Понятие логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Концепция обеспечивает единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия. Она показывает направление, в котором следует развивать логистическую систему предприятия. Для этого на предприятии определяются долгосрочные цели логистической деятельности.
Сотрудники функциональных подразделений предприятия должны принимать активное участие в разработке концепции. Это не только усиливает степень их мотивации к согласованной работе, но также, благодаря внедрению новых идей, может улучшить содержание самой концепции.

Файлы: 1 файл

логистика - копия.docx

— 647.24 Кб (Скачать файл)
  1. ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИКИ

Логистика — наука об организации совместной деятельности сотрудников функциональных ключевых подразделений предприятия, а также группы предприятий по продвижению продукции по цепи поставок на основе интеграции и координации функций по обслуживанию потребителей в целях минимизации общих затрат ресурсов предприятия.

Логистика — наука о  планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  другими материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации.

Логистика — организация  и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров, а также относящимися к ним вспомогательными процессами и принятие решений на месте для того, чтобы предоставить в распоряжение клиентов нужные товары в желаемый срок и в нужном количестве.

«Логистика — это планирование, организация и контроль всех видов  деятельности по перемещению и складированию, обеспечивающих прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления» (Барлоу).

«Логистика изучает товарные потоки, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящие через предприятие и заканчивающиеся у покупателей, т. е. процессы перемещения и складирования товаров. Она координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт. Логистика позволяет оптимизировать потоки продукции и информации внутри и вне предприятия. Создает возможности улучшения деятельности сотрудников подразделений предприятия с целью снижения уровня общих затрат. Следовательно, в логистике речь идет о внутрифирменной оптимизации связанных с производством и покупателями потоков материалов и товаров.

Логистика занимается вопросами  оптимального сокращения складских  мощностей, запасов сырья и материалов, а также уменьшением числа  складов готовой продукции» (Х.Й. Фольмут).

«Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный поток, с целью ускорения общего потока и минимизации общих затрат» (Г. Зомерер).

Логистика — это гармонизация интересов участников процесса движения продукции, форма оптимизации рыночных связей, т. е. совершенствование управления материальными и связанными с  ними информационными и финансовыми  потоками на пути от первичного источника  сырья до конечного потребителя  готовой продукции на основе системного подхода и экономических компромиссов с целью получения синергического эффекта.

Логистика — процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции  в хозяйственном обороте с  момента уплаты денег поставщикам  до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

Под логистикой подразумевается  планирование, управление и обеспечение  поступающего на предприятие, движущегося  внутри его и исходящего из предприятия  материального потока, а также  сопутствующих потоков — информационного  и финансового. Под логистикой подразумеваются  также само физическое движение материалов или компонентов от поставщиков  через производственное предприятие к конечным потребителям в нужный срок, с нужным уровнем качества, партиями нужного объема и по возможности с наиболее низкими издержками.

Под логистикой также понимается корпоративная деятельность предприятий  по интеграции всех процессов, связанных  с достижением определенных целей бизнеса.

Логистика — деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовой продукции и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления в целях удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.

Концепция логистики —  система взглядов на повышение эффективности функционирования логистических систем предприятия. Концепция логистики реализуется на основе системного подхода. С помощью концептуального планирования намечаются пути, определяющие успех проекта.

Концепция обеспечивает единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия. Она показывает направление, в котором следует развивать логистическую систему предприятия. Для этого на предприятии определяются долгосрочные цели логистической деятельности.

Сотрудники функциональных подразделений предприятия должны принимать активное участие в разработке концепции. Это не только усиливает степень их мотивации к согласованной работе, но также, благодаря внедрению новых идей, может улучшить содержание самой концепции.

 

Структурные элементы концепции  логистики приведены на рисунке: 

 

 

Объект исследования логистики  — это то, что может быть индивидуально  описано и рассмотрено специалистом по логистике (логистиком), например: материальные потоки, потоковые процессы, процесс выполнения заказов потребителей, процесс продвижения продукции по цепи поставок или любая комбинация из них.

Предмет исследования логистики  — это деятельность логистиков по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг.

«8 правил логистики»: 
 
1.   ПРОДУКТ - нужный продукт; 
2.   КАЧЕСТВО - необходимого качества; 
3.   СТОИМОСТЬ - с требуемым уровнем затрат; 
4.   ПОТРЕБИТЕЛЬ нужному потребителю; 
5.   КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве; 
6.   ВРЕМЯ — должен быть доставлен в нужное время; 
7.   МЕСТО — в нужное место; 
8. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОСТЬ — система обслуживания разрабатывается для каждого заказа.

Цель логистики считается  достигнутой, если выполнены перечисленные выше правила, т. е. нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место.

В логистике используется также термин 1еап («лин») — стройный, худой, скудный. Употребляя данный термин, говорят о «стройной» логистике, «стройном» производстве и «стройной» закупочной деятельности. Подчеркивается «тонкость или легкость», рациональность, гибкость материального потока, пронизывающего процесс обслуживания потребителей, а также комплексность операций, вплоть до конечного потребителя продукции. Цель «стройной» логистики достигается путем исключения операций организационного и функционального характера, не создающих добавочную ценность для потребителя. Иными словами, все то, что не приносит пользу потребителю, и соответственно дохода предприятию, является излишним.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ  СИСТЕМ, СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ЛОГИСТИКЕ

Логистическая система —  упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики.

Свойства логистической  системы:

  • целостность и членимость — логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом;
  • сложность (большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа стохастических факторов внутренней и внешней среды);
  • подвижность — изменчивость параметров элементов логистической системы под влиянием внешней среды, а также решений, принимаемых участниками цепи поставок;
  • уникальность, непредсказуемость и неопределенность поведения в конкретных условиях и под влиянием внешней среды;
  • адаптивность — способность логистической системы изменять свою структуру и выбирать варианты поведения сообразно с новыми целями и под воздействием внешней среды.

Элемент логистической системы  — функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках решаемой задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий локальную целевую функцию.

Логистическая функция —  укрупненная группа (совокупность) операций, однородных с точки зрения их цели и направленных на реализацию целей логистической системы.

Логистический канал —  частично упорядоченное множество  предприятий и организаций, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителей.

Логистическая цепь — линейно  упорядоченное множество элементов  логистической системы (множество  предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой), интегрированных материальным (информационным или финансовым) потоком с целью анализа или синтеза логистических процедур.

Логистическая сеть — множество  элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой  по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам. Логистические задачи решаются не изолированно, а в комплексе, в единой системе. При этом учитывается многообразие воздействующих факторов внутренней и внешней среды — технических, технологических, экономических, правовых и организационных.

Системные исследования в  логистике основаны на принципе изоморфизма  законов в различных функциональных областях логистики. Одна из главных задач такого исследования — выявление и анализ законов и соотношений, общих для различных функциональных областей логистической деятельности. Междисциплинарный характер законов, понятий и методов исследований позволяет переносить их из одной сферы логистической деятельности в другую.

Системный подход — методология  научного познания, в основе которой  лежит рассмотрение объектов как  систем, что позволяет исследовать  трудно наблюдаемые свойства и отношения  в объектах. Системный подход позволяет  увидеть изучаемый объект как  комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, а также внутренние и внешние связи. Системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в основе рассмотрения лежит конкретная конечная цель, для достижения которой создается система. Системный подход означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных разобщенных подсистем.

Любой объект при системном  подходе рассматривается как  система, состоящая из закономерно  структурированных и функционально организованных элементов. Системный подход есть систематизация, объединение предметов или знаний о них путем установления существенных связей между ними. 
Различные определения системного подхода:

  • интеграция, синтез, рассмотрение различных сторон явления и объекта (А. Холл);
  • адекватное средство исследования и разработки объектов, представляющих собой органичное целое (С. Оптнер).
  1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ, ПОДГОТОВКА ЗАКАЗОВ            

Управление заказами —  это деятельность, осуществляемая в  период времени между моментом получения предприятием заказа и моментом, когда персонал склада получает указание на отгрузку продукции, чтобы выполнить заказ. Также используется термин «обработка заказа».            

Основные вопросы, решаемые системой управления заказами:

  • Что заказывать?
  • Сколько заказывать?
  • Когда заказывать необходимую продукцию?
  • Куда ее требуется доставить?
  • Какое подразделение и кто конкретно должен заказывать?
  • Кроме того, контролируется выполнение заказа.

Факторы, принимаемые во внимание при заказе продукции:

  • возможные недопоставки;
  • возможный рост цен;
  • устаревание продукции;
  • неопределенность спроса.

 

            Заказ на поставку рассматривается  как документ, на основании которого закупается необходимая продукция. В нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и  поставщиком. В случае принятия заказ  приобретает законную силу контракта, обязательного для исполнения. Заказ на поставку составляется на основании заявки.            

Заявка — контрольный  документ, по которому отпускаются  средства на приобретение определенных видов продукции. Потребность в  продукции выявляет и конкретизирует работник, подавший заявку. Ему из бюджета предприятия на эти цели выделяется определенная сумма. В заявке указываются:

  • предмет закупки;
  • код статьи, на которую относятся затраты;
  • особые условия, регулирующие закупку (технические условия, требования по доставке, характер использования).

Информация о работе Понятие логистики