Совершенствование каналов распределения продукции предприятия на примере ОАО «Мозырьсоль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;
- проанализировать процесс распределения продукции в ОАО «Мозырьсоль»;
- обосновать предложения по совершенствованию управления системы распределения продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……
4
1 Теоретико-методологические основы управления каналами распределения продукции………………………………………………………
5
1.1 Понятие и сущность каналов распределения …………………………….
5
1.2 Функции каналов распределения ………………………………………….
8
1.3 Оценка эффективности управления каналами распределения продукции
10
2 Исследование современного состояния управления каналами распределения товаров на ОАО «Мозырьсоль»…………………………….…
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….
14
2.2 Анализ каналов распределения продукции ОАО «Мозырьсоль»………..
17
3 Пути совершенствования работы каналов распределения ОАО «Мозырьсоль»……………………………………………………………………
21
Заключение………………………………………………………………….……
25
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 563.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня ОАО "Мозырьсоль", являясь одним из гарантов продовольственной  программы безопасности Республики Беларусь, ведь соль является стратегически  важным продуктом, - крупнейшее и высокоразвитое предприятие с огромным потенциалом  и производительной мощностью 360 тысяч тонн соли в год, которое обеспечивает работой более 1000 человек. Качество соли экстра «Полесье» признано во всём мире, продукция предприятия экологически чистая и соответствует самым жёстким требованиям международных стандартов.

Несмотря на высокую  конкуренцию на соляных рынках, география  поставок простирается от стран ближнего зарубежья до стран Европы и Азии.

Основной целью деятельности предприятия является получение  прибыли.

 

Структура предприятия

 

Организационная структура  предприятия представлена в приложении Б рисунок 1.1.

Производственную структуру  предприятия образуют основные и  вспомогательные цеха.

К цехам основного  производства относятся:

- рассолопромысел по  добыче соли;

- цех по выпарке  соли;

- цех по фасовке соли.

К числу вспомогательных  единиц относятся производства, которые  обслуживают основные производственные цеха:

- транспортный цех;

- котельная;

- ремонтно-механических  цех;

- цех электрообеспечения  и КИПиА;

- центральная лаборатория;

- ремонтно-строительный  цех;

- участок ВИК

На балансе предприятия  имеются объекты социальной сферы: общежитие, спорткомплекс, детский сад и медпункт, содержание которых производится за счет прибыли предприятия.

    • получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);
    • обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
    • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
    • создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
    • охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;
    • недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Деятельность предприятия  направлена на то, чтобы путем планомерной  работы и целесообразной экономии средств выполнить три основные функции предприятия:

    • получение сырья и ресурсов для использований на предприятии (приобретение);
    • переработка сырья и ресурсов до уровня готового товара или полуфабрикатов и его составных частей (производство);
    • исследование спроса и сбыт готовой продукции (продажа).

Для того что бы оптимально выполнить основные функции предприятия  служат дополнительные функции:

    • определение направления бизнеса предприятия и его составных частей (менеджерское управление);
    • обеспечение информации, контроля и взаимосвязи между составными частями предприятия (общее управление, используя принцип согласованности, организация выпуска изделий, контролировать движение оборотных средств).

Основные технико-экономические  показатели работы предприятия отображены в приложении А.

Можно сказать, что предприятие  ОАО «Мозырьсоль» с каждым годом  улучшает свои технико-экономические  показатели. И, хотя налоги, себестоимость  и задолженность по платежам в  бюджет и внебюджетные фонды в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 и 2010 годами – выручка и прибыль увеличились тоже.

Продукция предприятия  очень разнообразна и включает в  себя много видов соли.

 

 

 

Соль экстра «Полесье».

Соль поваренная пищевая  выварочная экстра «Полесье» — базовый  сорт. На его основе выпускаются соль экстра «Полесье» с микродобавками йода, фтора и йода-фтора.

Соль «Белорусская».

Учитывая традиционные вкусы некоторых потребителей СНГ  к потреблению крупной соли, путем  смешивания каменной крупной соли и  соли экстра «Полесье» выпускается  соль «Белорусская» и «Белорусская» йодированная.

Приправы сухие.

Главным преимуществом  сухих приправ является использование  только натурального сырья (специи, пряности, сушенные овощи и соль) и полное отсутствие ароматизаторов, красителей и усилителей вкуса.

Косметические соли для ванн.

4 вида косметических  солей предназначены для косметического  ухода за телом, принятия ванн  и саун.

Cоль «Морская  плюс».

Cоль "Морская плюс" и соль "Морская плюс" йодированная, в состав которых входит морская  соль из Израиля. Расфасовывается продукция в комбинированную полиэтилен/полипропиленовую плёнку по 1 кг.

Соль таблетированная  «Универсальная» 

Предназначена для умягчения  воды в промышленных и бытовых  системах очистки воды от солей жесткости, восстановления рабочих характеристик ионообменных смол, защиты нагревательных элементов от известковых отложений.

Посолочно–нитритная смесь.

Представляет собой  смесь вакуумной соли экстра и  натрия азотистокислого. Предназначается  для использования в мясной перерабатывающей промышленности.

Профилактическая  соль.

Соль имеет уменьшенное  содержание хлорида натрия и обогащена  калием, магнием и йодом.

Соль лечебно-профилактическая.

Рекомендуется для профилактики сердечно-сосудистых и йоддефицитных  заболеваний.

Сырьевой базой производства является Мозырское месторождение каменной соли, разведанные запасы которой исчисляются сотнями миллионов тонн. Месторождение ставшее отправной точкой создания ОАО «Мозырьсоль», представляет собой куполовидное поднятие, состоящее из сложно чередующихся пропластков нерастворимых пород и далее соли. Глубина залегания соли колеблется от 600 до 1250 метров. Добыча соли производится бесшахтным способом — подземным растворением водой соленосной толщи. Процесс добычи соли начинается на расстоянии 3-х километров от основной промышленной площадки на рассолопромысле, где пробурено 13 скважин. Через них подается вода, размывающая соль в месте залегания, а насыщенный таким образом рассол поднимается на поверхность и посредством рассолопроводов подается на основную площадку.

Здесь насыщенный раствор постепенно очищается от механических примесей, солей кальция и магния и подается на выпарку. После этого солепульпа сгущается, центрифугируется, в результате чего получается соль с остаточной влажностью 3%. Затем вводится антислеживающая добавка (ферроцианид калия) и сушильные установки доводят этот полуфабрикат до конечной кондиции сухой соли экстра «Полесье» с остаточной влажностью около 0,1 %. Благодаря высокой степени очистки исходного рассола и специальным приемам ведения технологического процесса, производится продукт с содержанием основного вещества натрия хлора не менее 99,5 %.

 Далее базовый сорт  соли экстра «Полесье» подается  в цех фасовки, где все дальнейшие  стадии технологии производства  соли (введение специальных микродобавок и упаковка) напрямую зависят от складывающейся конъюнктуры рынка и потребительского спроса.

Маркетинговая стратегия  предприятия предусматривает дальнейший акцент  на сотрудничество с предприятиями  пищевой, химической промышленности и крупными  оптовиками, обеспечивающими розничную торговую сеть солью.

 

 

2.2 Анализ каналов  распределения продукции ОАО  «Мозырьсоль»

 

Соль поступает непосредственно  сразу к конечному потребителю, либо через ж/д транспорт в  другие страны. В странах Балтии официальным дилером является ООО «Белпищепром».

На рисунке 2.1 можно  увидеть товаропроводящую сеть предприятия.

 

Рис. 2.1 – Товаропроводящая сеть предприятия

Примечание – Источник: [11].

На ОАО «Мозырьсоль» имеются следующие уровни каналов  распределения:

  • канал нулевого уровня. Часть своей продукции ОАО «Мозырьсоль» реализует через собственную товаропроводящую сеть и по договорам с организациями, которые закупают продукцию предприятия для личных нужд.
  • двухуровневый канал предусматривает посредника между предприятием и конечным потребителем. Таким посредником в данном случае является дилер в странах Балтии.

Основным зарубежным рынком для сбыта продукции ОАО  «Мозырьсоль»  является Российская Федерация, поэтому общий объём  экспорта продукции предприятия  в целом  определяется состоянием данного рынка.

В разрезе федеральных  округов поставка продукции распределилась следующим образом:

 

Таблица 2.1 – Распределение продукции в России по округам

 

№ п/п

Федеральный округ

2011 г., т

уд. вес, %

2010 г., т

уд. вес, %

отклон. +/-, т

темп,

%

1.

Центральный:

125 085

54,8

139 544

60,1

-14 459

- 10,4

 

в т.ч. г. Москва

60 380

26,4

69 995

30,2

-9 615

-13,7

 

Московская обл.

27 689

12,1

32 549

14,0

- 4 860

- 14,9

 

Итого: Москва и Московская обл.

88 069

38,5

(из общ.)

102 544

44,2

(из общ.)

-14 475

- 14,1

2.

Северо-западный:

29 498

12,9

23 850

10,3

+5 648

+23,7

3.

Южный

12 259

5,4

6 710

2,9

+5 549

+82,7

4.

Сибирский

9 633

4,2

12 916

5,6

-3 283

-25,4

5.

Дальневосточный

2 925

1,3

3 426

1,5

-501

-14,6

6.

Приволжский

37 730

16,5

36 406

15,7

+ 1 324

+ 3,6

7.

Уральский

10 010

4,4

7 799

3,4

+ 2 211

+28,3

8.

Северо-Кавказский

1 306

0,5

1 174

0,5

+132

+11,2

 

Итого:

228 446

100,0

231 825

100,0

- 3 379

- 1,5


Примечание - Источник:  [12].

 

Так как на предприятии  используется в основном канал нулевого уровня, это приводит к значительным транспортным издержкам, что негативно сказывается на положении предприятия на зарубежных рынках

Анализ деятельности предприятия ОАО «Мозырьсоль» на рынках ближнего зарубежья показал, что продукция предприятия проигрывает основным конкурентам из-за высокой транспортной составляющей в конечной цене соли. Несмотря на это, объемы реализации продукции белорусского предприятия во многие регионы ближнего зарубежья увеличиваются, и появляются новые рынки сбыта продукции.

Таблица 2.2 – Информация о поставках соли в страны ближнего зарубежья

 

№ п/п

Страна

2012 г., тн

2011 г., тн

отклонение 

+/-, тн

темп,

%

1.

Украина

11 371

7 333

+ 4 038

+ 55

2.

Казахстан

2 362

2 042

   + 320

+ 15,7

3.

Грузия

64

229

- 165

- 72

4.

Молдова

567

516

+50

- 9,6

5.

Азербайджан

0

832

- 832

-

6.

Кыргызстан

1 792

1723

+ 69

+4

7.

Узбекистан

60

63

- 3

- 4,7

 

Всего:

16 216

12 738

+3 477

+27,2


Примечание – Источник: [12].

 

Таблица 2.3 – Информация о поставках соли в страны дальнего зарубежья

№ п/п

Страна

2012 г., т

2011 г., т

отклонение +/-, тн

темп,

%

1.

Латвия 

6 112

5 734

+378

+6,6

2.

Литва

17 774

13 988

+3 786

+27,1

3.

Эстония

3 592

2 772

+820

+29,6

 

Итого: Прибалтика

27 478

22 494

-4 984

+22,2

4.

Венгрия

8 190

5 733

-1 323

-12,4

5.

Словакия 

491

744

-377

-43,4

6.

Болгария

5 403

2 838

+2 373

+51,6

7.

Румыния

4 723

5 816

-1 657

-21,4

8.

Польша

7 948

8 223

-1 689

-15,9

9.

Сербия

6 634

8 742

-2 108

-24,1

10.

Австрия

300

0

+580

в 30,0 раз

11.

Германия

60

0

+60

-

12.

Канада

1

0

+1

-

 

Всего:

66 595

65 751

+844

+ 1,3

Информация о работе Совершенствование каналов распределения продукции предприятия на примере ОАО «Мозырьсоль»