Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:10, лекция

Описание работы

Логистика складирования – отрасль в логистике, занимающейся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами, с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
Современный склад – сложное техническое сооружение.
Факторы, влияющие на складирование:
- время, которое непосредственно влияет на эффективность складирования, т.е. надо ускорить движение материального потока;
- качество оказываемых услуг, которое предоставляет склад для потребителей;
- кадры;
- поток информации;
- индивидуальные складские услуги.

Файлы: 1 файл

sklad_lektsii_Serbul.docx

— 316.77 Кб (Скачать файл)

- следует параллельно  произвести два вида работ:  установить различия в видах  и характере материальных потоков  и потребителей, а также выбрать  из всего многообразия те методы  прогнозирования, которые могут  быть использованы в конкретных  условиях,

- необходимо произвести  отбор и тестирование подходящих  методов (здесь проводится сопоставление  полученных результатов с реальным  спросом, зафиксированным в течение  данного периода,

- проводятся прогнозные  расчеты и отслеживаются расхождения.

Планирование объема продаж и региона сбыта осуществляется службой маркетинга.

Планирование потребности в складских мощностях. Базируется на результатах предыдущего этапа, т.к. объемы продаж позволяют определить общую потребность в складских мощностях, а выбор региона сбыта позволяет разработать программу грузопотоков по всей сети распределения с ориентацией на регионы основного складирования запасов.

Анализ потенциальных складских мощностей. Анализируя потенциальные возможности региона, предприятие оценивает собственные складские мощности. Кто имеет площади, могут сдать их в аренду на длительный срок (лизинг). Оценивая потенциал создаваемой складской сети, предприятие должно учитывать ряд ограничений: экономические, технологические, технические, демографические, экологические.

Выбор формы собственности склада. Предприятие должно выбирать: иметь собственный склад, или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем требуемые площади, или взять склад в лизинговую схему. Ключевые факторы выбора формы собственности склада:

1) чтобы иметь собственный  склад необходимо иметь стабильный  объем продаж, большой товарооборот, высокую оборачиваемость, высокая  концентрация потребителей, сильная  конкуренция.

2) чтобы пользоваться  складом общего пользования, нужно  иметь низкий объем продаж, иметь  сезонный товар, иметь нестабильный  спрос, предприятие должно выходить  на новые рынки, как правило,  это сопряжено с начальным  этапом развития предприятия.  Преимущества: отсутствие инвестиций  в развитие склада, сокращение  финансовых рисков, гибкость в  потребности складских мощностей,  нет необходимости подбора кадров, нет ответственности по управлению  запасами.

Разработка программы размещения складской сети. Основное что следует учитывать – комплексность подхода. Сюда включаются вопросы определения количества складов, пространственное расположение складов в регионе обслуживания, степень приближения складов к потребителям, необходимые объемы складирования грузов в разных складах, степень объединения или разукрупнения склада, влияние транспортных коммуникаций, влияние транспортных средств доставки.

Определение количества складов и их размещение. Количество складов входит в программу.

Разработка проекта складского хозяйства включает проектирование склада и обслуживающие его инфраструктуры. Разработка проектных решений ведется для каждого конкретного склада под конкретные условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5 «Грузопоток как основа функционирования логистического процесса»

 

1. Классификация и характеристика грузов.

2. Понятие и параметры  грузопотока.

3. Оптимизация стохастического  грузопотока.


 

         Товары от производителя поступают для складирования и хранения, а затем распределяется для удовлетворения спроса. Поставка определенного продукта является следствием политики заказов, принятой предприятием.

В логистике главным материальным компонентом являются сами грузы, для  которых и проектируется вся  система рациональной системы грузопотока, наиболее эффективное перемещение которых от пункта зарождения грузопотока к конечным потребителям, и представляет основную задачу логистики. Хотя вопросы планирования, экономического обоснования, переработки информации о грузопотоках очень важны для их эффективной организации, главным остается сам груз, который предприятие хочет рациональным способом доставить потребителям. Для потребителя интересны свойства и характеристики самих грузов. Параметры перемещаемых грузов ходят составной частью в более общую характеристику грузопотока.

Грузы характеризуются их физическим состоянием: твердые, сыпучие, жидкие, газообразные. Каждая из этих групп имеет свои специфические характеристики.

Твердые – обширная группа штучных грузов, которая классифицируется по нескольким признакам.

-По способу транспортировки (открытый или крытый подвижной состав),

- по назначению и отраслям народного хозяйства (металл, лесные грузы, изделия легкой промышленности, бумага и целлюлоза, строительные материалы, багаж и почта, химические материалы),

- по способам переработки и складирования (тарно-штучные, длинномерные, крупногабаритные, контейнеры, самоходные машины).

Для задач, решаемых для организации эффективных грузопотоков важны все классификации штучных грузов. Штучные грузы характеризуются следующими основными параметрами:

- размеры отдельных мест  грузов (длина, ширина, высота в  миллиметрах),

- вес отдельных мест  грузов (в килограммах),

- объемная масса груза  (в тоннах на метр кубический),

- характер и свойства  тары и упаковки (жесткая, твердая,  мягкая, сминающаяся),

- число наименований грузов (в таре, упаковке, грузовой транспортной  единице, транспортной партии).

Сыпучие – делятся на две большие группы:

1) по технологии и условиям  перевозок и хранения:

- грузы открытого хранения, перевозимые в открытом подвижном  составе: песок, щебень, песчано-гравийная  смесь, руда, уголь.

- грузы закрытого хранения, транспортируемые в закрытом  подвижном составе (цемент, зерно, сжиженный газ, минеральное удобрение).

Сыпучие грузы, относящиеся  к обеим этим группам, характеризуются следующими основными свойствами и параметрами, влияющими на их транспортирование, складирование, перегрузку:

- объемная масса (т/м3),

- влажность груза, характеризуется  в % содержании воды в сыпучем  грузе.

- хрупкость грузов (склонность  отдельных кусков груза к разрушению  при воздействии на них нагрузок).

- самовозгораемость –  способность сыпучих грузов к  самовозгоранию за счет накопления  теплоты при длительном хранении: уголь, некоторые химические материалы,  древесные опилки.

- взрывоопасность – свойство  грузов образовывать пыль или  смеси, которые могут взрываться  при определенных условиях.

 

Жидкие грузы. Основные: нефть, бензин, керосин, дизельное топливо, некоторые химические материалы. Характеризуются  следующими свойствами и параметрами:

- плотность (т/м3), зависящая от температуры груза,

- вязкость, характеризующаяся внутренним трением и определяющаяся временем истечения этой жидкости ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды при температуре +20Со.

- температура вспышки  – наименьшая температура, при  которой смесь паров жидкости  с воздухом вспыхивает при  соприкосновении с открытым огнем.  Для большинства грузов температура  вспышки лежит в пределах от 28 до 120Со.

- температура самовоспламенения  – температура нефтепродукта,  при котором происходит самовоспламенение  паров нефтепродукта без соприкосновения  с открытым огнем.

- температура застывание  – температура, при которой  жидкий груз в определенных  условиях загустевает и теряет  свою текучесть.

- испаряемость – способность  жидкости переходить в газообразное  состояние, особенно проявляется  у бензина.

- ядовитость – свойство  вредно влияет на соприкасающиеся поверхности и людей.

 

Газообразные грузы. Их основные свойства и параметры:

- плотность, которая зависит от давления и температуры.

- температура.

- давление (в кг/см2, МПа).

- ядовитость.

- взрывоопасность.

Отдельные из которых аналогичны свойствам жидких грузов.

 

Сыпучие, жидкие и газообразные грузы, затаренные в некоторую тару (мешки, бочки, барабаны, баллоны) рассматриваются как тарно-штучные или генеральные (на морском транспорте) с позиции их транспортировки, перегрузок и складирования. Характеризуются дополнительными параметрами, приведенного для каждого рода грузов. По назначению, которую играет важную роль при организации грузов, все грузы делятся на 2 группы:

- продукция производственно-технического  назначения, направляемая на промышленные предприятия для производства другой продукции или более сложных изделий.

- товары народного потребления, конечные потребители которых розница и население. Эти товары делятся еще на 2 группы: промышленные и продовольственные.


 

        Нередко грузопотоком называют количество грузов, перемещаемых из одного пункта в другой за год, но это только один из параметров грузопотока. Грузопоток можно определить как процесс направленного перемещения объектов из одного пункта пространства в другой. При этом могут меняться некоторые его параметры. По своему характеру грузопоток может быть непрерывным, пульсирующим, сходящимся, ветвящимся, простым линейным, входящим, выходящим, внешним, внутренним, транзитным.

Грузопотоки характеризуются  следующими параметрами:

- общее количество перемещаемых  грузов за некоторый период: для года годовой (т/год), для месяца месячный (т/месяц), для суток суточный (т/сутки), для непрерывность интенсивность (λ).

- размеры транспортных  партий грузов.

- тип и конструкция  грузовых транспортных единиц: тары  и упаковки, транспортных пакетов,  контейнеров.

- размеры (ширина, длина,  высота в мм; масса грузовой транспортной единицы).

- время прибытия или  отправления транспортных партий  грузов.

- интервалы времени между  прибытия и отправления транспортных  партий грузов.

 

Грузопоток характеризуется  не только общим объемом перевозок  за год,  но и различными параметрами  транспортных партий, от которых в  значительной мере зависит технология и организация транспортировки, складирования и перегрузок грузов.

Спланировать и организовать эффективный грузопоток – прежде всего, выбрать оптимальные параметры грузов и самого грузопотока. При этом, важное значение имеет правильный выбор тары, упаковки, параметров грузовых транспортных единиц, количество погрузочно-разгрузочных площадок, размеров и других параметров, а также организационная, информационная, юридическое и финансовое обеспечение грузопотока.

Склад логистической системы  работает на преобразование грузопотока, изменяющего по интенсивности и  характеру вход и выход потоков. Основные показатели складских мощностей  будут зависеть от характеристик  перерабатываемых грузопотоков и от суточного грузопотока.

       

 

 

 

где Qсут – суточная грузопереработка (т/сутки, поддон/сутки, условный пакет/сутки);

       Qп сут - суточный грузопоток прибытия;

       Qо сут - суточный грузопоток по отправлению;

       Qв сут - суточная внутрискладская грузопереработка.

 

 

 

где Tп – число суток работы склада на прибытие груза;

       Kнер п(о) – коэффициент неравномерности поступления или отправления груза со склада.

      

 

 

где  max, среднее – максимальное и среднее пребывание груза на склад в сутки.

 

 

 

где Tо – число суток работы склада на отправление груза.

 

 

 

где Kпер – коэффициент внутрискладских перевалок, учитывающих сколько законченных операций совершается в технологическом цикле.

 


 

         При моделировании каждой складской зоны принципы ее оптимальной деятельности рассматриваются исходя из общей цели функционирования всей складской системы. Складская система испытывает непосредственное воздействие потоков, которые носят стохастический характер. Случайное воздействие грузопотоков на себе испытывают погрузочный и разгрузочный фронт склада. Однако опосредованно случайное воздействие внешней среды влияет и на деятельность остальных складских зон. Ключевым критерием выбора наиболее эффективных технических решений являются минимальные затраты. Наибольшую сложность в процессе разработки стохастических логистических моделей представляет учет влияния на деятельность предприятия различных факторов.

Информация о работе Складская логистика