Разработка технологии перегрузки штучных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Перегрузочные работы, в портах относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. Сложность и трудоемкость перегрузочных работ в портах обусловлены одновременным участием в них значительного количества людей , различных технических средств для обработки и обслуживания судов, вагонов и автомобилей , уровней оперативного управления грузопотоками различных направлений, степенью взаимосогласованной работы транспортников с грузоотправителями и грузополучателями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………стр-3
1.Разработка технологии перегрузки тарно-штучных грузов………..стр-4
1.1Краткая характеристика груза с учетом правил перевозки и хранения…………………………………………………………………..стр-4
1.2 Вид, параметры упаковки и маркировка…………………………...стр-6
2.Определить среднесуточный грузооборот и переработку груза по заданным вариантам грузовых работ и коэффициенты переработки груза……………………………………………………………………....стр-11
3. Выбор судна и подвижного состава сухопутного транспорта…..стр-13
3.1 Выбор судна………………………………………………………....стр-13
3.2Выбор вагона………………………………………………………...стр-16
3.3.Выбор автомашины………………………………………………...стр-18
4. Расчет необходимого количества причалов…………………………стр-20
5. Определение параметров причала и склада…………………………стр-21
6. Выбор и характеристики основной и вспомогательных перегрузочных машин……………………………………………………………………...стр-23
7. Подборка грузозахватных приспособлений………………………….стр-27
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки………………………………….……………………………стр-28
9.Разработка схемы механизации перегрузки штучных грузов……… стр-33
Приложение 1…………………………………………………………….стр-34
Приложение 2…………………………………………………………….стр-35
Заключение………………………………………………………….…….стр-37
Список литературы……………………………………………………….стр-38

Файлы: 1 файл

1_labr.docx

— 2.71 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Волжская государственная академия водного транспорта»

Кафедра логистики и маркетинга

Дисциплина: “Технология и организация перегрузочного процесса”

Лабораторная  работа №1

“Расчёт основных показателей работы порта”

Выполнила: студентка БТТП-31

Алтухова Н.С.

Проверил: доцент, к.т.н.

Леканов В.Г.

 

 

 

Н. Новгород

2014 г.


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………стр-3

1.Разработка технологии перегрузки тарно-штучных грузов………..стр-4

1.1Краткая характеристика груза с учетом правил перевозки и хранения…………………………………………………………………..стр-4

1.2 Вид, параметры упаковки и маркировка…………………………...стр-6

2.Определить среднесуточный  грузооборот и переработку груза  по заданным вариантам грузовых  работ  и коэффициенты переработки  груза……………………………………………………………………....стр-11

3. Выбор судна и подвижного  состава  сухопутного транспорта…..стр-13

3.1 Выбор судна………………………………………………………....стр-13

3.2Выбор вагона………………………………………………………...стр-16

3.3.Выбор автомашины………………………………………………...стр-18

4. Расчет необходимого  количества причалов…………………………стр-20

5. Определение параметров  причала и склада…………………………стр-21

6. Выбор и характеристики основной и вспомогательных перегрузочных машин……………………………………………………………………...стр-23

7. Подборка грузозахватных  приспособлений………………………….стр-27

8. Описание технологии  перегрузочных работ по всем  вариантам  переработки………………………………….……………………………стр-28

9.Разработка схемы механизации  перегрузки штучных грузов……… стр-33

Приложение 1…………………………………………………………….стр-34

Приложение 2…………………………………………………………….стр-35

Заключение………………………………………………………….…….стр-37

Список литературы……………………………………………………….стр-38

 

Введение

Перегрузочные работы, в портах относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. Сложность и трудоемкость перегрузочных работ в портах обусловлены одновременным участием в них значительного количества людей , различных технических средств  для обработки и обслуживания судов, вагонов и автомобилей  , уровней оперативного управления грузопотоками различных направлений, степенью взаимосогласованной работы транспортников с грузоотправителями и грузополучателями.

Успешное выполнение перегрузочных работ с наименьшими затратами возможно лиши при четкой их  организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций, использования технических средств и трудовых ресурсов. В настоящее время требуются значительное ускорение транспортного процесса и снижения затрат на перевозку. В этой связи становится неотложной, всемирная автоматизация перегрузочных  процессов на транспорте. Для этого потребуется немало времени и средств, связанных  с развитием экономики хозяйства  портов.

Развитие средств комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ направлено на сокращение численности рабочих, занятых в перегрузочном процессе ручным трудом, и на резкое повышение производительности труда.

Данная работа посвящена технологии перегрузки тарно-штучного груза по разработанной схеме механизации с основными и вспомогательными перегрузочными машинами, анализу грузооборота, расчета параметров склада и причала, а так же изучения характеристик судна и подвижного состава сухопутного транспорта.

Целью данной работы  является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ. 
1. Разработка технологии перегрузки тарно-штучных грузов.

    1.  Краткая характеристика груза с учетом правил перевозки и хранения.

          Сахарный песок (рис.1) - продукт переработки сахарного тростника и свеклы. Выпускается в широком ассортименте. В зависимости от технологии производства сахар получается сыпучим или твёрдым (кусковым, колотым, леденцовым). Сахар относится к капилярно-пористым телам, скелет которых состоит из отдельно скрепленных между собой кристаллов, покрытых пленками насыщенного сахарного раствора, в порах находится воздух. Увлажнение за счет гигроскопичности наиболее заметно при относительной влажности воздуха более 85%.  При повышенной влажности в сахаре происходит скопление веществ, изменение цветности, появляются наросты и деформации, развивается микрофлора.


 

При промерзании сахара появляются наросты вследствие перекристаллизации сахарозы, ухудшается внешний вид продукта, увеличивается количество рафинированной крошки. Так как сахар является продуктом питания требования к его транспортировки высоки.

Требование к транспортному средству:

  • транспортируют в закрытых транспортных средствах или в контейнерах всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов.
  • Не допускается отправлять сахар в загрязненных транспортных средствах или  контейнерах ранее перевозившие сильно пахнущие, пилящиеся, ядовитые, сильно загрязняющие грузов (уголь, известь, цемент, соль и др.)
  • Перед погрузкой транспортное средство должно быть тщательно очищены, в необходимых случаях промыты и продезинфицированы, полы выстланы бумагой или чистыми бумажными обрезками, или другими материалами.
  • Мешки с сахаром необходимо укладывать на деревянные поддоны. При отсутствии поддонов выстилают брезентом, бумагой или чистые бумажные обрезки. После укладывания накрывают брезентом

Хранение на  складе:

  1. Упакованный сахар-песок должен храниться в складах, при температуре не выше 40 'С.;
  2. Влажность воздуха на складе должна быть  не выше 70 %;
  3. Запрещается хранить сахар совместно с другими материалами;
  4. Мешки или ящики должны укладываться на поддон покрытые чистым брезентом, мешковиной,  бумагой или  полиэтиленовую пленку;

Сахар-песок укладывают на складе в штабеля высотой до:

  • 46 рядов — упакованный в тканевые мешки;
  • 24 рядов — упакованный в тканевые мешки с полиэтиленовыми вкладышами;
  • 4 м — в транспортных пакетах;

На каждый уложенный штабель должен быть заведен штабельный ярлык, в котором должны быть указаны наименование сахара, вид и категория тары, количество мест, дата выработки, масса нетто, обозначение стандарта и показатели качества.

 

    1. Вид, параметры упаковки и маркировка

 

1.2.1 Маркировка

Маркировка — это  нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Сахар маркируют не пачкающейся краской печатным способом так, чтобы наименование продукта по размеру букв резко отличалось от остальных данных. Краска, используемая для печати, не должна проникать через упаковку и придавать сахару посторонние привкус и запах.

Маркировка должна содержать:

  • наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;
  • наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
  • наименование продукции;
  • обозначение настоящего стандарта;
  • массу нетто, кг;
  • калорийность 100 г продукта - 398 ккал;
  • содержание углеводов в 100 г продукта - 99,8 г.
  • массу нетто, г.

Маркирование сахара в мешках производят наклейкой на них бумажного ярлыка или нанесением краски по трафарету. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака "Беречь от влаги" (см. рис. 2).

 

 На ярлыки должны  быть нанесены следующие данные, характеризующие продукцию:

  • наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;
  • наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
  • наименование продукции;
  • обозначение настоящего стандарта;
  • масса нетто, кг;
  • масса брутто, кг;
  • категория мешка или номер ящика;
  • номер места.

Допускается совмещать на одном ярлыке данные, характеризующие продукцию, и манипуляционный знак размером 15 мм х 25 мм.

1.2.2 Потребительская и транспортная тара для сахара 

Сахарный песок  в промышленности выпускается в крупной упаковке, в мешках и в потребительской таре (см. таб.№1). Сахар, расфасованный в пачки, бумажные коробки, полиэтиленовые пакеты массой нетто от 0,5 до 1 кг, в  полипропиленовые (ПП) мешки массой 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 70, 100 кг. Параметры полипропиленовых мешков разрабатываются в соответствии с технологическими требованиями и стандартами (см.таб.№1). Масса нетто упаковок каждой отгружаемой отдельной партии сахара должна быть одинаковой, тара - однородной. Метод определения массы нетто - по ГОСТ 26521-85.

 

Таблица 1

Виды и параметры мешков

Номенклатура

Размеры (см)

Вес (гр)

Мешок ПП термообрезанный на 50 кг.

55х95

63

Мешок ПП термообрезанный на 50 кг.

55х105

70

Мешок ПП термообрезанный на 50 кг.

55х105

80

Мешок ПП на 50 кг.

56х96

100

Мешок ПП термообрезанный на 25 кг.

46х77

-

Мешок ПП термообрезанный на 25 кг.

46х75

-

Мешок ПП термообрезанный на 25 кг.

50х80

-

Мешок ПП термообрезанный на 30 кг.

50х85

-

Мешок ПП термообрезанный на 30 кг.

50х90

-

Мешок ПП большой термообрезанный  на 35 кг

70х120

100

Мешок ПП большой термообрезанный на 40 кг

80х120

120

Мешок ПП большой термообрезанный на 70 кг

100х120

160

Мешок ПП большой термообрезанный на 70 кг

100х150

200

Мешок ПП большой термообрезанный на 100 кг

120х160

250

Мешок ПП большой термообрезанный на 100 кг

150х170

365

Мешок ПП большой термообрезанный на 100 кг

150х200

430


 

Укладка производится на поддон не выше 2,5 метра, скрепляется  одноразовыми средствами скрепления, изготовленные из металлических, тканевых и полиэтиленовых лент, стальной и алюминиевой проволоки или сетов в соответствие с ГОСТОМ 21650-76, а так же обматывается полиэтиленовой пленкой. Пакет должен быть сформирован с учетом грузоподъёмности пакетоформирующих средств механизации, обеспечение сохранности груза и формы пакета на всем пути следования, возможности проверки наличия и сохранности грузовых мест в пакете, равномерного распределения нагрузки на поддон и рационального использования его площади. Транспортные пакеты с сахарным песком формируются путём укладки мешков на деревянные поддоны по 15 единиц на каждый поддон, укладка производиться в 5 ярусов.

 

Таблица 2

Параметры одного места транспортной тары

Габаритные размеры транспортного пакета, мм

Масса пакета нетто/брутто, кг

Длинна

Ширина

Высота

550

1050

300

50,63/50


 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3

Параметры транспортной тары

Габаритные размеры транспортного пакета, мм

Масса пакета нетто/брутто, кг

Длинна

Ширина

Высота

1200

1600

1650

831/830


 

При формировании пакетов не допускается:

  1. Использование неисправных и грязных поддонов
  2. Укладка грузовых мест с повреждённой тарой
  3. Свес груза с поддона размера 1600×1200 мм более 20 мм в любую сторону

Если отдельные грузовые места выступают за пределы установленного размера пакета, нарушена геометрическая форма пакета, поврежден груз, пакет переформируют. 


 
2.Определить среднесуточный грузооборот и переработку груза по заданным вариантам грузовых работ  и коэффициенты переработки груза.


Таблица 4

Вариантная таблица объемов переработки тарно-штучных грузов сахарного песка

Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов