Пути экономии топливных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:28, реферат

Описание работы

Российские граждане в последнее время все более активно приобретают личные автомобили — об этом свидетельствуют и беспристрастная статистика, и количество пробок на дорогах, которое постоянно увеличивается. Каждый счастливый обладатель «железного коня» озабочен вопросом: как бы уменьшить расход топлива машины? Тем более что безудержные аппетиты владельцев нефтяных компаний постоянно растут, самым непосредственным образом сказываясь на удорожании топлива.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1.Экономия топливных ресурсов ……………………………………….4
2.Факторы ,влияющие на расход топлива………………………………6
2.1 Прогрев двигателя……………………………………………………7
2.2 Энергозагруженность автомобиля…………………………………..8
2.3 Пониженное давление в шинах……………………………………...9
2.4 Засорившийся воздушный фильтр………………………………….11
2.5 Скорость движения…………………………………………………..12
2.6 Езда в пробках………………………………………………………..13
3. Способы экономии топлива…………………………………………..16
3.1 Спортивный стиль вождения………………………………………..17
3.2 Езда накатом………………………………………………………….18
3.3 Своевременное переключение передач……………………………..20
Вывод……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Пути экономии топливных материалов.docx

— 37.94 Кб (Скачать файл)

 

Реферат на тему” Пути экономии топливных материалов ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1.Экономия топливных ресурсов ……………………………………….4

2.Факторы ,влияющие на расход топлива………………………………6

2.1 Прогрев двигателя……………………………………………………7

2.2 Энергозагруженность автомобиля…………………………………..8

2.3 Пониженное давление в шинах……………………………………...9

2.4 Засорившийся воздушный фильтр………………………………….11

2.5 Скорость движения…………………………………………………..12

2.6 Езда в пробках………………………………………………………..13

3. Способы экономии топлива…………………………………………..16

3.1 Спортивный стиль вождения………………………………………..17

3.2 Езда накатом………………………………………………………….18

3.3 Своевременное переключение  передач……………………………..20

Вывод……………………………………………………………………...22

Список литературы……………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Российские  граждане в последнее время все  более активно приобретают личные автомобили — об этом свидетельствуют  и беспристрастная статистика, и  количество пробок на дорогах, которое  постоянно увеличивается. Каждый счастливый обладатель «железного коня» озабочен вопросом: как бы уменьшить расход топлива машины? Тем более что  безудержные аппетиты владельцев нефтяных компаний постоянно растут, самым  непосредственным образом сказываясь на удорожании топлива.

Каждый водитель решает эту задачу по-своему. Один вносит изменения в конструкцию автомобиля, другой предпочитает экономичный стиль  езды, третий отказывается от использования  дополнительного оборудования (кондиционера и т. п.), а четвертый делает все вместе взятое.

Однако желаемого  эффекта добиваются далеко не все. Более  того, неумелые действия часто приводят к прямо противоположному результату или поломке автомобиля, требующей  длительного и дорогостоящего ремонта.

Данная проблема актуальна, т.к стоимость бензина растет с каждым годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономия топливных ресурсов

      

          Правительство придают большое значение экономии топливных ресурсов. В связи с этим необходимо проверить, как осуществляются в автохозяйстве разработанные мероприятия по экономии горюче-смазочных материалов.

Экономия горючего достигается  путем повышения уровня технического состояния автотранспорта, качества его технического обслуживания и  ремонта; рациональной организацией участков и цехов по обслуживанию и ремонту  автомобильной аппаратуры; внедрением прогрессивных технологических  операций; применением передовых  приемов и методов регулирования  и ремонта приборов системы питания  и других систем автомобиля; организацией сбора отработанных масел и технических  жидкостей и др.

          Экономии топлива способствует применение рациональной технологии приема, хранения и выдачи горюче-смазочных материалов, использование передвижных автозаправочных средств и др.

Большую роль в обеспечении  экономии горюче-смазочных материалов играет совершенствование организации  учета и контроля за расходованием  горюче-смазочных материалов. Следует  обеспечить применение современных  измерительных приборов и инструментов дня учета топлива и смазочных  материалов на складах его хранения. Также необходимо оснащение автомобиля средствами контроля и управления расходом топлива, применение технических средств  дня замера остатков горючего в баках.

Должен осуществляться систематический  контроль за техническим состоянием спидометров автомашин, обеспечение  их своевременного ремонта, обязательное опломбирование спидометров, что будет  способствовать борьбе с приписками расстояний. Дня того чтобы исключить  возможности приписок объемов перевозок, а следовательно, и приписок водителями расхода горючего, необходимо обеспечить систематическое проведение сверок перевезенного количества грузов с количеством, предъявленным з счетах к оплате заказчикам за перевозки.

Планы организационно-технических  мероприятий по экономии горюче-смазочных  материалов должны разрабатываться  всеми строительными организациями, автохозяйствами и другими предприятиями, имеющими автотранспорт. Ревизор должен внимательно изучить выполнение плана по экономии горюче-смазочных  материалов и достоверность составляемой отчетности. Выявленные нарушения и  недостатки еще до составления акта могут быть обсуждены на совещании  совета трудового коллектива автохозяйства. Отсутствие плана организационно-технических  мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов должно рассматриваться как невыполнение правительственных постановлений и решений директивных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Факторы, влияющие на расход топлива

Независимо  от того, на каком автомобиле вы ездите, существует несколько факторов, самым  непосредственным образом влияющих на потребление топлива. Их множество , я попробую описать основные из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Прогрев двигателя

 

О том, что  перед поездкой в холодную погоду автомобиль следует прогреть хотя бы несколько минут, дав двигателю  поработать на холостом ходу, все помнят со времен занятий в автошколе. Соблюдение данного правила особенно актуально  для владельцев старых отечественных  автомобилей. Не секрет, что «Жигули» или «Москвич» просто не поедут без  предварительного прогрева. Вернее, движение они худо-бедно начнут, но машина будет постоянно дергаться и  работать нестабильно (особенно на холостых оборотах). Придется помогать двигателю  с помощью ручного газа (то есть вытянуть подсос), что намного повысит  расход топлива. Кстати, некоторые забывчивые водители после того, как машина прогреется, забывают вернуть подсос на прежнее место, в результате чего в течение всей поездки автомобиль потребляет намного больше топлива, чем требуется на самом деле.

В последние  годы распространено мнение, что на современных машинах (не старше 10–12 лет) можно начинать движение в холодную погоду без предварительного прогрева двигателя. Однако это верно лишь отчасти: конечно, электронная система  управления зажиганием отрегулирует состав рабочей смеси и мотор будет  работать стабильно. При этом увеличится расход топлива.

Многие неопытные  водители с целью ускорения прогрева двигателя дают высокие обороты  сразу после запуска. Делать этого  не стоит: во-первых, при густом и  неразработанном масле детали мотора будут хуже смазываться, а высокая  нагрузка в данной ситуации очень  вредна; во-вторых — это приведет к большому расходу топлива во время прогрева. В конечном счете  двигателю потребуется примерно столько же топлива, сколько он израсходовал бы, начни автомобиль движение сразу  после запуска.

В среднем  при движении на непрогретом двигателе  расход топлива возрастает примерно на 8 %.

2.2 Энергозагруженность  автомобиля

Энергозагруженность транспортного  средства серьезно влияет на его топливопотребление. Например, использование обогрева заднего  стекла влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 5 %. Если у вас одновременно включены ближний свет фар, печка и дополнительное освещение, автомобиль станет «прожорливее» еще процентов на 10. Учтите, что только езда с включенным ближним светом фар увеличивает топливопотребление примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. При более или менее регулярной езде этот незначительный на первый взгляд расход выльется во внушительную сумму денег.

Еще одним фактором, отрицательно влияющим на потребление топлива, является использование отопительных приборов, а также кондиционера Если включение  печки влечет за собой относительно небольшой перерасход, то кондиционер  более «прожорлив».

В жаркую погоду кондиционер  в машине является настоящим спасением, особенно если приходится перевозить маленьких детей или пожилых  людей (первых часто укачивает, а  вторым может стать плохо). Если автомобиль долго стоял на солнце, водители обычно включают кондиционер за 10–15 мин до начала движения, чтобы он охладил салон, и не выключают его на протяжении всей поездки.

Однако опасность простудиться — не единственный недостаток кондиционера. Как я уже отмечал, его использование  влечет существенное повышение расхода  топлива. В разных автомобилях это  проявляется по-разному, но, по оценкам  экспертов, в среднем при включении  кондиционера на полную мощность расход топлива повышается до 15 %.

Справедливости ради отмечу, что даже в сильную жару далеко не все пользуются кондиционером (слишком  велик риск заболеть), но повод для  серьезных размышлений, несомненно, имеется. Тем более что этот прибор может использоваться и в холодную погоду (он хорошо помогает устранить  запотевание стекол).

2.3 Пониженное  давление в шинах

Все вы знаете и помните, что каждый водитель должен постоянно следить за состоянием шин. Правда, время для этого находится  не всегда: утром нужно быстрее  сесть за руль и успеть на работу, а вечером, после рабочего дня, не хочется этим заниматься. Вот и  получается, что нередко человек  ездит на полуспущенных шинах  продолжительное время, что не только приводит к их преждевременному износу, но и является причиной повышенного  расхода топлива. Помните, что шин, которые вообще не пропускают воздух, не существует в принципе. Даже на самых  дорогих и «крутых» иномарках  проверять давление следует не реже одного раза в месяц. Что уж говорить о старых «Фордах», «Опелях», и уж тем более о продукции отечественного автопрома! Владельцы таких машин  должны проверять давление хотя бы раз в неделю.

Учтите, что  даже опытный водитель далеко не всегда визуально отличит подспущенную шину с давлением 1,5 атм. от нормально  накачанной — 2,0 атм. Многие автомобилисты  этого не знают и продолжают ездить на полуспущенных колесах, будучи уверенными, что у них все в порядке. Подобная самоуверенность приводит к тому, что при каждой заправке водитель переплачивает в среднем  от 50 до 150 руб.

Езда при  пониженном давлении в шинах приводит к увеличению «прожорливости» автомобиля примерно на 3–4 %.

Кстати, не стоит  забывать и о том, что недостаточное  давление воздуха в шинах самым  отрицательным образом сказывается  на безопасности дорожного движения, особенно при езде по скользкой дороге.

Отмечу, что  с целью экономии топлива можно  накачать шины и посильнее — где-то до 2,5 атм. Однако это приведет к заметному  дискомфорту во время движения: автомобиль утратит мягкость хода и все выбоины, ямы и неровности на дороге вы будете чувствовать собственным телом. А если накачать шины до 3,0 атм., то намного  увеличится тормозной путь. Кстати, по этой причине не стоит перекачивать шины, если вам предстоит поездка по скользкой, обледенелой или мокрой дороге: в таких условиях 2,0 атм. вполне достаточно, и экономия топлива в данном случае не должна быть приоритетнее, чем безопасность движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Засорившийся воздушный фильтр

Для очистки поступающего в карбюратор воздуха предназначен прибор, который называется воздушный  фильтр). Он устанавливается в специальном  корпусе после воздухозаборника и закрывается крышкой. Воздух, проходя  через воздушный фильтр, оставляет  на нем весь содержащийся мусор, пыль, примеси и т. д. и поступает в карбюратор в очищенном виде.

       Помните,  что воздушный фильтр необходимо  периодически менять — как  правило, через 10 000-15 000 км пробега. Если этого не сделать своевременно, то при прохождении воздуха через фильтр будет возникать слишком сильное сопротивление (за счет собравшейся пыли и грязи). Горючая смесь будет содержать много топлива и мало воздуха, а это приведет к повышенному расходу топлива.

Загрязненный воздушный  фильтр не может выполнять качественную очистку воздуха, что приводит к  преждевременному износу деталей двигателя. Учтите, что при езде по грунтовым  дорогам воздушный фильтр следует  менять чаще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Скорость движения

Одним из ключевых факторов, влияющих на экономичность  автомобиля, является скорость движения.

Всем известно, что самый экономичный режим  езды — это движение по загородной трассе в безветренную погоду со скоростью  примерно 80–90 км/ч на самой высокой (в большинстве автомобилей — пятой) передаче. Это обусловлено тем фактором, что в таких условиях машина едет не столько за счет двигателя, сколько за счет собственной инерции. Следовательно, двигателю нужно меньше «напрягаться», чтобы заставить автомобиль двигаться, а значит — и топлива он будет потреблять меньше.

Информация о работе Пути экономии топливных материалов