Склады и грузовые терминалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Перевозка грузов, осуществляемая через терминалы, называется терминальной. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.
Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических, и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчески-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.

Содержание работы

Классификация терминалов 3
Организация терминальной перевозки 5
Терминалы нового поколения 7
Литература 11

Файлы: 1 файл

КД.docx

— 31.49 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

тема: Склады и грузовые терминалы

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

Специальности маркетинг

Заочной формы обучения

Группы 

Шифр (номер зачетной книжки) __________

______________________________

(Ф.И.О.  студента)

Проверил:

____________________

(степень,  ученое звание)

 

 

____________________

(Ф.И.О.  преподавателя)


 

 

 

 

Красноярск 2013 

Содержание

 

Классификация терминалов 3

Организация терминальной перевозки 5

Терминалы нового поколения 7

Литература 11

 

Классификация терминалов

Перевозка грузов, осуществляемая через терминалы, называется терминальной. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических активностей.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических, и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерчески-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. Сегодня терминалы не только являются пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей.

Различают универсальные  и специализированные терминалы  и терминальные комплексы. Универсальные  терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические операции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные  терминалы перерабатывают мелкопартионные  отправки грузов. Основными операциями универсальных терминалов являются:

  • маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
  • оформление договоров с клиентами, приём и обработка заявок;
  • сбор и развоз грузов;
  • краткосрочное хранение;
  • консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
  • межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю;
  • информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;
  • расчеты за транспортно-логистические услуги.

В последние годы на крупных  терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и  таможенной обработки («очистки») грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как  фирмами — производителями продукции, так и транспортно-экспедиторскими  и оптовыми торговыми фирмами  — посредниками; Обычно, крупный универсальный терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов. Специализированные терминалы осуществляют операции транспортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.

 

Организация терминальной перевозки

Технологический процесс  терминальной транспортировки состоит  из трех основных этапов:

  • завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;
  • грузопереработка на терминале;
  • линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие  выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партий (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех — пяти тонн.

Линейные (магистральные) перевозки  между терминалами могут осуществляться различными, видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку. Качество терминальных перевозок характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств. Более 2/грузов, перерабатываемых терминалом, поступает на склады на деревянных поддонах — паллетах. Большая их часть имеет размер 1200 х 800 мм. Реже встречаются паллеты других размеров, например 1200x 1000 мм или 1200 х 1100 и т.д.

Чаще всего груз, пришедший  на паллетах, хранят в один и два  яруса, если характер груза позволяет  штабелировать один поддон на другой. При этом не используется весь объем склада, затруднен доступ к необходимому грузу, возникают трудности в нахождении необходимой паллеты, практически невозможно организовать учет и велики затраты арендной платы на один поддон.

С целью рационального  использования складских помещений, снижения затрат, а также для организации компьютерного учета товара необходимо использовать специальные стеллажи для хранения груза на поддонах.

Часто груз, поступающий  на склад, приходит не упакованный в  паллеты, а в виде коробок или  пачек в обычной или термоусадочной пленке, так называемый штучный груз. Основные принципы переработки такого груза состоят в том, что заказчик должен его рассортировать и упаковать на поддон или в специальную тару и расположить в поступившем виде на специальных стеллажах.

Поскольку грузы доставляются автотранспортом, склады должны быть оборудованы  специальными эстакадами (это особенно важно при большом товарообороте). Целесообразно также применять специальные разгрузочные платформы, например консольный поворотный мост с опорой на задний край кузова автомобиля (принцип работы рычажный, противовес или гидравлика). Выгрузка автомобилей при применении таких платформ производится очень быстро. Для выгрузки используются ручные гидравлические тележки и электрические или дизельные погрузчики. С помощью этих же платформ производится и отгрузка товара заказчику. При этом необходимо использовать так называемый вагонный вариант погрузчика. Это погрузчик с низкой строительной высотой, который въезжает в кузов автомобиля, обычно дизельный со строительной высотой менее 2 м и с подъемом груза на высоту не более 3 м. Его задачей является загрузка автомобиля и подача груза на накопительную площадку склада. Наиболее широко применяемыми и дешевыми погрузочными средствами являются тележки с подъемными вилами. Они предназначены для ручного перемещения груза на паллетах в складских производственных и торговых помещениях. Выпускаются они в основном грузоподъемностью от 1 до 2,5 т. Другим видом наиболее распространенной техники на складах являются погрузчики.

В отличие от складских  предприятий, выполняющих функции  складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.

 

Терминалы нового поколения

 

В условиях развития рыночных отношений, увеличения товарообмена и  расширения хозяйственных связей меняется традиционно сложившееся в России представление о терминале как  о складе с минимумом функций, связанных с переработкой и накоплением  грузов. Оно заменяется понятием многофункционального терминального комплекса как  крупного транспортно-распределительного логистического центра с широким спектром оказываемых услуг и представляющим собой комплекс инженерно-технических сооружений с временным технологическим оборудованием.

Терминальные комплексы  нового поколения имеют в своем  составе:

  • специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;
  • контейнерные терминалы;
  • площадки для отстоя подвижного состава;
  • помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного Таможенного комитета и сопутствующие службы;
  • филиалы банков и центры сертификации;
  • транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;
  • страховые компании;
  • центры оптово-розничной торговли и бизнесцентры;
  • административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;
  • службы охраны и безопасности;
  • почту, телеграф и другие виды коммуникаций;
  • вычислительные и информационно-логистические центры;
  • центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;
  • комнаты отдыха и гостиницы;
  • пункты питания;
  • магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;
  • аналитические исследовательские центры;

Такой терминальный комплекс может занимать территорию от 60 до 100 га и больше, иметь достаточно свободные  проходы и проезды между зданиями, удобную планировку. Складские корпуса  воздвигаются из легко монтируемых  сборно-разборных и быстровозводимых металлоконструкций с высотой помещений 9,5—12 м, что позволяет осуществлять многоярусное хранение грузов в стеллажах  под европоддоны.

Эффективное функционирование логистических транспортно-распределительных систем осуществляется путем оптимизации управления и планирования товаро-материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков на основе системного подхода и согласования экономических интересов всех участников логистической системы.

Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.

Технологический цикл грузового  терминала состоит из следующих  технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.

Импорт включает выгрузку груза, размещение груза на складе с последующей выдачей клиенту.

Экспорт включает продажу перевозки отправителю груза, прием груза на склад, доставку его со склада и его загрузку.

Транзит является совокупностью первых двух процессов, зачастую с добавлением промежуточных операций.

Столь многофункциональная  деятельность, протекающая на терминалах, невозможна без применения современных  информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем позволяет уменьшить сроки и  повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более  полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.

С уменьшением затрат связаны  следующие факторы:

  • исключение ошибок при расчете сумм за услуги;
  • полный контроль оплаты при выдаче груза;
  • своевременное уведомление клиентов;
  • своевременное выявление залежалых и отказных грузов;
  • полный учет оказанных скидок.

С увеличением доходов  связаны такие факторы, как:

Информация о работе Склады и грузовые терминалы