Решение логистических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является решение различных логистических задач и анализ полученных результатов.
Задачи работы сводятся к следующим:
Провести анализ АBC и XYZ для ассортимента материалов строительной базы.
Определить логистические затраты и оптимальный размер партии.
Произвести оценку поставщиков.
Составить план перевозок при наименьшей стоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РЕШЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 4
1.1 Анализ ABC и XYZ 4
1.2 Логистические затраты 13
1.3 Оценка поставщиков 15
1.4 Транспортная задача 18
1.5 Выбор поставщиков 22
1.6 Международные контракты 25
1.7 Проектирование складской системы 28
2 ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ МАТЕРИАЛОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 116.97 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы 2 строим график АВС (Рис.1)

Рисунок 1 – График анализа  АВС

 

Порядок проведения XYZ – анализа:

    1. Найти общую сумму реализации за год для каждого товара
    2. Рассчитать среднюю реализацию товара за квартал
    3. Подсчет коэффициента вариации для каждого вида товара. Формула для коэффициента вариации:

                                        υ = ,  где                                      (1)

xi– i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

- среднее значение спроса  по оцениваемой позиции за  период n;

n – величина периода, за который произведена оценка.

    1. Упорядочить список в порядке возрастания вариации
    2. Распределить товары по группам: Х - от 0 до 10; Y – от 10 до 25; Z – от 25 до бесконечности.

Все расчеты анализа XYZ представим в Таблице 3.

Таблица 3 - Анализ XYZ

Первичный список

Упорядоченный список

Группа

Наименование товара

Реализация за год

Xсред.

υ

Наименование товара

υ

Кабель 

280

70

26,73

Паяльные лампы

7,07

X

Розетки

320

80

17,68

Битум

9,26

X

Шпингалеты

120

30

62,36

Шурупы

11,46

Y

Плинтус

820

205

17,76

Рубероид

14,16

Y

Клей обойный

1800

450

27,84

Задвижки

17,68

Y

Паяльные лампы

400

100

7,07

Розетки

17,68

Y

Целлофан

130

32,5

45,51

Плинтус

17,76

Y

Перчатки 

40

10

35,36

ДВП

18,37

Y

Пассатижи

30

7,5

100

Лопаты

20,20

Y

Сверла

220

55

20,33

Сверла

20,33

Y

Электросчетчик

5400

1350

51,85

Болты

24,49

Y

Рубильник

60

15

33,33

Олифа

25,64

Z

Раковина

1100

275

30,15

Мойка

25,94

Z

Мойка

1040

260

25,94

Кабель 

26,73

Z

Задвижки

80

20

17,68

Клей обойный

27,84

Z

ДВП

800

200

18,37

Растворитель

28,95

Z

Молотки

70

17,5

84,52

Раковина

30,15

Z

Ведра

60

15

74,54

Рубильник

33,33

Z

Шурупы

2760

690

11,46

Замки

34,64

Z

Болты

200

50

24,49

Перчатки 

35,36

Z

Электроды

80

20

35,36

Респираторы

35,36

Z

Респираторы

80

20

35,36

Электроды

35,36

Z

Лопаты

560

140

20,20

Лампочки

39,44

Z

Навесы

80

20

50

Целлофан

45,51

Z

Растворитель

430

107,5

28,95

Навесы

50

Z

Олифа

85

21,25

25,64

Электросчетчик

51,85

Z

Рубероид

7200

1800

14,16

Шпингалеты

62,36

Z

Битум

1400

350

9,26

Ведра

74,54

Z

Лампочки

75

18,75

39,44

Молотки

84,52

Z

Замки

50

12,5

34,64

Пассатижи

100

Z


Построим график анализа  XYZ, который представлен на Рис. 2.

Рисунок 2 – График анализа XYZ

По результатам анализа  ABC и XYZ составим общую матрицу ABC – XYZ, которая представлена в Таблице 4.

Таблица 4 - Матрица ABC – XYZ

AX

 

AY

 

Рубероид

Шурупы

AZ

 

Электросчетчик

     

BX

 

Битум

BY

 

BZ

 

Клей обойный

Раковина

     

CX

Паяльные лампы

CY

ДВП

Плинтус

Лопаты

Розетки

Сверла

Болты Задвижки

CZ

Мойка               Растворитель

Кабель               Целлофан

Шпингалеты     Олифа

Молотки           Навесы

Ведра                 Электроды

Респираторы     Лампочки

Рубильник         Замки

Перчатки           Пассатижи

     



 


 

Для материалов позиций AX, AY, AZ следует выбрать индивидуальное техническое управление запасами, на пример рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки «точно в срок».

Управление запасами по позициям, входящих в группы BX, BY и BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по способу планирования, так и по способу доставки).

Планирование запасов  по материалам позиций, входящих в группы CX, CY и CZ, может осуществляться на более длительный период, на пример на квартал с еженедельной или ежемесячной проверкой наличия запаса на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Логистические затраты

Логистические затраты представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями  своих функций по выполнению заказов  потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав логистических  затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности [3].

Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного  варианта закупки единиц продукции.

Оптимальным размером заказа является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму затрат на запасы при определенных условиях их формирования, ценах на материалы и налогах. Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении преимуществ и  недостатков приобретения материалов большими или малыми партиями и в выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих затрат на пополнение запасов [4].

Задача 1.2 Логистические затраты

 Строительная компания «Домстрой» имеет потребность в плитке 1млн м2 на год. Поставщик плитки представляет товар, цена которого зависит от размера партии. Затраты на содержание запасов компании также зависят от размера хранимой партии. Затраты на заказ партии не зависят от размера заказываемой партии. Данные затрат и цены на плитку приведены в Таблице 5.

Таблица 5 – Исходные данные

Затраты на заказ партии, у.д.е.

Затраты на содержание запасов, у.д.е. на м2

Цена, у.д.е. за 1000 м2

от 1 до 10000

от 10001 до 19999

больше 2000

от 1 до 10000

от 10001 до 19999

больше 2000

780

9

6,5

3,5

65

62

60


Оптимальный размер заказа Считаем по формуле:

                            Qопт. = , где                                                    (2)

S – потребность в товароматериальном запасе за определенный период;

A – затраты на заказ партии;

I – затраты на содержание.

Тогда для размера партии от 1 до 10000 Qопт. будет равен:

 

Можем заметить, что оптимальный  размер не входит в границы партии, следовательно, учитывать его не стоит.

Оптимальный размер партии от 10001 до 19999 равен:

 

Оптимальный размер заказа входит в интервал, следовательно для него следует рассчитать логистические затраты по формуле:

                         где                                      (3)

Р – цена за 1000 м2.

Таким образом общие логистические  затраты будут равны:

 

Теперь рассчитаем оптимальный  размер заказа партии большее 20000:

 

Входит в границы партии рассчитаем логистические затраты на заказ данной партии:

 

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что наименьшие логистические затраты будет иметь партия с оптимальным размером заказа 21112, а затраты здесь составят 133939,36, следовательно этот вариант наилучший.

1.3 Оценка поставщиков

Выбор поставщика материальных ресурсов является очень важным вопросом, с одной стороны материальные ресурсы должны удовлетворять технические  потребности, а с другой стороны  они должны быть удобные доставки на объект, и быть экономически целесообразными  с точки зрения цены.

Основные этапы выбора поставщика:

    1. Выбор потенциальных поставщиков
    2. Анализ потенциальных поставщиков
    3. Оценка результата работы с поставщиками

Задача 1.3 Оценка поставщика

 Произвести оценку поставщиков по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений Компании «Домстрой» с одним из них. Исходные данные представлены в Таблице 6.

При расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей:  цена – 0,5; качество поставляемого товара – 0,3; надежность поставки – 0,2 .

Таблица 6 – Исходные данные

№ поставщика

Месяц

Материал

Q поставок, ед./мес..

Динамика цен на поставляемые товары

Объем поставки материалов

Динамика нарушений установленных  сроков поставки

Динамика поставки товаров  не надлежащего качества

1

Январь

Плиты перекрытия

 

Лестничные марши

9

980

 

450

9

 

25

33

2

2

Январь

Плиты перекрытия

 

Лестничные марши

15

900

 

1120

12

 

18

30

4

3

Январь

Плиты перекрытия

 

Лестничные марши

9

950

 

450

10

 

9

32

2

Окончание таблицы 6

1

Февраль

Плиты перекрытия

 

Лестничные марши

15

1000

 

500

16

 

10

12

1

2

Февраль

Плиты перекрытия

 

Лестничные марши

5

1100

 

680

9

 

38

9

2

3

Февраль

Плиты перекрытия

 

Лестничные марши

15

600

 

520

6

 

7

21

3


 

Для 1 поставщика:

dнекач. = 2 / 34 = 0,06 ( доля брака за январь)

dнекач. = 1 / 26 = 0,04 (доля брака за февраль)

Yнекач. = (0,04 / 0,06) * 100 = 66,7 – темп роста брака

= 33 / 9 = 3,7 (опоздания за январь)

= 12 / 15 = 0,8 (опоздания за февраль)

Yопозд. = (0,8 / 3,7) * 100 = 21,6 – темп роста опозданий

YА = (1000 / 980) * 100 = 102% - темп роста цен плит перекрытия

YВ = (500 / 450) * 100 = 111% - темп роста цен лестничного марша

dА = 10 / 26 = 0,38 – доля в общем объеме

dВ = 16 / 26 = 0,62 – доля в общем объеме

Yсовмест. = 0,38 * 102 + 0,62 * 111 = 107,7% - общий темп роста цен

Рейтинг поставщика находим  следующим образом:

Р1 = 0,5 * 107,7 + 0,3 * 66,7 + 0,2 * 21,6 = 78,18%

Аналогично для остальных  поставшиков:

Для 2 поставщика:

dнекач. = 4 / 30 = 0,13 (январь)

dнекач. = 2 / 47 = 0,04 (февраль)

Yнекач. = (0,04 / 0,13) * 100 = 30,8 – темп роста брака

= 30 / 15 = 2 (январь)

= 9 / 5 = 1,8 (февраль)

Yопозд. = (1,8 / 2) * 100 = 90

YА = (1100 / 900) * 100 = 1,22%

YВ = (680 / 1120) * 100 = 60,71%

dА = 9 / 7 = 0,19

dВ = 38 / 47 = 0,81

Yсовмест. = 0,19 * 1,22 + 0,81 * 60,71 = 49,4%

Р2 = 0,5 * 49,4 + 0,3 * 30,8 + 0,2 * 90 = 51,94%

Для 3 поставщика:

dнекач. = 2 / 32 = 0,06 (январь)

dнекач. = 3 / 21 = 0,14 (февраль)

Yнекач. = (0,14 / 0,06) * 100 = 233,3 – темп роста брака

= 32 / 9 = 3,5 (январь)

= 21 / 15 = 1,4 (февраль)

Yопозд. = (01,4 / 3,5) * 100 = 40

YА = (600 / 950) * 100 = 63,16%

YВ = (520 / 450) * 100 = 115,5%

dА = 16 / 23 = 0,69

dВ = 7 / 23 = 0,31

Yсовмест. = 0,69 * 63,16 + 0,31 * 115,5 = 79,39%

Р3 = 0,5 * 79,39 + 0,3 * 233,3 + 0,2 * 40 = 117,7%

В итоге мы получаем :

Р1 = 78,18%, Р2 = 51,94%, Р3 = 117,7%.

Оценку поставщиков мы проводили по отрицательным критериям, следовательно чем ниже рейтинг  поставщика тем лучше и надежнее для заказчика. Наилучшим поставщиком  является второй поставщик.

 

1.4 Транспортная задача

Транспортная логистика  — это система по организации  доставки, а именно по перемещению  каких-либо материальных предметов, веществ  и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными  потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический  объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные  сроки) с минимальными затратами, а  также с минимальным вредом для  объекта доставки.

Вредом для объекта  доставки считается негативное воздействие  на логистический объект как со стороны  внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора  при доставке объектов, подпадающих  под данную категорию.

Основной функцией является транспортировка — заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций.

Информация о работе Решение логистических задач