Проблемы и перспективы развития транспорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
▪ систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине "Логистика";
▪ углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, использования справочной и специальной литературы;
▪ применение современных методов анализа логистических систем и их проектирования;
▪ подготовка к выполнению дипломного проекта.

Содержание работы

Введение
Современное состояние логистики в России……………………………….5
Актуальные вопросы и тенденции развития логистики…………………..6
Актуальность логистики в условиях экономики России………………9
Основные факторы развития логистики………………………………..13
Проблемы и перспективы развития транспорта России…………………17
Практическая часть………………………………………………………….23
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 129.41 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра экономики и основ предпринимательства

 

 

Курсовая работа по теме

«Перспективы развития логистики в России»

 

 

Выполнила: студент группы 2641б

Бузина Алина Александровна

Проверила: проф. Шибаева М.А.

 

 

 

Оценка: __________________

Подпись: ___________________

Дата: «____» __________________

 

 

 

 

Воронеж 2015

Содержание

 

Введение

  1. Современное состояние логистики в России……………………………….5
  2. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики…………………..6
    1. Актуальность логистики в условиях экономики России………………9
    2. Основные факторы развития логистики………………………………..13
  3. Проблемы и перспективы развития транспорта России…………………17
  4. Практическая часть………………………………………………………….23

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

В последнее время Россия стала страной скорее перспектив развития, нежели развития как такового. Для написания курсовой работы по данной теме необходимо очень детально изучить логистическую сферу России и понять, что же не дает нашей стране перейти от перспектив к развитию. Основной целью данной работы является поиск наиболее весомых проблем в сфере перевозок и складирования, а так же пути возможного их решения. В ходе выполнения данной курсовой работы мне пришлось проявить способности к проведению научных исследований, раскрыть навыки подготовки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, применяя при этом знания, полученные в процессе изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом.

Цели курсовой работы:

▪ систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине "Логистика";

▪ углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, использования справочной и специальной литературы;

▪ применение современных методов анализа логистических систем и их проектирования;

▪ подготовка к выполнению дипломного проекта.

Задача курсовой работы: создать условия для углубления моих навыков в области подготовки, обоснования и принятия экономических, организационных и управленческих решений на основе изучения состояния организации потоковых процессов на предприятии.

Безусловно, для начала, необходимо сказать несколько слов о самом термине "Логистика". Это часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами:

▪ складские сооружения (отдельные складские постройки, складские помещения, совмещенные с магазином);

▪ запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);

▪ транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);

▪ комплектация и упаковка (простота и легкость, с точки зрения логистического обслуживания, с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);

▪ связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения).

Можно сформировать небольшой список наиболее заметных трудностей, которые стоят на пути развития логистики России:

▪ Социальная напряженность различных слоев общества;

▪ Тяжелая общеэкономическая ситуация;

▪ Отставание экономики от должного мирового уровня;

▪ Отставание инфраструктуры транспорта;

▪ Недооценивание структуры обращения;

▪ Низкий уровень развития технологической и производственно-технической базы;

▪ Недостаточное развитие промышленности по производству упаковки, тары и т.п.

 

 

  1. Современное состояние логистики в России

Современное состояние логистики в России характеризуется рядом противоречивых моментов. С одной стороны, на фоне значительного роста интереса к логистике, как со стороны фирм, так и отдельных правительственных институтов объективно существует и недостаточное восприятие ее в целом в обществе. К сожалению, многие высшие руководители компаний и чиновники различного ранга весьма смутно представляют себе потенциальные возможности логистики в плане улучшения бизнеса, повышения конкурентоспособности российских фирм, решения макроэкономических и социальных задач. Явно недостаточна роль средств массовой информации в популяризации логистики, хотя хорошо известно: чтобы получить качественно новый результат, идея должна овладеть массами. 
         Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса. Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются логистические системы, например, федеральные программы:             "Возрождение торгового флота", "Дороги России", "Терминал", "Российская сеть региональных информационно-аналитических центров" и другие.

 

 

 

 
 
2.Актуальные вопросы  и тенденции развития логистики

Деятельность компании на рынке обуславливается ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение на рынке и ведущей к ее финансовому благополучию и стабильности.

Жесткая конкуренция на рынке, появление новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.

Многие устоявшиеся понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов. Появляется настоятельная необходимость изыскания дополнительных возможностей дальнейшего снижения уровня затрат и себестоимости продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации и реструктуризации компании с целью повышения эффективности бизнеса.

Речь идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.

Советом логистического менеджмента США было дано следующее определение логистики: "Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей".

Логистика - это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании. Логистика рассматривается как один из инструментов бизнеса, позволяющий экономить ресурсы компании.

По данным Европейской логистической ассоциации за 2005 год, применение логистических разработок позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов от 30 до 70%.

Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.

Логистический процесс должен протекать с соблюдением основного правила логистики - правила "7R":

1R (right product) - нужный товар;

2R (right quality) - необходимого качества;

3R (right quantity) - в необходимом количестве;

4R (right time) - в нужное время;

5R (right place) - в нужное место;

6R (right customer) - нужному потребителю;

7R (right cost) - с требуемым уровнем затрат.

Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с      хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции,      так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.  
          Как видно, успех в "обращении" потенциальных клиентов в фактические зависит от оперативности и расторопности в выполнении требований заказчика. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это может быть проиллюстрировано примерами отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного срока выполнения заказов. В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ.              Руководство получает возможность увидеть, насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции. Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей. Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству обслуживания. С развитием рыночных отношений потребители получают все больше возможностей для сравнения и выбора лучшего обслуживания.

Система управления логистическим обслуживанием основана на следующих основных принципах:

- ориентация на потребителя;

- ориентация на бизнес-процесс;

- ориентация на предотвращение  ошибок и сбоев;

-ориентация на постоянное совершенствование.

 

 

 

2.1. Актуальность  логистики в условиях экономики  России

Для руководителей большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. В то же время они используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Это ставит перед представителями российской науки актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы эффективного использования логистической концепции в бизнесе.

В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность увидеть, насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Эффективное использование принципов и методов логистики позволяют руководству компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции. Внедрение логистического управления позволит также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

Одним из условий распространения концепции логистики в России, как основы построения бизнеса, является готовность российского предпринимателя к кардинальному изменению отношения к потребителю и партнерам по бизнесу. Логистическая система компании эффективно работает на потребителя тогда, когда основные элементы системы, такие как закупки, производство, хранение, транспортировка и распределение, функционируют как единый четко отлаженный механизм. Этого невозможно добиться, если в процессе выполнения заказов потребителей сотрудники функциональных подразделений, достаточно профессионально реализуют свою часть функций по выполнению заказа, но не несут ответственности за результаты выполнения заказа в целом. В этой связи необходимо постоянное согласование деятельности      сотрудников всех подразделений, занятых выполнением заказа.

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании. Она играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств - быть доступными потребителю.  
Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития транспорта России