Расчет параметров склада складского комплекса «UWC» (United Warehouse Company)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является анализ и расчет параметров складского хозяйства и разработка предложений по снижению затрат на хранение.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить задачи и функции склада;
исследовать механизмы подбора подъемно-транспортного оборудования современного складского комплекса;
изучить показатели эффективности системы складирования организации;

Содержание работы

Введение
Общая часть. Теоретические аспекты проектирования систем складирования
Задачи и функции современного склада
Механизмы подбора подъемно-транспортного оборудования современного складского комплекса
Показатели эффективности системы складирования организации
Специальная часть. Расчет параметров склада складского комплекса «UWC» (United Warehouse Company)
Организационно-экономическая характеристика
Расчет площади склада и показателей его мощностей
Рекомендации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 73.17 Кб (Скачать файл)

Жизненно необходимым является увеличение производства прогрессивных средств механизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Современные поточные технологические и автоматизированные линии на складах и терминалах, межцеховой и внутрицеховой транспорт требуют применения разнообразных типов подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства и перевозок.

Правильный выбор подъемно-транспортного оборудования влияет на нормальную работу и высокую продуктивность производства погрузочно-разгрузочных операций. Нельзя обеспечить устойчивый ритм работы на современной ступени интенсификации без согласованной и безотказной работы современных средств механизации внутрицехового и межцехового транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки, складирования и перевозки.

Современные высокопроизводительные грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные машины, работающие с большими скоростями и обладающие высокой грузоподъемностью, являются результатом постепенного развития этих машин в течение долгого времени.

Темпы развития подъемно-транспортного и погрузочно-разгрузочного машиностроения, внедрение прогрессивных машин, оборудования и средств механизации, проводимая работа по повышению технического уровня выпускаемого оборудования позволили существенно увеличить производительность труда.

Разработаны уникальные конструкции плавучих кранов большой грузоподъемности, созданы новые конструкции мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т с высокими техническими показателями и многое другое.

Современное производство подъемно-транспортных и погрузочно - разгрузочных машин основывается на создании блочных конструкций, позволяющих получить высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин.

Классификация складского оборудования

Для складской обработки материальных ценностей (грузов) необходимо соответствующее оборудование.

В зависимости от назначения выделяют технологическое оборудование (предназначенное непосредственно для хранения и ряда складских операций) и подъемно-транспортное оборудование (предназначенное для погрузки-разгрузки, перемещения грузов на территории склада, укладки грузов, то есть автоматизации и механизации перемещения грузов). В свою очередь технологическое оборудование подразделяется на оборудование: предназначенное для непосредственного хранения; поддерживающее необходимые режимы хранения (температурный режим, влажность, доступ воздуха и пр.); предназначенное для обработки грузов (частичной переработки, сортировки, упаковки и т.д.).

Складское оборудование, исходя из их функционального предназначения, делится на следующие группы:

1. Технологическое. Оборудование предназначено для хранения всех видов товаров на всей полезной площади склада.

· группа контейнеров всех видов (обычный, тараоборудование);

· стеллажи всех видов и типов;

· производственная тара (ящичная, мешочная и т.д.);

· средства пакетирования (пакеты всех видов);

· бункерное оборудование (для сыпучих товаров);

· резервуары (для жидких товаров) и т.д.

2. Подъемно-транспортное. Предназначено для выполнения всех технологических операций (разгрузка, погрузка).

· краны всех типов (разгрузка и погрузка);

· авто-(до 10 т) и электро-(до 2-3 т) погрузчики (внутрискладские перемещения);

· подъемники и автогидроподъемники (для выполнения незначительных перемещений);

· электрокары (управляемая тележка для перемещения единицы груза или партии);

· уравнительные площадки и укладчики;

· штабеллеры (для внутриск ладских перевозок грузов и установки их на места на высоте до 8 метров);

· транспортеры (для перемещения штучных грузов до 100 кг внутри склада);

· конвейеры и т.п.

3. Оборудование для поддержания режимов хранения.

· оборудование для поддержания температуры;

· оборудование по кондиционированию и вентиляции воздуха;

· оборудование для поддержания влажности;

· холодильные камеры и др.

4. Оборудование для частичной или дополнительной обработки грузов.

· весоизмерительное оборудование (все виды);

· фасовочное оборудование (фасовочные линии и автоматы) и др.

Для повышения механизации и производительности работ на складе, необходимо применение всех видов подъемно-транспортного оборудования в комплексе.

В складах материальные потоки трансформируются по своим параметрам и форме. Этот процесс является наиболее трудоемким и, как правило, очень затратным. Именно на этом этапе ппоявляются многие недостатки в системе управления потоковыми процессами. Способность адаптации логистических систем к внешней среде, а также эффективность внутрисистемного управления материальными потоками в значительной степени зависят от технологии осуществляемых преобразований. Чем более она совершенна, тем результативнее проявляется функциональный потенциал каждой конкретной системы хранения и переработки, а, в конечном счете, и всей логистической системы. Механизация и автоматизация не отдельных, а всех логистических работ и операций по физическому перемещению в складском хозяйстве представляется неотделимой частью указанной задачи. Тяжелые и трудоемкие погрузочно-разгрузочные операции при приемке, комплектации и отпуске, а также подготовка продукции к производственному потреблению и внутрискладские транспортные перемещения, штабелирование, укладка на стеллажи и/или ряд других операций являются основными направлениями, нуждающимися в механизации и автоматизации.

Роль технологического оборудования заключается в том, что оно:

· повышает эффективность использования площади и объема складских и вспомогательных помещений;

· позволяет наиболее рационально использовать подъемно-транспортные и иные средства переработки грузов;

· обуславливает подходы и технологии управления локальными материальными потоками.

Основными типами технологического оборудования, предназначенного для хранения продукции являются:

· стеллажи;

· поддоны;

· конвейеры.

Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой подходящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Грузоподъемное оборудование:

    • Козловые краны грузоподъемностью до 30 т.
    • Автомобильные краны грузоподъемностью от 3 до 45 т поднимают груз на высоту более 7 м.
    • Краны-штабелеры мостовые и стеллажные используют в закрытых складах для укладки товаров в штабеля или стеллажи значительной высоты.
    • Мостовые краны грузоподъемностью 5-10 т, способные поднимать груз на высоту 8-16 м передвигаются по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или на специальных колоннах.
    • Консольные краны напольные и настенные предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов.
    • Стеллажный кран-штабелер.
    • Грузовые лифты грузоподъемностью от 150 кг до 5 т применяют для подъема и спуска грузов.
    • Подъемные лебедки с ручным или электрическим приводом и с тяговыми усилиями от 1 до 10 т.
    • Электрические тали грузоподъемностью от 0.5 до 10 т и с высотой подъема груза от 4 до 30 м.
    • Буксировщики (подъемники).

Транспортирующие устройства:

  • Конвейеры (транспортеры) - электрические, гидравлические, ленточные, пластинчатые, черпаковые и роликовые транспортирующие машины непрерывного действия, применяют для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих и штучных грузов, используют в операциях приемки и сортировки грузов.
  • Карусельные механизмы применяются в операциях комплектации, сортировки, разукрупнения.
  • Напольные ручные тележки грузоподъемностью 0.25 и 1 т используются для горизонтального перемещения грузов внутри склада.
  • Электрокары грузоподъемностью от 0.5 до 2.0 т применяют для перемещения груза внутри склада и вне его на короткие расстояния.
  • Электротягачи, а также колесные обычные или мини-тракторы применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах.
  • Вилочные погрузчики и штабелеры - предназначены для выполнения погрузоразгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов.

Промышленность выпускает универсальные электро- и дизельные погрузчики, погрузчики для работы с контейнерами грузоподъемностью до 90 т, погрузчики - вездеходы вилочные и стреловые, самоходные паллетные электропогрузчики - многооперационные машины для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок. применяемые в помещениях. На заказ производители комплектуют ряд моделей погрузчиков телескопическими стрелами, позволяющими поднимать груз на высоту 6-8 м.

 

 

Погрузочно-разгрузочное оборудование:

  • Для разгрузки автомобилей применяют специальные разгрузочные платформы. Выгрузка автомобиля с применением таких платформ производится быстро. На грузовиках устанавливают малогабаритные погрузчики, консольно крепящиеся к задней части автомобиля.
  • Электроштабелеры применяют для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Стеллажные штабелеры и подъемники используют для укладки на стеллажах, сортировки, укрупнения партий грузов. Они могут работать в узких проходах и поднимать грузы на большую высоту. Существуют штабелеры для длинномерных грузов, малые штабелеры с ручным приводом.
  • Мультикары - транспортные мини-механизмы с навесным оборудованием применяют для транспортировки и грузопереработки внутри складских помещений.
  • На складах применяется множество моделей тележек - двухколесные ручные тележки с подъемными вилами грузоподъемностью 500-2000 кг, платформенные четырехколесные тележки, различные двухколесные ручные тележки, подъемные тележки с электроприводом, грузоподъемностью до 2 т, электрические тележки грузоподъемностью 2 т, тележки-штабелеры.

 

1.3 Показатели эффективности системы складирования организации

Система складского обслуживания – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материального потока на складе и рациональное управление им. Работа складского комплекса не может рассматриваться вне логистической системы, элементом которой он является. Структура системы складирования строится с учетом ее места в производственном процессе и номенклатуры перерабатываемого материального потока.

Оценивая эффективность работы склада, можно рассматривать ее с двух сторон. В «широком» смысле этого слова – это повышение качества функционирования логистической системы, в состав которой входит склад. В «узком» понимании – эффективность работы самого складского комплекса. В качестве критерия оценки «широкой» эффективности используется критерий минимума совокупных логистических издержек, связанных со сквозным управлением товарным и сопутствующим ему информационным и финансовым потоком при обеспечении требуемого уровня складского обслуживания. В качестве интегрального критерия «узкой» эффективности функционирования склада можно применить показатель разности доходов от работы склада и величины приведенных общих складских издержек, которые состоят из суммы затрат на хранение, текущее обслуживание запасов, страхование рисков, связанных с запасами.

Основные статьи издержек по содержанию складов:

  1. содержание складских помещений:

а) амортизация складских помещений;

б) амортизация складского оборудования;

в) затраты на профилактический ремонт;

г) расходы на отопление, воду, электроэнергию;

д) страхование зданий и земельный налог;

е) арендная плата;

  1. затраты на обслуживающий персонал:

а) заработная плата работников склада;

б) расходы на социальные нужды;

  1. затраты на транспортные средства:

а) амортизация;

б) топливо и энергия;

в) расходы на профилактический и текущий ремонт;

г) страхование и налоги на транспортные средства;

  1. убытки от хранения запасов:

а) охрана складов и старение материалов;

б) коррозия и другие потери;

в) расхождение в результатах инвентаризации (ошибки учета, отпуска и приемки);

г) кражи;

д) потери вследствие понижения цен;

е) страхование запасов.

Для оценки работы складов применяют три группы показателей.

Показатели, характеризующие интенсивность работы склада:

  • Грузооборот (показатель, характеризующий трудоемкость работы) склада общий = Количество тонн всех полученных и отправленных грузов / анализируемый период времени (сутки, месяц, год) = т/в сутки (месяц или год).
  • Грузооборот склада по прибытию = Количество тонн прибывших грузов  / анализируемый период времени (сутки, месяц, год) = т/в сутки (месяц или год).
  • Грузооборот склада по отправлению = Количество тонн отправленных грузов / анализируемый период времени (сутки, месяц, год) = т/в сутки (месяц или год).
  • Удельный грузооборот склада = Грузооборот склада общий / площадь склада = = т/период /м².
  • Коэффициент неравномерности загрузки склада = грузооборот наиболее напряженного месяца / среднемесячный грузооборот склада.
  • Показатель хранения = Количество тонн груза в партии ×  Количество суток хранения = тонно-сутки.

Информация о работе Расчет параметров склада складского комплекса «UWC» (United Warehouse Company)