Совершенствование каналов распределения продукции предприятия на примере ОАО «Мозырьсоль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- изучить содержание и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;
- проанализировать процесс распределения продукции в ОАО «Мозырьсоль»;
- обосновать предложения по совершенствованию управления системы распределения продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……
4
1 Теоретико-методологические основы управления каналами распределения продукции………………………………………………………
5
1.1 Понятие и сущность каналов распределения …………………………….
5
1.2 Функции каналов распределения ………………………………………….
8
1.3 Оценка эффективности управления каналами распределения продукции
10
2 Исследование современного состояния управления каналами распределения товаров на ОАО «Мозырьсоль»…………………………….…
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….
14
2.2 Анализ каналов распределения продукции ОАО «Мозырьсоль»………..
17
3 Пути совершенствования работы каналов распределения ОАО «Мозырьсоль»……………………………………………………………………
21
Заключение………………………………………………………………….……
25
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 563.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра логистики и  ценовой политики

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Логистика

на тему: Совершенствование каналов распределения продукции предприятия на примере ОАО «Мозырьсоль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:  26  с.,   4 рис., 5 табл.,  13 источников.

    

     КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, ДИСТРИБЬЮТЕРЫ, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

 

Объектом исследования является система распределения  продукции на предприятии.

Предмет исследования –  каналы распределения на ОАО «Мозырьсоль».

Цель работы – изучение теоретических аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии.

Методы исследования: сравнительный анализ, наблюдения, синтеза, экономико-математические.

В процессе работы выполнены  следующие исследования и разработки:

1.   Изучено содержание и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;

2. Проанализирован процесс  распределения продукции ОАО  «Мозырьсоль»;

3. Выдвинуты предложения  по совершенствованию управления  системой распределения продукции.

Автор работы подтверждает, что приведенные в ней расчетно- экономический материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого процесса.

Область возможного практического  применения: результаты полученные в курсовой работе могут быть внедрены на предприятие.

 

 

 

_____________________________                                     (подпись студента)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….……

4

1 Теоретико-методологические основы управления каналами распределения продукции………………………………………………………

5

1.1 Понятие и сущность каналов распределения …………………………….

5

1.2 Функции каналов распределения ………………………………………….

8

1.3 Оценка эффективности управления каналами распределения продукции

10

2 Исследование современного состояния управления каналами распределения товаров на ОАО «Мозырьсоль»…………………………….…

14

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….

14

2.2 Анализ каналов распределения продукции ОАО «Мозырьсоль»………..

17

3 Пути совершенствования работы каналов распределения ОАО «Мозырьсоль»……………………………………………………………………

21

Заключение………………………………………………………………….……

25

Список использованных источников…………………………………………..

26

Приложение А «Показатели  деятельности предприятия»…………………....

27

Приложение Б «Структура управления»...……………………………………..

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема нашей курсовой работы – пути совершенствования каналов распределения продукции предприятия.

Основной целью курсовой работы является изучение теоретических  аспектов распределения продукции, практики управления системой распределения, а также разработка предложений по совершенствованию системы распределения на исследуемом предприятии. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:

- изучить содержание  и основные этапы формирования и управления системой распределения продукции;

- проанализировать процесс распределения продукции в ОАО «Мозырьсоль»;

- обосновать предложения  по совершенствованию управления  системы распределения продукции.

Объектом исследования является система распределения продукции на предприятии. Предмет исследования - процессы организации и управления в ОАО «Мозырьсоль».

В условиях рыночной экономики  любое предприятие особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса движения товара к потребителю. В конечном счете, от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта предприятие может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт. Данный вид деятельности в комплексе маркетинга называется распределением продукции.

Роль, выполняемая сбытом в рыночной экономике, кардинально  отличается от прежней «спокойной», но неэффективной роли системы распределения продукции в командно - административной экономике. Белорусские предприятия являются наиболее уязвимыми в вопросах распределения продукции, так как применявшаяся долгое время система госзаказов является неэффективной на современном этапе в Республике Беларусь, особенно сказывается отсутствие опыта работы на международном рынке. Актуальность решения данных проблем обусловила выбор темы курсовой работы.

Теоретико-методологической основой исследования послужили  работы зарубежных и отечественных  экономистов, специалистов в области управления маркетингом и сбытом, публикации периодической печати, данные статистической текущей отчетности ОАО «Мозырьсоль» по теме исследования.

 

 

 

 

 

  1. Теоретико-методологические основы управления каналами распределения продукции

1.1 Понятие и сущность каналов распределения

В развитой рыночной экономике  эффективное управление системой распределения  продукции является одним из важнейших  факторов успешного решения основной проблемы товарного производства - реализации продукции. На нынешнем этапе развития современной экономики эффективное управление системой распределения становится залогом успешного решения этой проблемы, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем.

Прежде чем начать изучение системы распределения  продукции, нужно изучить каналы распределения т.к. они лежат в  ее основе.

Наиболее полное определение  канала распределения дает Ф. Котлер. Канал распределения - это совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров и услуг [1, с.39].

Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал распределения:

- оптовые торговцы - посредники, осуществляющие продажу товаров  другим продавцам. Закупая товары  у производителей, они их хранят  и перепродают небольшими партиями  розничным продавцам, оказывая  им дополнительные услуги. Находясь к клиентам ближе, они способны обеспечить быстрые поставки.

- розничные торговцы - это торговцы, которые продают  товары и услуги непосредственно  конечным пользователям для удовлетворения  их личных потребностей. Они приобретают  право собственности на продаваемые товары и их вознаграждение равно торговой наценке.

- агенты и брокеры - посредники, которые не становятся собственниками товара, но ведут коммерческие переговоры от имени поставщика или клиента. Их вознаграждением являются комиссионные (посреднические), рассчитанные исходя из объема продаж и их сложности.

- еще одним крупным  классом посредников являются  коммерческие компании, оказывающие  фирмам услуги, в сфере сбыта,  не связанные с покупкой и  продажей. Сюда входят фирмы обеспечивающие транспортирование, хранение товара, рекламу, исследование рынка, финансовое посредничество, страхование. Такие посредники участвуют в работе канала сбыта по мере необходимости и вознаграждаются путем комиссии при фиксированных платежах.

К более мелким посредникам производителей относятся:

- доверенные торговые  представители. Они совершают  сделки от имени и по поручению  своей фирмы на основании договора - поручения с указанием его  полномочий;

- комиссионеры подыскивают  партнеров, опираясь на свой  авторитет, заключают контракт от своего имени, но за счет фирмы, отвечают за убытки;

- дистрибьюторы (оптовики) торгуют полностью от своего  имени, и сами заключают договора, как с продавцами, так и с  покупателями. Изучают рынок, рекламу,  склады. Они же устанавливают цены и занимаются сервисом продукции.

- дилеры - независимые  мелкие предприниматели, реализуют  продукцию, покупают у генерального  агента в свою собственность,  сохраняя марку фирмы. Продают  отдельным покупателям и ведут  гарантийный и постгарантийный сервис.

По числу посредников  рассматривают разные уровни канала распределения. Уровень канала распределения - это любой посредник, который  выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности  на него к конечному покупателю.

Существует два основных базисных типа каналов распределения:

- прямые каналы распределения  связаны с перемещением товаров  и услуг от производителя к  потребителю без использования  независимых посредников и называются  каналами нулевого уровня (рисунок  1.1). Они чаще всего используются производителями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками;

 

Рисунок 1.1 – Каналы нулевого уровня

Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

- косвенные каналы  распределения связаны с перемещением  товаров и услуг от производителя  к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю. Они  обычно привлекают производителей, которые чтобы увеличить свои рынки объемы сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно, от определенной доли контроля над каналами распределения и контактов с потребителями (рисунок 1.2). Данные каналы товародвижения многоуровневые.

Различают следующие их виды:

а) одноуровневый канал  включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником  обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного  назначения им нередко оказывается  агент по сбыту или брокер;

б) двухуровневый канал  включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный  торговцы, на рынках товаров промышленного  назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры;

в) трехуровневый канал включает в себя трех посредников [18, с. 209].

 


Рисунок 1.2 - Многоуровневые каналы распределения

Примечание – Источник: [18, с. 209].

 

Каналы распределения  характеризуются длиной, шириной  и структурой. Длина - число независимых  участников канала распределения. Если фирма сокращает длину канала, приобретая компанию на другом этапе распределения, имеет место вертикальная интеграция. Это позволяет фирме получить большую независимость, обеспечить снабжение, сократить расходы на посредников, контролировать каналы сбыта и координировать срок прохождения товаров через них.

Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе распределения. При  узком канале, производитель продает  продукцию, через несколько участников сбыта. При широком канале через несколько посредников.

Структура канала распределения  продукции определяется соотношением между объемами прямых продаж и продаж через посредников.

Каналы распределения  могут также быть горизонтальными  и вертикальными.

Горизонтальные каналы распределения являются традиционными каналами и состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала является отдельным предприятием, которое стремится обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может приносить ущерб получению максимальной прибыли системой в целом, поскольку каждый из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, которые состоят из производителя и одного или нескольких посредников, которые действуют как одна единая система. Один из членов канала, как правило, или является собственником других, или предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как способ контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.

Таким образом, можно  сделать о том, что существует разнообразная классификация каналов распределения по различным признакам.

1.2 Функции каналов распределения

 

Выяснено, что продукция  достигает конечного потребителя, минуя одного или даже нескольких посредников. Совокупность всех посредников, участвующих в процессе доведения продукции от производителя до потребителя, образует каналы распределения. В качестве посредников могут выступать как юридические, так и физические лица.

Информация о работе Совершенствование каналов распределения продукции предприятия на примере ОАО «Мозырьсоль»