Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические аспекты логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции 6
1.1 Понятие сервиса в деятельности предприятия 6
1.2 Сущность, задачи и виды логистического сервиса 8
2 Анализ логистической системы обеспечения сервисного обслуживания продукции в ОАО «ВЕСТА» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Характеристика сервисного обслуживания продукции предприятия 17
3 Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии 22
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания продукции (1).doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Все работы в области  логистического обслуживания можно  разделить на три основные группы:

– предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического обслуживания;

– работы по оказанию логистических  услуг, осуществляемые в процессе реализации товаров;

– послепродажный логистический  сервис.

Магазин «ВЕСТА» организует образцовую торговлю и сервисное  обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договоры, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления  своей деятельности.

Магазин имеет  зону для  парковки индивидуального  транспорта. Все зоны хорошо благоустроены  и  создают благоприятные санитарно-гигиенические  и комфортные условия для покупателей.

Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная  зона.

Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг  включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно  вместе с покупкой.

Для оптовых  покупателей  предоставляются скидки на куриную  продукцию, что также  привлекает покупателей. Постоянным оптовым  покупателям  часть товара предоставляется  в  кредит, т.е. 70% денежных средств  оптовый покупатель оплачивает сразу за приобретенный товар, а 30% в течение определенного времени, которое обговаривается между продавцом и покупателем, что также стимулирует сбыт, привлекает покупателей и, следовательно, удовлетворяет потребительский спрос.

Существенной  услугой, предоставляемой покупателям,  является разделка и первичная обработка отдельных продуктов. По желанию покупателя могут размолоть кофе в зернах, купленное в данном магазине, а также приготовление мясного фарша или мясных полуфабрикатов из мяса, разделка свежей рыбы и т.д. эта услуга создает максимальное удобство для покупателей и удовлетворяет потребности потребителей.

При разработке дополнительных услуг в магазине «ВЕСТА» большое внимание было уделено организации кафетерия, так как работа кафетериев является весьма эффективной и удобной для покупателей. В магазине кафетерий оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для эффективного и качественного обслуживания покупателей, т.е. холодильным оборудованием, кофеваркой, микроволновой печью, миксером, а также оборудованием для продажи соков, бутербродов, кондитерских и мучных изделий и т.д. В торговом зале оборудованы кафетерийные стойки, специальные обеденные столы. Все это сделано для максимального удобства покупателей.

Для достижения эффективности  торгового обслуживания магазину «ВЕСТА» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

Для создания более  комфортных условий для покупателей  в перспективе в магазине «ВЕСТА»  планируется использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине «ВЕСТА».

В целях реализации вышеназванных  мероприятий предлагается отправить  специалистов ОАО «ВЕСТА» на курсы  обучения логистической системе обеспечения сервисного обслуживания продукции.

ЧДД проекта равен 51,3 млн. руб., что является высоким показателем для данного вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект повышения квалификации специалистов эффективен. Затраты на повышение квалификации окупятся в третьем квартале 2013 г.

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Алексеенко, В.Б., Стрельникова, И.А. Основы логистики: учеб. пособие / Алексеенко В.Б., Стрельникова И.А. – М.: РУДН, 2008. – 118 с.
  2. Аникин, Б.А., Дыбская, В.В. Логистика: учебник / Аникин Б.А., Дыбская В.В., Колобов А.А. и др.; Ред. Аникин Б.А.; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Инфра-М, 2008. – 368 с.
  3. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2010. – 272 с.
  4. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / Гаджинский А.М. – 17-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2009. – 484 с.
  5. Гайдаенко, А.А., Гайдаенко, О.В. Логистика: учебник для студентов вузов / Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. – М.: Кнорус, 2008. – 272 с.
  6. Галанов, В.А. Логистика: учебник для студентов среднего профессионального образования / Галанов В.А. – М.: Инфра-М, 2009. –  272 с.
  7. Герасимов, Б.И., Жириков, В.В. Основы логистики: учебное пособие / Герасимов Б.И., Жириков В.В., Жариков В.Д. – М.: Форум, 2008. – 304 с.
  8. Голиков, Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики: учебное пособие / Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – М.: Флинта, 2011. – 568 с.
  9. Голиков, Е.А. Основы логистики: учеб.-практ. пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 88 с.
  10. Григорьев, М.Н., Долгов, А.П. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. – М.: Гардарики, 2010. – 463 с.
  11. Джонсон, Д.С., Вуд, Д.Ф. Современная логистика / Джонсон Дж.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мэрфи-мл. П.Р.; Ред. Корж Н.А.; Пер.с англ. А.И. Мороза, С.Г. Тригуб. – 7-е изд. – М.: Вильямс, 2009. – 624 с.
  12. Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие для вузов / Дроздов П.А. – Минск: Издательство Гревцова, 2008. – 208 с.
  13. Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие / Еловой И.А.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2009. – 163 с.
  14. Иванова, М.Б. Логистика: учеб. пособие. – М.: РИОР, 2011. – 76 с.
  15. Канке, А.А., Кошевая, И.П. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М.: Форум, 2010. – 384 с.
  16. Ковалев, К.Ю., Уваров, С. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть / Ковалев К., Уваров С., Щеглов П.  – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
  17. Кузьбожев, Э.Н, Тиньков, С.А. Логистика: учеб. пособие для студентов вузов / Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. – М.: Кнорус, 2009. –    224 с.
  18. Левиков, Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом / Левиков Г.А. – 3-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ТрансЛит, 2008. – 224 с.
  19. Манжай, И.С. Логистика: конспект лекций / Манжай И.С. – М.: Приор-издат, 2009. – 144 с.
  20. Марусева, И.В., Котов, В.В. Логистика: краткий курс / Марусева И.В., Котов В.В., Савченко И.Я.; Ред. Марусева И.В. (общая редакция). – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
  21. Мате, Э., Тиксье, Д. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. – 5-е изд. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. – 128 с.
  22. Миротин ,Л.Б., Ташбаев, Ы.Э. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник для студениов вузов / Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. – М.: Инфра-М, 2010. – 190 с.
  23. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Неруш Ю.М.; Московский государственный институт международных отношений. – 4-е изд. переработанное и дополненное. – М.: Проспект, 2007. – 520 с.
  24. Николайчук, В.Е. Логистика: учеб. пособие / Ред. Строганова Е. (гл. ред.). – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
  25. Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и К, 2009. – 980 с.
  26. Пелих, С.А., Иванов, Ф.Ф. Логистика / Пелих С.А., Иванов Ф.Ф.; Ред. Пелих С.А. (научный редактор); Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Право и экономика, 2010. – 556 с.
  27. Плетнева, Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами: монография / Плетнева Н.Г.; Санкт-Петербургский государственный инженерно-экологический университет. – СПб., 2007. – 211 с.
  28. Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / Ред. Полещук И.И. – Минск: БГЭУ, 2008. – 431 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Совершенствование логистической системы сервисного обслуживания на предприятии