Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

теоретическая часть так же решение эксплатационной части диплома по маршруту перевозки с определенном грузом, имеется методичка для выбора маршрута и груза (маршрут 3 выриант, груз 0 вариант) и пример решения, так же нужны будут 10 чертежей. И дипломная речь

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 8
1.Эксплуатационная часть……………………………………………. 9
1.1. Исходные данные………………………………………………… 9
1.2. Характеристика района перевозок……………………………. . 9
1.2.1. Общая характеристика района перевозок……………………. 9
1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и
перевозимых грузов………………………………………………….. 10
1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок… 13
1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков… 13
1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций………………………… 13
1.3.2. Схема грузопотоков……………………………………………. 14
1.4.Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава……. 15
1.4.1.Выбор типа подвижного состава……………………………… 15
1.4.2. Выбор модели подвижного состава…………………………… 16
1.5.Выбор места расположения АТП………………………………… 22
1.6. Построение маршрутов перевозок……………………………… 24
1.7.Расчет маршрутов…………………………………………………. 28
1.7.1.Схема маршрута………………………………………………… 28
1.7.2.Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного
состава….. ……………………………………………………………. 29
1.8.Технология и организация перевозок грузов……………………. 39
1.9.Организация работы подвижного состава и водителей на линии…………………………………………………………………… 42
1.10.Производственная программа АТП по эксплуатации
подвижного состава…. ……………………………………………….. 45
2.Технологическая часть………………………………………………. 48
2.1. Технологический расчет………………………………………….. 48

Стр.
2.1.1. Исходные данные для проектирования………………………….. 48
2.1.2. Расчет программ технического обслуживания и ремонта……… 50
2.1.2.1.Корректировка нормативов……………………………………… 50
2.1.2.2. Расчет количества технических воздействий………………….. 51
2.1.2.3. Расчет объемов работ технических воздействий………………. 55
2.1.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по видам работ………… 55
2.1.4.Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………..... 57
2.1.5. Обоснование режима работы и принимаемых форм
организации производства………………………………………………. 58
2.1.6. Формирование производственной структуры технической
службы АТП………………………………………………………………. 60
2.1.7. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала……. 62
2.1.8. Расчет линий и постов в производственных зонах
и отделениях………………………………………………………………. 64
2.1.8.1. Расчет поточных линий………………………………………….. 64
2.1.8.2. Расчет количества постов ТО и ТР……………………………… 65
2.1.8.3. Расчет постов ожидания ТО и ТР……………………………….. 67
2.1.9. Подбор технологического оборудования и оснастки
для производственных зон и отделений………………………………… 67
2.2. Расчет площадей производственных зон и отделений……………. 75
2.2.1. Поточная линия ЕО ……………………………………………….. 75
2.2.2. Зона ТО-1 и ТО-2…………………………………………………… 75
2.2.3.Посты ТР…………………………………………………………… 76
2.2.4. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений… 77
2.2.4.1. Склад смазочных материалов……………………………………. 77
2.2.4.2. Склад резины……………………………………………………. 79
2.2.4.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов……………… 80
2.3. Обоснование планировочного решения производственного
корпуса………… …………………………………………………………. 83
Стр.
2.4.Организация и технология работы агрегатно-механического
участка…………………………………………………………………… 84
2.4.1. Организация и управление технологическим процессом
агрегатно-механического участка……………………………………. 84
2.4.2. Обоснование планировочного решения
агрегатно-механического участка…………………………………….. 85
2.5.Разработка генерального плана АТП…………………………….. 87
3.Конструкторская часть……………………………………………… 89
3.1.Обоснование необходимости разработки………………………. 89
3.2.Описание конструкции обкаточно-тормозного стенда………… 90
3.2.1. Привод-тормоз…………………………………………………. 90
3.2.2. Реостат………………………………………………………….. 94
3.2.3. Бак для топлива……………………..…………………………. 96
3.2.4. Устройство для определения расхода топлива………………. 96
3.2.5.Стойки установочные………………………………………….. 96
3.3.Описание принципа работы обкаточно-тормозного стенда…… 97
3.4.Расчет стойки на прочность……………..……………………….. 102
3.5.Эффективность внедрения обкаточно-тормозного
стенда на АТП…………………………………………………………. 103
4.Технология ремонта………………………………………………. .. 104
4.1.Технология текущего ремонта водяного насоса системы
охлаждения двигателя автомобиля МАЗ 533603…………………… 104
4.1.1.Описание конструктивных и эксплуатационных
особенностей жидкостного насоса………………………………….. 104
4.1.2. Выбор методов и средств диагностирования дефектов…….. 105
4.1.3.Определение вида и объема ремонтных воздействий……… . 106
4.1.4.Разработка технологического процесса ремонта
жидкостного насоса………………………………………………….. 107

Стр.
5.Безопасность и экологичность проектных решений…………….. 114
5.1.Выбор объекта исследования и его краткая характеристика……. 114
5.2.Анализ потенциальной опасности агрегатно-механического
участка для персонала и всего АТП для окружающей среды………… 115
5.2.1 Анализ опасных и вредных производственных
факторов агрегатно-механического участка………………………….. 115
5.2.2.Анализ производственных воздействий АТП на
окружающую среду……………………………………………………… 116
5.2.3.Анализ возможности возникновения
чрезвычайной ситуации на АТП…………………………………

Файлы: 1 файл

Записка 1 логинов.docx

— 930.71 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Схема дорожной сети  района перевозок с указанием 

расстояния между корреспондирующими пунктами  - рис. 1.1.


 

 

 

 

1.2. Характеристика района  перевозок

1.2.1. Общая характеристика  района перевозок

В качестве географического расположения района перевозок, принимается город европейской части России. Перевозки осуществляются в городских и пригородных условиях. Предприятие расположено в зоне умеренного климата. Рельеф местности равнинный и слабохолмистый.

Район перевозок является экономически развитым. В нем присутствуют промышленные предприятия, предприятия агропромышленного комплекса, железнодорожные станции. Грузовые потоки  представлены в табл. 1.2.

 

 

Грузовые потоки района перевозок      Таблица 1.2

Пункты

Наименование груза

Расстояние перевозки

Lп.г., км

Годовой объём перевозки

Q, тыс. т

Годовой 
грузооборот P = Q * Lп.г., 
тыс. т*км

вывоза

ввоза

А

С

Мясо

117

191

22347

Е

С

Мясо

10

191

1910

Д

В

Керамика

30

38,2

1146

Д

С

Кирпич

90

57,3

5157

Д

А

Линолеум

27

95,5

2578,5

С

А

Колбаса

117

76,4

8938,8

С

В

Консервы мясные

60

114,6

6876

С

Д

Колбаса

90

114,6

10314

С

Е

Колбаса

10

76,4

764

Итого:

-

955

60031,3


Среднее расстояние перевозки грузов (Lп.г.ср) определяется делением суммарного грузооборота (SР) на общий объем перевозок (SQ):

Lп.г. ср = SР / SQ = 60031,3 / 955 = 62,86 км.

1.2.2. Характеристика корреспондирующих пунктов и

перевозимых грузов

Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих пунктов даётся исходя из номенклатуры ввозимых и вывозимых грузов, объёмов их перевозок.

Пункт А

В пункте А расположена мясокомбинат, продуктовый склад и склад строительных материалов (вывоз мяса 191 тыс. т., ввоз колбасы 76,4 тыс. т и линолеума 95,5 тыс. т.).

Пункт В

В пункте В расположен оптовый продуктовый склад и оптовый склад строительных материалов (ввоз мясных консервов 114,6 тыс. т. и керамики 38,2 тыс. т.).

Пункт С

В пункте С расположен мясоперерабатывающий комбинат и строительный оптовый рынок (вывозится 267,4 тыс. т колбасы и 114,6 тыс. т. мясных консервов, ввоз мяса 382 тыс. т. и кирпича 57,3 тыс. т.).

Пункт Д

В пункте Д расположен химический комбинат и кирпичный завод и продуктовый оптовый склад (вывоз линолеума 95,5 тыс. т, вывоз кирпича и керамики 95,5 тыс. т., ввоз колбасы 114,6 тыс. т.)

Пункт Е

В пункте Е расположена мсокомбинат и продуктовый оптовый склад (вывоз мяса 191 тыс. т., ввоз колбасы 76,4 тыс.т.).

При организации грузовых перевозок исходят из расчетного количества груза, т.е. количества груза, исчисленного для полного использования грузоподъемности подвижного состава. Расчетное количество груза определим по формуле

 

где  Qф - фактическое количество груза, т;

γс - коэффициент статического использования грузоподъёмности единицы подвижного состава для данного груза.

Коэффициенты статического использования грузоподъёмности дифференцированы по классам груза. Класс груза и вид упаковки определен по таблице 24 [1], а коэффициент статического использования грузоподъёмности по таблице 25 [1].

Суточный объем перевозок находим по формуле

 

где Qгод – годовой объем перевозок;

N = 357 – количество дней работы АТП по [2].

Расчеты сводим в таблицу 1.3.

 

Характеристика грузов, предъявленных к перевозке          Таблица 1.3

Наименование груза

Годовой объём перевозок, 
тыс. т

Суточный 
объём 
перевозок, т

Класс груза

Коэффициент статического использования грузоподъёмности

Вид 
упаковки

Модель используемого подвижного состава

Способ

Время простоя 
в расчёте на 
одну ездку

фактический

расчётный

фактический

расчётный

погрузки

разгрузки

под погрузкой, мин.

под 
разгрузкой, мин.

суммарное, 
час.

Мясо

382

848,9

1070

2377,9

4

0,45

На крючьях

МАЗ  533603, рефрижератор

немех.

немех.

50

38

1,47

Колбаса

267,4

334,2

749

936,1

2

0,8

Ящики

МАЗ  533603, рефрижератор

немех.

немех.

50

38

1,47

Консервы мясные

114,6

114,6

321

321

1

1

Ящики

МАЗ  533603, рефрижератор

немех.

немех.

41

31

1,2

Керамика

38,2

47,7

107

133,6

2

0,8

Ящики

МАЗ  533603, бортовой

мех.

мех.

20

20

0,67

Кирпич

57,3

57,3

160,5

160,5

1

1

Без упаковки

МАЗ  533603, бортовой

мех.

мех.

20

20

0,67

Линолеум

95,5

95,5

267,5

267,5

1

1

Ящики,

рулоны

МАЗ  533603, бортовой с тентом

мех.

мех.

22

22

0,73

Итого:

955

1498,2

2675

4196,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-


 

1.2.3. Характеристика автотранспортной сети района перевозок

Покрытие дорог во всем районе капитальное, асфальто-бетонное. Значение технической скорости определяется по данным таблицы 31 [1]. Ввиду значительного расстояния перевозок принимаем такое значение технической скорости при работе за городом, кроме участка СЕ (табл. 1.4).

Характеристика автомобильных дорог района перевозок    Таблица 1.4

Участок автомобильных дорог

Расстояние, км

Тип дорожного покрытия

Категория дорог

Расчётная (техническая)  
скорость движения подвижного состава, км/час

АД

27

Асфальто-бетонное

II

49

ДВ

30

-"-

II

49

ВС

60

-"-

II

49

СЕ

10

-"-

II

24


 

1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков

Грузовые потоки в районе перевозок изучаются по шахматной таблице и схеме грузопотоков корреспондирующих пунктов

 

1.3.1.Шахматная таблица корреспонденций

Шахматная таблица грузопотоков корреспондирующих пунктов составляется по годовым объёмам перевозок.

По каждой корреспонденции в шахматной таблице указываются:

-наименование груза;

- фактический годовой объём перевозок (числитель);

- расчётный годовой объем перевозок (знаменатель).

Шахматная таблица позволяет проанализировать грузообразующие и грузопоглощающие потоки.

Шахматная таблица показана в табл. 1.5.

 

 

 

Шахматная таблица корреспонденций      Таблица 1.5

Грузообразующие пункты

Грузопоглощающие пункты

Итого по вывозу,

тыс. т

А

В

С

Д

Е

А

   

Мясо

191_

424,4

   

 

191_

424,4

В

           

С

Колбаса

76,4

95,5

Консервы мясные

114,6

114,6

 

Колбаса

114,6

143,2

Колбаса

76,4

95,5

382

448,8

Д

Линолеум

95,5

95,5

Керамика

38,2

47,7

Кирпич

57,3

57,3

   

191

200,5

Е

   

Мясо

191_

424,4

   

191_

424,4

Итого по ввозу,

тыс. т

171,9

191

152,8

162,3

439,3

906,1

114,6

143,2

76,4

95,5

955__

1498,2


 

 

1.3.2. Схема грузопотоков

Схема грузопотоков корреспондирующих пунктов строится по данным шахматной таблицы и на основе схемы дорожно-транспортной сети района перевозок. Схема выполняется с соблюдением необходимых правил.

Схема грузопотоков есть графическое изображение структуры и мощности грузопотоков.

Для построения схемы грузопотоков необходимо иметь данные по:

- объёму ввоза и вывоза конкретного вида груза для каждой грузовой точки;

- коэффициенту статического использования грузоподъёмности для каждого груза;

- территориальному размещению грузовых точек и расстоянию между ними.

Схема грузопотоков строится следующим образом. Вначале в выбранном масштабе откладываются длины участков дорожной сети, на которых осуществляются перевозки. Далее в виде стрелок откладываются грузовые потоки каждого направления с правой стороны автомобильной дороги, т.е. по ходу движения подвижного состава. Первым строим грузопоток, имеющий наиболее длинный маршрут - это участок АС (перевозка мяса и колбасы), далее рядом со стрелкой показываем вид груза и объемы перевозок в фактических и расчетных массах. Следующим строим грузопоток СД и так далее пока не иссякнут грузопотоки. Схема грузопотоков представлена на рис. 1.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Обоснование и выбор  типа и модели подвижного состава

1.4.1.Выбор типа подвижного  состава

Подвижной состав должен соответствовать виду, свойствам и характеру груза, условиям эксплуатации, способу производства погрузочно-разгрузочных работ.

В соответствии с этим для перевозки грузов выбираем следующие типы подвижного состава:

- перевозку мяса и колбасы производим в специализированном автомобиле-рефрежираторе с изотермическим фургоном, так как данные грузы, являются продовольственными, нуждаются в определенном температурном режиме перевозки и последующей санитарной обработке кузова;

- перевозку мясных консервов производим в специализированном автомобиле с изотермическим фургоном, так как данный груз, является продовольственными, нуждаются в определенном температурном режиме перевозки.

- перевозку линолеума производим на бортовых машинах оборудованных тентом для защиты груза от атмосферных осадков;

- перевозку кирпича и керамики производим на открытых бортовых машинах.

По способу производства погрузочно-разгрузочных работ (вручную или механизированный, с помощью погрузчика или подъемного крана) данный тип подвижного состава является приемлемым.

Данные типы автомобилей соответствуют условиям эксплуатации (дорожным и климатическим) в районе перевозок.

 

1.4.2. Выбор модели подвижного состава

По каждому из типов подвижного состава с учётом величины годовых объёмов перевозок, среднего расстояния перевозки, дорожных и погрузочно-разгрузочных условий предварительно намечаем к эксплуатации не менее двух моделей подвижного состава.

Предварительно намечаем для эксплуатации в качестве подвижного состава следующие автомобили:

- рефрижираторы  с изотермическим фургоном на базе шасси МАЗ 533603 и КАМАЗ 53215;

- с  изотермическим фургоном без  работы холодильной установки;

- бортовые  машины, оборудованные тентом для защиты груза от атмосферных осадков;

- открытые  бортовые машины.

В качестве сравнительных характеристик примем стоимость автомобиля, часовую производительность в т * км, ресурс автомобиля, средний межлинейный расход топлива, мощность двигателя, периодичность технического обслуживания.

 

 

 

Производительность автомобиля подсчитываем по формуле:

 

где  q – грузоподъемность автомобиля (т);

γ – коэффициент статического использования грузоподъемности (вычисляется как средневзвешенная арифметическая величина по всем видам грузов, перевозимых данным типом подвижного состава);

Lп.г.ср – среднее расстояние перевозки данной группы грузов (км);

β = 0,5 – коэффициент использования пробега;

tп-р – время погрузки-разгрузки (принимается по табл. 26, 27 [1]) (ч);

Vт – техническая скорость (принимается по табл. 1.4) (км/ч).

Время погрузки – разгрузки мяса, колбасы, принимается с увеличением на  25 %, по сравнению с нормативом, так как груз требует особых условий при погрузке – разгрузке и еще на 10% так как автомобиль оборудован кузовом-фургоном (табл. 27 [1]).

Время погрузки – разгрузки линолеума и мясных консервов увеличиваем на 10% так как автомобиль оборудован кузовом-фургоном.

Все расчеты сводим в таблицы 1.6., 1.7.

Исходные данные для расчета производительности

моделей АТС (рефрижератор, изотермический фургон)   Таблица 1.6

Марка автомобиля

Обозначение показателей

МАЗ 533603

КАМАЗ 53215

Коэффициент использования пробега

β

0,5

0,5

Техническая скорость, км./ч.

49

49

Время погрузки – разгрузки, час.

tп-р

1,47

1,47

Грузоподъемность, т.

q

8

10

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

0,45

0,45

Среднее расстояние перевозки груза, км

Lпг

68,2

68,2

Производительность, т∙км/ч

64,1

80,1

Информация о работе Проектирование АТП для перевозки 955 тыс. т. грузов