Понятие логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Концепция обеспечивает единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия. Она показывает направление, в котором следует развивать логистическую систему предприятия. Для этого на предприятии определяются долгосрочные цели логистической деятельности.
Сотрудники функциональных подразделений предприятия должны принимать активное участие в разработке концепции. Это не только усиливает степень их мотивации к согласованной работе, но также, благодаря внедрению новых идей, может улучшить содержание самой концепции.

Файлы: 1 файл

логистика - копия.docx

— 647.24 Кб (Скачать файл)

Точка заказа:

  • установленный минимальный уровень запаса продукции, при снижении до которого подается заказ на поставку очередной партии продукции и определяется размер экономичного заказа;
  • параметр, используемый в системах контроля над запасами, обозначающий нижний уровень запаса, при достижении которого необходимо осуществить очередной заказ на поставку. Уровень запаса на момент подачи заказа должен быть достаточным для бесперебойного функционирования предприятия в период цикла поставки, при этом страховой запас продукции должен оставаться неприкосновенным.

Плавающая точка заказа —  точка заказа, не фиксируемая заранее. Момент размещения заказа определяется с учетом выполнения поставщиками своих  обязательств, колебаний спроса на продукцию. Величина точки заказа состоит из двух компонентов:

  • уровень остающегося запаса, соответствующего ожидаемому времени выполнения заказа;
  • дополнительный запас, используемый как «буферный» резерв против исчерпания запаса.

Размер экономичного заказа:

  • величина партии продукции, позволяющей сократить до минимума затраты на хранение и доставку запасов на определенный период времени;
  • такой размер заказа, при котором суммарная стоимость объема заказов и хранения запасов продукции минимальна.

Оптимальный размер заказа находится в точке, где стоимость  его исполнения равна стоимости  хранения продукции.

Виды заказов:

  • стандартные — имеют место, когда размещение заказов для поддержания требуемого уровня запасов продукции осуществляется постоянно и планомерно. Это обеспечивает снижение уровня затрат на создание и хранение запасов продукции;
  • специальные — имеют место, когда на складе отсутствуют запасы требуемой продукции. Специальный заказ оформляется на основании заказов потребителей. Полномочия по размещению специальных заказов ограничены. При отсутствии надежной системы контроля над запасами возрастает объем продукции, приобретаемой  по  специальным  заказам,   что  может  стать серьезной проблемой для всего предприятия.

Процедура оформления стандартных  заказов:

  • убедиться в точности и достоверности данных о величине запасов продукции на складе предприятия;
  • провести анализ текущей задолженности по заказам, в том числе на основе определения доли аннулированных и невыполненных заказов;
  • подготовить проект стандартного заказа;
  • провести анализ проекта стандартного заказа, приняв во внимание точку зрения специалистов, информированных о динамике спроса:
  • в регулярный стандартный заказ включить всю продукцию из необработанных специальных заказов;
  • окончательно оформить заказ;
  • оформленный заказ отправить поставщику. Процедура оформления специальных заказов:
  • при поступлении партии продукции проверить наличие продукции по специальным заказам путем физического осмотра партии поставки или по данным упаковочного листа;
  • продукцию, прибывшую по специальным заказам, разместить в отдельных лотках, не смешивая ее с остальной продукцией;
  • продукция, приобретаемая по специальным заказам, должна быть снабжена ярлыками с указанием заказчика и даты получения;
  • уведомить заказчика о прибытии партии продукции, согласовать время прибытия представителя заказчика для получения продукции со склада;
  • зафиксировать поступление заказанной продукции в журнале учета поступления специальных заказов;
  • по истечении определенного срока (например, 30 дней) применяется специальная схема работы с нереализованной продукцией (ее отправляют на склад, на продажу или возвращают поставщику).

Виды спроса:

  • самостоятельный — количество различных видов заказываемой продукции не связано друг с другом (например, количество электробытовых приборов, которое необходимо иметь на складе, не связано с количеством мужских сорочек, имеющихся в наличии);
  • связанный — например, количество шин, которое необходимо заказать промышленному предприятию, связано с количеством автомобилей, которое предстоит выпустить.

Оптимальная периодичность  заказа отражает минимальный объем  запасов продукции (в днях), необходимый  для удовлетворения ожидаемого спроса потребителей. Как только уровень  запасов продукции опускается ниже оптимальной периодичности заказа, его восстанавливают путем очередного стандартного заказа.            

Периодичность размещения заказов  — периодичность, с которой менеджер по закупкам предприятия-покупателя размещает  регулярные заказы на пополнение складских запасов (включая максимальное количество дней с момента продажи продукции до начала оформления очередного заказа).

 

 

СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ             

Функции запасов, обеспечивающих гибкость системы обслуживания потребителей:

  • накопление продукции с последующим распределением;
  • защита от изменения цен и инфляции;
  • управление затратами путем использования ценовой скидки, зависящей от величины заказа.

Система управления запасами — совокупность правил и показателей, определяющих момент времени и объем закупки продукции для пополнения запасов.            

Параметры системы управления запасами:

  • точка заказа — минимальный (контрольный) уровень запасов продукции, при наступлении которого необходимо их пополнение;
  • нормативный уровень запасов — расчетная величина запасов, достигаемая при очередной закупке;
  • объем отдельной закупки;
  • частота совершения закупок — продолжительность интервала между двумя возможными закупками продукции, т. е. периодичность пополнения запасов продукции;
  • пополняемое количество продукции, при котором достигается минимум затрат на хранение запаса при заданных затратах на пополнение и заданных альтернативных затратах инвестированного капитала.

Стадии процесса управления запасами:

прогнозирование возможного использования запасов продукции; 
мониторинг фактического использования запасов продукции; 
мониторинг фактических затрат на пополнение запасов продукции; 
мониторинг времени, необходимого для создания запаса путем поставки или производства (время поставки или время производства).

Основные показатели управления запасами:

  • уровень запасов продукции — характеризует обеспеченность предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса;
  • скорость оборота запасов продукции — отношение объема запасов продукции к объему продукции, реализованной за определенный период;
  • оборот запасов — представляет интервал времени (в днях) между поступлением продукции на склад и отпуском материалов в производство, а также между поступлением продукции в торговое предприятие и ее продажей;
  • норма оборачиваемости запасов — показатель, характеризующий количество продаж продукции за определенный период (обычно за год);
  • коэффициент оборачиваемости запасов — показывает, как часто оборачиваются или продаются запасы при обеспечении текущего объема продаж продукции. Этот коэффициент характеризует эффективность системы закупок, производства и сбыта предприятия.

Методы управления запасами, не зависящими от спроса:

  • метод экономичного заказа — когда размещать заказ на продукцию;
  • метод производственного заказа — как много продукции надо заказывать для пополнения запаса;
  • метод заказа с резервным запасом;
  • метод заказа с дисконтируемым количеством.

Метод экономичного заказа основан на следующих допущениях:

  • время между размещением заказа и получением заказа известно и постоянно;
  • заказанная продукция поступает в одной партии в одно время;
  • уменьшение количества заказа невозможно;
  • дефицит исключен, если заказ размещен вовремя;
  • цена единицы продукции не зависит от объема заказа;
  • потребность в продукции известна и постоянна;
  • объем продукции, выдаваемой со склада поставщика в рассматриваемые промежутки времени, постоянен;
  • время подготовки заказа практически равно нулю;
  • заказ одного наименования продукции может быть выполнен независимо от заказа других наименований;
  • затраты на хранение и на выполнение заказа могут быть определены достаточно точно;
  • минимальная величина заказа не предусматривается.

Система контроля уровня запаса — подробный учет сырья и изделий, применяемых в производственном процессе, непроизводственных материалов, например, таких, как расходные материалы, офисные принадлежности, а также предметы для поддержания в исправном состоянии и ремонта помещений и оборудования.            

Метод оценки запасов по средневзвешенной основан на расчете  средней себестоимости запасов  продукции. «Взвешивается» количество запасов продукции, закупаемой по разным ценам. 
           Метод поштучной оценки применяется для учета таких изделий, как автомобили и уникальные произведения живописи, дорогие ювелирные изделия и мебель, изготовленная на заказ.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ              

Запасы в пути — запасы продукции, на момент учета находящиеся  в процессе транспортировки от поставщиков  к потребителям или на предприятия  оптовой торговли.            

Неликвидные запасы — длительно  неиспользуемые или нереализуемые производственные или товарные запасы.             

Переходящие запасы — остатки  продукции на конец отчетного  периода. Обеспечивают непрерывность  производства и потребления в отчетном (или следующем за отчетным) периоде до момента очередной поставки продукции.             

Подготовительные запасы — часть запасов продукции, наличие  которых вызвано необходимостью подготовки продукции к отпуску  потребителям: оформления приемки или  отпуска, подсортировки, погрузки и  разгрузки, комплектации.            

Производственные запасы — запасы, предназначенные для  производственного потребления.            

Сезонные запасы — запасы, образующиеся при сезонном характере производства продукции или при сезонном характере потребления и транспортировки. Их назначение — обеспечить стабильное функционирование предприятия и бесперебойность снабжения производства на время сезонного перерыва в производстве, потреблении или транспортировке.            

Резервные запасы — постоянно  поддерживаемый запас продукции на случай непредвиденных заказов и резких колебаний спроса. Резервные запасы должны обеспечивать бесперебойное функционирование предприятия до того момента, когда заказ будет доставлен на склад получателя.            

Страховые (гарантийные) запасы предназначены для обеспечения непрерывного (бесперебойного) снабжения предприятия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств:

  • отклонения в периодичности и величине партий поставок от плановых или предусмотренных в договорах;
  • невыполнение плана выпуска продукции поставщиком;
  • резкое возрастание спроса;
  • задержка продукции в пути при доставке от поставщиков;
  • невозможность осуществления своевременной закупки и поставки продукции.

 

            Текущие запасы обеспечивают непрерывность  снабжения предприятия между двумя очередными поставками и рассчитываются исходя из интервала поставки.            

Запасы сырья и материалов — материалы, которые должны стать  частью готовой продукции в результате процесса производства.            

Запасы незавершенного производства — продукция, которая находится в процессе производства и обработка которой еще не закончена.            

Запасы готовой продукции  — продукция, произведенная, но не отправленная потребителям.            

Запас текущего пополнения характеризует среднее количество ассортимента продукции, обновляемое  с каждой партией поставки, и зависит  от частоты завоза продукции и  комплектности поступления.            

Запас в размере однодневного оборота хранится в торговом зале, ежедневно пополняется за счет запаса текущего пополнения и предназначается  для непосредственного отпуска  продукции покупателям.

 

  1. ЗАТРАТЫ НА СКЛАДСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:

затраты по содержанию складов;

зарплата складского персонала;

недостача продукции в  пределах норм естественной убыли;

административно-управленческие и другие расходы. Складские затраты  определяют по сумме затрат на организацию  хранения продукции и сумме накладных  расходов.

Задачи минимизации  складских затрат:

определение оптимального числа  ступеней складирования;

определение оптимального числа  складов на каждой ступени;

определение  местоположения   складов,   обеспечивающего минимальные  общие затраты;

нахождение рационального  распределения мест поставки.

 

Перечень затрат, необходимых  для эксплуатации склада, приведен на рисунке: 
 
 

 

 

Доходы складов определяют исходя из действующих ставок сборов, устанавливаемых по видам продукции  за тонно-сутки хранения.

Информация о работе Понятие логистики