервисного стандарта. Таким образом, «логистическая миссия», как правило, охватывает несколько сегментов клиентов. Те самым достигается компромисс между направленным на сегменты клиентов использованием дифференцированного маркетинга и логистической целью фокусировки товарных потоков. Среди конкурентно – стратегических аспектов различаются стратегия фокусировки, дифференцирования и руководства затратами (стратегия конкуренции).      Становится ясно, что маркетинговые и логистико – стратегические решения здесь связаны друг с другом теснейшим образом. Это касается не только маркетинговой логистики, но и всей системы логистики (планирование складского хозяйства, планирование транспортировки, планирование хранения, информационная логистика, лица, оказывающие логистические услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. http://www.lukoil.ru/df.asp?id=101

2. http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/crude_oil.htm

3. http://www.lukoil.ru/materials/doc/Books/2011/FB/part_06.pdf

4. http://www.lukoil-overseas.ru/projects/irak/

5. Современная логистика Дэниел Вордлоу, Дональд Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Мерфи. 615 стр., 2004 г. Издательство: Вильямс. ISBN 5-8459-0295-9.

6. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. проф. Л.Б. Миротина и проф. В.И. Сергеева. – М.: Инфра-М, 2000. – 352 с.

7. Материалы УМЦ «Логистика». Модульная учебная программа «Эффективная логистика».

8. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Пер. с англ. СПб, 2001.

9. Г. Дж. Болт, Практическое руководство по управлению сбытом. Издательство: МТ-Пресс – 2001. ISBN 5-86567-032-3.

10. Банвари К. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес услуг: интегрированная модель // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, №3.

11. Т.В. Алесинская, Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Г.Дж. Болт – Английский экономист, автор книги «Практическое руководство по управлению сбытом»

2 Принципал - помощника другого основного по отношению к нему лицу.

3 Г. Павеллек - Немецкий исследователь, профессор

4 Подвижность (в маркетинге и логистике) - способность к приспособлению

5 Специфическая для сегментов - сегментирование рынка

6 Размах колебаний

7 Западная Курна-2 – месторождение разрабатывающееся компанией «ЛУКОЙЛ» на юге Ирака




Информация о работе Структурное разделение логистических и маркетинговых операций в канале распределения