Пути экономии топливных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:28, реферат

Описание работы

Российские граждане в последнее время все более активно приобретают личные автомобили — об этом свидетельствуют и беспристрастная статистика, и количество пробок на дорогах, которое постоянно увеличивается. Каждый счастливый обладатель «железного коня» озабочен вопросом: как бы уменьшить расход топлива машины? Тем более что безудержные аппетиты владельцев нефтяных компаний постоянно растут, самым непосредственным образом сказываясь на удорожании топлива.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1.Экономия топливных ресурсов ……………………………………….4
2.Факторы ,влияющие на расход топлива………………………………6
2.1 Прогрев двигателя……………………………………………………7
2.2 Энергозагруженность автомобиля…………………………………..8
2.3 Пониженное давление в шинах……………………………………...9
2.4 Засорившийся воздушный фильтр………………………………….11
2.5 Скорость движения…………………………………………………..12
2.6 Езда в пробках………………………………………………………..13
3. Способы экономии топлива…………………………………………..16
3.1 Спортивный стиль вождения………………………………………..17
3.2 Езда накатом………………………………………………………….18
3.3 Своевременное переключение передач……………………………..20
Вывод……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Пути экономии топливных материалов.docx

— 37.94 Кб (Скачать файл)

При наборе скорости двигатель работает в режиме высоких  оборотов, поэтому разгон — самый  неэкономичный режим езды. Существует следующая закономерность: чем ниже передача — тем выше расход топлива, и наоборот. Поэтому трогание с  места и разгон на первой передаче — самые неэкономичные режимы движения; вторая передача расходует  меньше топлива, третья — еще меньше и т. д.

Однако при  движении на самой высокой передаче и на большой скорости потребление  топлива вновь возрастает. Это  обусловлено двумя факторами: во-первых, для поддержания высокой скорости, которая не может обеспечиваться инерцией автомобиля, двигателю требуется  больше топлива, чем при движении со скоростью 80–90 км/ч, а во- вторых, при быстрой езде сильно увеличивается аэродинамическое сопротивление, что также повышает «аппетит» машины. Причем не все водители знают, что с набором скорости сопротивление встречного потока воздуха возрастает даже не в арифметической, а в геометрической прогрессии.

Считается, что  при движении по скоростной загородной трассе оптимальное соотношение  рабочих характеристик и экономного расхода топлива достигается  тогда, когда частота вращения коленчатого  вала составляет 2/3 максимально допустимой.

 

2.6 Езда в пробках

Жителю любого крупного города не понаслышке знакомо такое явление, как автомобильные пробки. Отнимая  у людей массу времени и  нервов, они способны полностью парализовать движение как в большом районе, так и на отдельно взятой дороге. Особенно остро это проявляется  в Москве: город просто задыхается в автомобильных пробках, а в  часы пик, если верить интернет-источникам, загруженность московских дорог  нередко достигает 80–85 %. Стоит ли говорить, какое количество топлива бесполезно сжигается огромным количеством автомобилей, простаивающих в пробках

        Многие  водители практикуют такой способ  экономии топлива: при долгом  стоянии в пробке выключают  двигатель и заводят его только  тогда, когда появляется возможность  ехать. Однако это не всегда  оправданно: запуск мотора требует  больше топлива, чем его стабильная  работа в режиме холостых оборотов (разумеется, при условии, что  холостой ход должным образом  отрегулирован). Поэтому специалисты  не советуют глушить двигатель  во время частых коротких остановок:  экономии топлива не получится.

Рекомендуется по возможности  избегать простаивания в пробках. Совет  банальный, но так оно и есть: иногда, чтобы водителю доехать с работы домой или назад, автомобилю нужно  израсходовать вдвое больше топлива  только из-за пробок. Особенно это касается машин с мощными двигателями, имеющими восемь-двенадцать цилиндров.

Если вы знаете, что по ходу движения вашего автомобиля имеются  станции метрополитена, — правильнее будет поставить машину на расположенную неподалеку стоянку и пересесть на метро: таким образом вы не только сэкономите топливо, но и сбережете свои нервы. Кстати, в некоторых российских городах возле станций метрополитена специально оборудованы стоянки, чтобы автомобилисты могли дальше ехать на метро.

Будучи за рулем, включите радио: многие радиостанции в часы пик  передают свежую информацию о наличии  пробок на дорогах. Это в случае необходимости позволит вам своевременно скорректировать путь и выбрать более подходящий маршрут.

Если вам известны улицы  и дороги, которые в вашем городе наиболее подвержены пробкам, — старайтесь выбирать маршрут таким образом, чтобы объезжать их, даже если такая дорога будет длиннее. Помните: в пробке вы потратите намного больше топлива, чем вам потребуется для того, чтобы поехать более длинной, но в то же время не такой загруженной дорогой. Кстати, многие водители предпочитают ездить не через город, а по кольцевой дороге (разумеется, при ее наличии в населенном пункте), даже если дорога занимает намного больше времени. На такой дороге практически отсутствуют светофоры, и нередко на ней разрешено ехать со скоростью выше, чем в самом городе. Поскольку автомобиль едет, практически не останавливаясь, на одной скорости, то и топлива он расходует меньше, чем при постоянном трогании и торможении.

Водителям, часто попадающим в пробки, нужно придерживаться следующего правила. Если вы видите, что скоро  попадете в затор, — старайтесь занять крайнюю правую полосу. Это позволит вам при первой возможности съехать на другую дорогу, расположенную справа, и покинуть пробку, отправившись по другому маршруту.

Некоторые водители могут  возразить: «Ведь аналогичным образом  можно повернуть и налево». Это  так, однако на российских дорогах часто  встречаются пробки в обоих направлениях. Поскольку для поворота налево, как  того требуют ПДД, водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся по встречной полосе, то такой маневр в условиях затора может оказаться  бесконечным, а точнее — абсолютно  невыполнимым. При повороте направо  в таком случае никого пропускать не требуется (разумеется, за исключением  пешеходов), и поэтому из крайнего правого ряда намного проще повернуть  и поехать другой дорогой.

При движении в пробке не стоит делать резких движений, в  частности резко разгоняться (например, с целью обгона или чтобы успеть проехать на разрешающий сигнал светофора) либо резко тормозить. Во-первых, это отрицательно сказывается на безопасности движения. Во-вторых, такая езда (об этом я уже говорил ранее) становится причиной повышенного расхода топлива. На скорость передвижения в конечном счете это никак не влияет (проверено многочисленными экспериментами). Помните: наиболее экономичный стиль езды в плотном потоке машин — это движение со скоростью транспортного потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы экономии  топлива

Экономичность машины во многом зависит от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист. В этой главе я раскрою некоторые  секреты, позволяющие снизить расход топлива путем корректировки  стиля езды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Спортивный  стиль вождения

Среди определенной категории  водителей молодого возраста является популярным так называемый «спортивный» стиль вождения. Сущность его заключается  в постоянном повторении резких движений: резкий набор скорости, резкий поворот, резкое торможение и т. п. Несмотря на то что подобная езда больше свойственна «Порше» и «Ягуарам» (рис. 3.1), на российских дорогах подобные выкрутасы можно наблюдать даже со стороны водителей стареньких «восьмерок» и прочих 15-, 20-летних развалюх, что выглядит абсолютно нелепо.

        Стоит  ли говорить, что подобная езда  не способствует повышению экономичности  автомобиля. Более того, все совсем  наоборот: расход топлива при  таком вождении возрастает примерно  на 10–20 % в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля.

Машина, которая резко  срывается с места на разрешающий  сигнал светофора, а уже на следующем  перекрестке так же резко тормозит на красный свет, подвергается значительным перегрузкам. В первую очередь это  касается двигателя, тормозной системы, сцепления и колес.

Поэтому трижды подумайте, стоит  ли вам использовать спортивный стиль  езды. Тем более что это не только вредно для автомобиля, но и отрицательно сказывается на безопасности дорожного  движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Езда накатом

      Каждому опытному водителю известен такой способ езды, как движение накатом. При правильном его использовании можно достичь значительной экономии топлива. Что же представляет собой накат?

Благодаря инерции  движения любой автомобиль может  ехать на высокой скорости с относительно небольшим расходованием топлива (именно поэтому езда на постоянной скорости 80–90 км/ч считается самой экономичной, о чем уже упоминалось ранее), а также на протяжении некоторого времени с отключенным двигателем (именно это и называется накатом).

В советское  время водители часто использовали следующий способ экономии топлива: там, где возможно, они выключали  двигатель, и автомобиль ехал накатом (на уклонах, после разгона и т. д.). Однако такой способ езды подходит только для владельцев старых отечественных машин («Жигули», «Москвич» и т. п.). На современных машинах применение данного способа опасно: ведь гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. Как только вы выключите мотор, руль станет неповоротливым, а педаль тормоза — слишком тугой. В итоге придется прилагать больше усилий для поворота руля и торможения, что отрицательно скажется на маневренности автомобиля и его способности быстро снижать скорость или останавливаться. Неожиданно ощутив подобный дискомфорт, многие новички попросту теряются и не знают, что делать. Существует также еще одна опасность: при выключении двигателя и повороте замка зажигания в исходное состояние может сработать штатное противоугонное устройство — блокиратор рулевого колеса. В результате руль заблокируется во время движения, что чревато катастрофическими последствиями.

Высшим пилотажем  среди водителей считается умение ездить без использования тормозов со скоростью более 30–40 км/ч. Ведь при движении по инерции происходит компенсация энергии, которая была затрачена на разгон автомобиля. При резком торможении эта энергия расходуется на преодоление силы трения между тормозными колодками и тормозными дисками (барабанами), то есть она будет мешать тормозить.

Учтите, что  при движении по скользкой дороге езда накатом может быть опасной. Например, при подъезде к перекрестку, на котором горит запрещающий  сигнал светофора, скорость снижать  следует заранее переходом на пониженные передачи, и лишь когда  скорость движения будет минимальной, использовать педаль тормоза для  полной остановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Своевременное  переключение передач

Очень важным с точки зрения экономии топлива является умение водителя вовремя переключать передачи. Правда, это касается только автомобилей, оснащенных механической коробкой переключения передач, владельцев которых в России подавляющее большинство.

Как известно, движение на любой  передаче подразумевает какую-либо минимальную и максимальную скорость. Диапазоны этих скоростей у смежных  передач как бы перекрываются: например, если разгон на первой передаче допускается  до 20 км/ч, то вторая передача будет нормально работать, начиная со скорости в 10–15 км/ч. Благодаря этому достигается возможность плавного, без дергания и рывков, переключения передач как при разгоне автомобиля, так и при снижении скорости (в частности, при торможении двигателем).

В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время медленнее. Поэтому самыми сильными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя передачи. При их включении  двигатель легко крутит колеса, однако с большой скоростью на них  не поедешь: мотор будет работать на больших оборотах, громко реветь, но все без толку — быстрее, чем со скоростью 10–20 км/ч, машина не поедет.

Именно поэтому, после  того как автомобиль тронулся с места  и немного разогнался, следует  переключиться на вторую передачу —  менее мощную, но зато более скоростную.

На ней можно разогнать  автомобиль еще быстрее — до скорости 40–50 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и менее мощную и т. д.

На низких передачах двигатель  потребляет больше топлива, чем на высоких, иначе говоря, чем выше передача, тем более экономична езда. По той  же причине очень неэкономичной  является езда с постоянными ускорениями-торможениями: двигатель расходует много топлива для того, чтобы разогнать автомобиль после очередного торможения.

В связи с этим не рекомендуется  ездить на скорости, которая является как максимально, так и минимально допустимой для той или иной передачи. Отмечу, что кроме повышенного  расхода топлива такая езда отрицательно сказывается на двигателе автомобиля: его детали начинают изнашиваться намного  быстрее. Поэтому своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует  выбранному скоростному режиму.

Чтобы определить момент перехода на повышенную передачу, используйте  тахометр ,показывающий частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у дизельных автомобилей двигатель должен работать на любой передаче с частотой вращения коленвала примерно 1500–2000 об/мин. Для бензиновых двигателей этот показатель чуть выше — 2000–2500 об/мин. Поэтому переходить на повышенную передачу на дизельном автомобиле следует, когда коленчатый вал раскручен до частоты 2000–2500 об/мин, а на бензиновом — при частоте вращения коленвала 2500–3000 об/мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

     В наше время нужно  с особой серьезностью подходить  к данной проблеме, т.к природные  ресурсы не вечны и без них  будет сложно представить современный  развитый мир.

Проблема  экономичности топлива в первую очередь должны волновать каждого водителя. Ведь с каждым город автопарк растет все больше и больше, и автомобили становятся основными потребителями топливных ресурсов.

Описанные факторы помогут значительно  снизить расход топливных материалов, износ деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1)www.fuel-economy.com

2)Справочник автомеханика- Автор: А.Галич  Издательство: Клуб Семейного Досуга Год: 2011Страниц: 320

3)Искусство экономии топлива,  или экономичная манера вождения Автор: Шнепс В. издательство: Mans год: 2005 страниц: 33

4) Нормирование потребления и экономия топлива Издательство:Энергоатомиздат год: 1986

 


Информация о работе Пути экономии топливных материалов