Современные тарно-упаковочные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 08:55, реферат

Описание работы

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Различные виды тары и упаковки в логистической системе………....4
Классификация тары и тароупаковочных материалов………………..6
Стандартизация, унификация и качество тары………………………..8
Повторное использование тары………………………………………..14
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции…..15
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов…………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..18
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

логистика, тары.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с теми же Правилами возвратные картонные ящики по качеству подразделяются на:

•   ящики, требующие ремонта;

•   ящики картонные отремонтированные.

Ящики, требующие ремонта, в свою очередь, делят на две категории, в зависимости от характера имеющихся у них повреждений.

К первой категории  относятся ящики годные для повторного использования, чистые с внутренней стороны, без сквозных повреждений, с цельными клапанами и укомплектованные вспомогательными упаковочными средствами, с наличием скрепок. В них допускаются обрывки клеевой ленты и этикеток.

Ко второй категории  относятся ящики годные для повторного использования, с деформацией двух стенок до 15% их площади, имеющие до четырех сквозных повреждений, но не более двух на одной стенке, размером по длине и диаметру до 5 см или с оголенной гофрой размером по длине не более 12 см, по ширине до 6 см, наличие скрепок, обрывков клеевой ленты и этикеток.

Допускается загрязнение внутренней поверхности ящиков следами упакованной в них продукции, не более двух мест на ящик, площадью до 50 см2.

В отремонтированных  ящиках должны быть устранены указанные  повреждения, но при этом допускаются  следующие отклонения от требований нормативно-технической документации:

деформация  двух стенок до 15% их площади;

заклеенные  сквозные отверстия размером по длине  и по диаметру не более 5 см, в количестве не более четырех на ящик и не более двух на одной стенке;

заклеенная  оголенная гофра размером по длине не более 12 см и по ширине до 6 см, в количестве не более двух штук;

размер наклеек  должен превышать размеры повреждений  и загрязнений не менее чем  на 2-3 см. Клеевая лента должна быть приклеена ровно, не иметь пузырей, морщин и складок.

В отремонтированных  ящиках неприклеенные обрывки старой клеевой ленты не допускаются.

Картонным тароматериалом считаются картонные ящики, имеющие повреждения, превышающие предусмотренные для ящиков второй категории, но не более указанных ниже:

- пяти сквозных повреждений в ящике, размером по длине и ширине до 10 см;

- излом картона, расслоение или оголение гофры картона до 15% площади каждой стенки или клапана;

- отрыв клапанов или отсутствие стенок ящика;

- загрязнение наружной или внутренней поверхности ящиков маслами до 10 смна каждой стенке.

Кроме названного выше документа в торговле применяются и Правила применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки. В них, в частности, определены требования к качеству находящихся в обращении тканевых мешков.

Мешки тканевые из-под сахара подразделяют на три категории.

К первой категории  относятся мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, не прелые, без заплат, штопок и дыр.

Ко второй категории  — мешки бывшие в употреблении, сухие, не прелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок.

К третьей категории  — мешки бывшие в употреблении, сухие, не прелые, имеющие или требующие на более пяти заплат или штопок.

При наличии  на поверхности мешков сахарной корки категории их качества не снижаются.

Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и  семян сельскохозяйственных культур по качеству делятся тоже на три категории и по тем же признакам.

Мешки первой и  второй категорий используются для упаковки всех видов и сортов муки, крупы и сортовых семян сельскохозяйственных культур. Мешки третьей категории — для упаковки муки, крупы (кроме риса, пшена, манной крупы и бобовых), зерна, сортовых семян сельскохозяйственных культур, семян трав, комбикормов, пищевых жмыхов, шрота и отрубей.

Категории мешков не снижаются:

- при наличии заплат, штопок и дыр на горловине мешка (верхней части шириной 10 см) или нашитой на горловину ленте, как на части, так и по всей окружности мешка;

- при распоротом шве длиной не более 20 см, не затрагивающем ткань мешка;

- при загрязнении мешка маркировочной краской;

- при наличии пятен или остатков мучной корки (клейстера) после удаления бумажных маркировочных ярлыков;

- при разреженности ткани мешка вдоль шва.

Категории затечных мешков (с тестовой коркой общей  площадью 200 сми более) определяются после обработки и удаления затечки.

Новые мешки, получаемые от промышленности, подлежат обязательному  клеймению до упаковывания в них  хлебопродуктов и семян. Мешки, бывшие в употреблении, после их обработки подлежат клеймению на специализированных ремонтных предприятиях.

Клеймение производится штампом размером 75x35 мм несмывающейся краской, который ставится в середине мешка на расстоянии 30-40 см от кромки горловины. В штампе слева ставятся буквы, обозначающие название материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры «1», «2» или «3», обозначающие категорию мешка. Она определяется по последней стоящей в штампе цифре.

  1. Повторное использование тары

   Потребность производства в таре возрастает с каждым годом. Для сокращения использования ресурсов, которые применяются для изготовления тары необходимо увеличивать ее повторное использование.

Так на ремонт деревянной тары при повторном использовании  расходуется в 5-7 раз меньше древесины, чем на производстве новой.

    В настоящее время многократное использование тары осуществляется в основном по двум направлениям:

1. Используется  инвентарная тара - тара, в которой  поставщик отпускает товар, не  продаётся покупателю, а остаётся  собственностью поставщика, после  высвобождения она подлежит возврату.

2. Используется  возвратная тара - тара, в которой  поставщик отгружает материал  или изделие, продаётся вместе  с товаром, но подлежит после  её высвобождения сдаче особым  тарособирающим организациям

Инвентарная тара должна кроме обычной маркировки содержать инвентарный номер и клеймо с наименованием предприятия, которому она принадлежит. Условия и сроки возврата её регулируются правилами поставки на различные виды продукции.

   Срок и порядок возврата тары устанавливаются специальными инструкциями и особыми условиями поставки материалов.

    Предприятия получающие продукцию производственно-технического назначения в таре, после распаковки обязаны использовать освободившуюся тару на упаковку собственной продукции; возвратить её предприятию - изготовителю продукции или сдать (отгрузить) ближайшему тароремонтному предприятию.

  1. Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции

   Пакетирование может быть использовано для упаковки большей части продукции: тарно-упаковочные грузы в мешках, ящиках, кипах, а также строительные, лесные грузы и др. В пакетировании заинтересованы все участники процесса перемещения продукции, поскольку большинство предприятий получают (или отправляют) продукцию, которую нужно пакетировать.

   Для перевозки пакетов применяют поддоны - средства пакетирования с площадкой для груза с надстройками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. По своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские поддоны. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Каждый тип поддонов имеет свои условные обозначения.

   Важным техническим элементом для перевозки являются контейнеры.       Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключить перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов. Для различных видов груза в нашей стране создана контейнерная транспортная система (КТС). Она требует совместных и согласованных действий всех видов транспорта.

   Согласно определению Международной организации по стандартизации (МОС), контейнер - это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 куб. м.

   Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называют универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы однородной продукции (наливной) - специальными. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам и т.д.), специальные - отправителям и получателям.

  1. Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов

   Большой экономический эффект при пакетных и контейнерных перевозках достигается также за счёт снижения расходов на погрузочно-разгрузочных работах, тару, сокращения потерь материалов и изделий при перевозках.

Применение  контейнерных и пакетных перевозок  существенно упрощает и ускоряет процесс перемещения товара со склада на склад, от производителя - к распространителю (дистрибьютору).

   Использование унифицированных поддонов и контейнеров позволяет на различных предприятиях, складах, перевалочных базах использовать единый вид транспорта, погрузчиков, транспортировочных тележек, конструкции стеллажей.

   Производители грузового и коммерческого транспорта в свою очередь при проектировании обращают внимание на типы и стандарты используемой в логистике тары.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  При выполнении работы, я сделала выводы, о том, как сегодня важна упаковка для товара, ведь без красочной упаковки товар пользовался бы приблизительно на 30 % меньше спросом, чем тот же товар, но в упаковке. Упаковка дает первое представление о товаре, по одежке встречают, и несет потребителю информацию о составе и качестве товара (продукта).  Конечно, хотелось бы, чтоб за красочной упаковкой скрывались бы не «подводные камни», а товар достойного качества, к сожалению такое в последнее время редкое явление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Логистика:  Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. - (Высшее образование).

2. Логистика.  Методические указания по выполнению  контрольной работы для студентов  IV курса (I и II) специальности 061500 «Маркетинг». - М.: ВЗФЭИ, 2003. - 97 с.

3. Степанов В.И. Логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 488 с.

4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 495 с.

5. Ф. Котлер. Основы маркетинга. Под редакцией Е.М. Пеньковой - М.: Прогресс, 1993. - 763 с.

 


Информация о работе Современные тарно-упаковочные технологии