Разработка логистической системы полиграфического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и движении материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и чёткого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, материалами и продовольствием. Постепенно понятие и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материального потока в сфере обращения, а затем в производстве.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………....4
Глава 1. Логистика сервиса………………………………………….....5
1.1 Основные понятия логистики сервиса………………………….....5
1.2Виды услуг…………………………………………………………...8
1.3Формирование системы логистического сервиса фирмы………..11
1.4Уровень сервиса и затраты на сервис……………………………...13
Глава 2 Характеристика полиграфического предприятия «Ломоносовъ»………………………………………………………..…17
Основные факторы влияющие на деятельность предприятия….…18
Глава 3. Анализ логистической системы издательства «Ломоносовъ»………...............................................................................33
Глава 4. Практическая часть………………………………………..…30
Заключение……………………………………………………………..42
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 218.52 Кб (Скачать файл)

Основными задачами являются :

    • Выполнение плана продаж
    • Контроль дебиторской задолженности
    • Управление взаимоотношениями с клиентами

Бухгалтер. Бухгалтерия является достаточно традиционными структурными подразделениями в издательстве. Бухгалтера ведут учет денежных средств и материальных ценностей, расчеты по договорам с авторами, рецензентами, художниками, сотрудничающими с издательством организациями, а также с сотрудниками издательства, отслеживают движение издательских портфелей, себестоимость издательской продукции, процессы ценообразования и т.д.

Технолог. Основными  функциональными  обязанностями данной специальности  является :

  • анализ новых материалов и технологий в сфере защищённой печати с целью их дальнейшего применения на практике;
  • подготовка, систематизация аналитической документации;
  • проведение экспериментальных работ в лабораторных и производственных условиях;
  • разработка и регламентация технологии изготовления продукции;

 

Штатное расписание

 

Штатное расписание в организации необходимо для  формирования штатного состава и  общей численности компании. Содержание штатного расписания стандартно для всех фирм – перечень должностей, структурного состава, штатных единиц, сведения об окладах сотрудников, месячной заработной плате и имеющихся надбавках; определяется положением или Уставом компании. Издательство «Ломоносовъ» имеет 9 подразделений, в составе которых 21 должностей. Данное предприятие можно отнести к малой группе.         

Таблица 2

Штатное расписание издательства «Ломоносовъ»

№п/п

Название структурного подразделения

Должность (профессия)

Количество штатных единиц

1

2

3

4

11

Администрация

Ген. директор

1

Секретарь

1

22

Коммерческий отдел

Коммерческий директор

1

23

Отдел продаж

Менеджер по продажам

1

34

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

2

5  5

Производ.отдел

начальник производ. отдела

1

Специалист по производству

3

Специалист ОТК

2

66

Редакционный отдел

Главный редактор

1

Редактор

2

Художественный редактор

2

Технический редактор

2

печатник

3

6

7

Складской отдел

Уборщик

2

Водитель

1

   

Кладовщик

1

88

Технический отдел

Главный технолог

2

Помощник технолога

2

99

Закупочный отдел

Менеджер по закупкам

2

Всего по предприятию

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ логистической системы  издательства «Ломоносовъ»

 

Анализ логистических систем — это процедура выработки, обоснования и принятия решений в процессе исследования и формирования логистических систем предприятий. Суть анализа — сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.

Границы логистической системы  определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Организация производственного процесса начинается с закупки необходимых средств производства. Они поступают в логистическую систему, складируются, поступают в технический отдел, далее в производство, коммерческий отдел и наконец в отдел продаж и далее к потребителю. Логистическая схема предприятия «Ломоносовъ» отображена на рисунке 3.

Поставщик



Тех.отдел


 

Склад


Закупки




 

Коммерческий  отдел


Производство




 

потребитель


Отдел продаж


 



 

 

 


 

 

                                                                    Границы логистической системы

Условные обозначения:

 Материальный  поток


Рисунок 3-Взаимодействие основных элементов ЛС предприятия

 

Для благополучной деятельности предприятия  совокупная деятельность подсистем  должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Важным требованием к  производственной структуре издательства является обеспечение оптимального материального потока. Для генерального планирования деятельности типографии необходимо учитывать основные функции, представленные на рисунке 4.

Изготовление  печатных форм




Прием товара


Склад для красок и бумаги


печать



подача бумаги и краски


Макулатура


Предварительно 


подготовлен. продукция

Рассылка


Промежут. склад


Послепеч.


работы


Выпуск печ. продукции


 

Рисунок 4- функциональная схема  предприятия

На этапе приема материалов должно быть организовано поступление бумаги, которое, как правило, осуществляется автотранспортом, а также по железной дороге. В больших типографиях возможен расход бумаги до 500 т в день. Поэтому для гарантии своевременности выполнения заказов типографиями организуются промежуточные склады бумаги для обеспечения нормального и ритмичного технологического процесса, сбалансированности неритмичности поставки и потребления.

Продолжительность хранения тиражной бумаги на промежуточном складе – от одной до двух недель – сегодня  считается нормальной. Поставка краски должна быть организована как самостоятельный  поток, так как здесь используются специфические, отличающиеся друг от друга  по вместимости емкости ее транспортировки (заправщики, контейнеры для краски, бочки, банки и т.д.).

Типография и склад  для бумаги должны быть рационально связаны между собой. Следует минимизировать затраты на транспортировку бумаги внутри предприятия. Установка печатных машин производится в идеальном случае так, чтобы подача бумаги осуществлялась по кратчайшему пути от склада. При этом следует думать не только о регулярных транспортных путях, но и о ситуациях, в которых сбои в производстве вызывают необходимость обратного движения бумаги от печатной машины на склад.

Если в процессе производства имеются участки послепечатной обработки, то отпечатанные листы должны храниться или накапливаться на промежуточных складах. Послепечатная обработка начинается только тогда, когда в наличии имеются все составные части будущего продукта. При листовой офсетной печати изза времени окончательного закрепления краски на листах необходимо организовать хранение отпечатанных оттисков до момента их направления в последующую обработку. Такой промежуточный склад в зависимости от необходимых объемов может представлять собой просто площадку со стеллажами или автоматизированный склад с высокими стеллажами. Он должен располагаться в непосредственной близости от выводных устройств печатных машин.

Из промежуточного склада полуфабрикаты подаются в отделение для послепечатных работ, где происходит окончательная обработка продукции. В зависимости от ее вида на этапе отделки не всегда возможен линейный производственный процесс. Как правило, на отдельных этапах производства создается промежуточная продукция (например, книжный блок и переплет), которая также должна храниться. Поэтому при наличии комплексных отделочных процессов едва ли возможно в каждой типографии полностью согласовать пространственную организацию расстановки оборудования с материальными потоками. Потенциал для оптимизации материальных потоков многих предприятий, на которых на протяжении не скольких лет рос объем послепечатной обработки, достаточно высок.

Рассылка готовой продукции, как правило, производится непосредственно после заключительных процессов ее отделки. Подразделение или цех рассылки также должен быть связан с небольшим промежуточным складом. Чаще предприятия стараются как можно быстрее передать готовую продукцию заказчикам. По причинам, связанным с транспортировкой, подразделения и цеха экспедирования, отправки товара, накопления бумаги, краски и др. концентрируются на предприятии, как правило, в одном и том же месте. 

В таблице 4 отображена матрица распределения функций между подразделениями предприятия. Матрица распределения функций управления между структурными подразделениями представляет собой таблицу, строками которой являются конкретные функции управления производством, а столбцами — структурные подразделения аппарата управления. На пересечении столбцов и строк показываются основные операции управления по конкретной функции, за реализацию которых отвечает структурное подразделение.

Матрица распределения функций  управления позволяет четко распределить их между руководством предприятия  и подразделениями аппарата управления, определить технологическую последовательность операций управления и четко закрепить  операции за конкретными руководителями или специалистами

 

 

Условные обозначения операций:

Ц —постановка цели, формирование задачи;  
Р —принятие решения, утверждение, координация;  
П — подготовка решения, составление, расчет;  
С — согласование, рассмотрение;  
И — исполнение, доведение, выполнение, контроль;  
У — участие, информирование, сбор данных. 

Условные обозначения подразделений (должностей):

ГД — генеральный директор;  
ГБ — главный бухгалтер;  
КД — коммерческий директор;  
ОП — отдел продаж; 

ОЗ — отдел закупок; 

ПО – производственный отдел

ТО– технический отдел

СО – складской отдел

Таблица 4

Матрица распределения функций  среди подразделений предприятия

п/ п

Наименование функции управления производством

 ГД

ГБ

КД

ОП

ОЗ

ПО

ТО

СО

1

Управление стратегией развития предприятия

ЦР

И

ИУ

УС

С

С

ПС

У

2

Организация системы и процессов  управления

ЦР

П

И

СУ

С

У

С

С

3

Управление персоналом

Ц

П

РИ

СИ

С

С

С

С

4

Управление экономическим развитием

Ц

Ц

ЦИР

СУИ

СИ

С

С

У

5

Управление техническим развитием

Ц

С

С

СУ

СИ

И

У

С

6

Управление финансами и бухгалтерским  учетом

Ц

РПИ

И

УС

ИУ

С

С

С

7

Управление подготовкой производства

Ц

С

С

УС

СИУ

СИ

С

С

8

Управление основным производством

Ц

С

С

С

И

У

С

С

9

Управление качеством продукции

Ц

С

С

С

И

РУИ

РУ

С

10

Управление трудом и заработной платы

Ц

Р

П

С

С

УС

С

С

11

Управление охраной труда и  техникой

безопасности

Ц

С

П

С

РИ

С

С

С

12

Управление маркетингом и сбытом продукции

Ц

С

Р

ПИ

С

С

С

С

13

Управление материально-техническим  снабжением

Ц

С

С

РПИ

У

С

С

С

14

Управление транспортом

Ц

С

С

ПР

С

С

С

И

15

Управление складом

Ц

С

С

С

ИСУ

ИС

ИПР

С


 

В таблице 5 «функциональные области» показано какие подразделения задействованы в основных областях логистической деятельности предприятия. Каждое подразделение выполняет определенные функции.

Таблица 5

Функциональные  области ( по подразделениям)

подразделения

Функциональные области логистики

Закупочная

Складская

Транспортная

Распределительная

Производительная

Коммерческий отдел

+

+

+

+

+

Отдел продаж

   

+

+

 

Бухгалтерия

     

+

 

Складской отдел

 

+

     

Отдел закупок

+

       

Технич.отдел

       

+

Производ. отдел

       

+


 

Закупочная  логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия. В нашем предприятии закупочной логистикой занимается коммерческий отдел и отдел закупок.

Производственная  логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. Производственной логистикой занимаются производственный отдел, технический отдел и коммерческий отдел.

Распределительная логистика - это функциональная область логистики, осуществляющая управление выходящими из логистической системы материальными и другими экономическими потоками (сервисными, информационными, финансовыми, кадровыми) с целью доставки товаров в места их продажи потребителям. Конечная цель распределительной логистики - создать условия для встречи покупателя с нужной ему книгой, причем в соответствии с логистическим правилом «семи Н»: обеспечить нашего потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами. Распределительной логистикой занимаются коммерческий отдел, отдел продаж и бухгалтерия.

Информация о работе Разработка логистической системы полиграфического предприятия