Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

Подобно смысловому значению термина содержание понятия логистики также не имеет единого определения. Широкое и неоднозначное толкование сущности логистики обусловливается следующими основными причинами:
- исторически небольшим временным периодом применения логистики в сфере экономики;
- наличием множества функциональных и ресурсных направлении в логистике;
- междисциплинарным характером логистики и сочетанием в ней экономических и инженерно-технических дисциплин;

Содержание работы

1.1 Содержание понятия логистика…………………………………………...…3
1.2 История термина…………………………………………………………..…8
1.3 В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного……………….….9
1.4 Основные предпосылки возникновения и развития логистики………..…10
1.5 Факторы и тенденции развития логистики………………………………...13
1.6 Стратегические и тактические цели логистики…………………………...15
1.7 Шесть правил логистики……………………………………………………17
2 Тест ……………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

логистика н.docx

— 53.43 Кб (Скачать файл)

     Появление  термина "закупочная логистика"  не случайно. За рубежом сфера  деятельности по обеспечению  компании (фирмы-производителя или  торговой компании) необходимыми  видами материальных ресурсов  и готовой продукции традиционно  называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.

     Целью логистики  закупок является удовлетворение  потребностей производства в  материалах с максимально возможной  экономической эффективностью. При  этом решаются задачи:

Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и  комплектующих изделий.

Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в  них.

Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих  изделий.

     Без закупочной  логистики невозможна нормальная  деятельность предприятия. Она  является связующим звеном между  разными товаропроизводителями  и координаторами их работы.

     Логистика  закупок выполняет следующие   функции:

формирование стратегии  приобретения материальных ресурсов и  прогнозирование потребности в  них;

получение и оценка предложений  от потенциальных поставщиков;

выбор поставщиков;

определение потребностей в  материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров  на поставку;

контроль за сроками поставки материалов;

входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

поддержание на нормативном  уровне запасов материальных ресурсов на складах.

     Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения  (отдел закупок) в тесной взаимосвязи  с другими подразделениями предприятия:  отделом маркетинга, производством,  службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим  отделами.

     Таким образом,  эффективная организация снабжения  является основой для повышения  эффективности деятельности и  конкурентоспособности предприятия.

б) распределительная  логистика; Под распределительной  логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

     Распределительная  логистика отвечает за оптимизацию  процесса распределения имеющихся  запасов готовой продукции до  потребителя в соответствии с  его интересами и требованиями.

     Важнейшие  функции распределительной логистики   заключаются в следующем:

планирование, организация  и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

управление товарными  запасами;

получение заказов на поставку продукции и его эффективная  обработка;

комплектация, упаковка и  выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

организация рациональной отгрузки;

управление доставкой  и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

планирование, организация  и управление логистическим сервисом.

     Распределительная  деятельность на предприятии  требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть  логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

     Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

     Как правило,  совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

     Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных методов сбыта  и продажи заключается в следующем:

подчинение процесса управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

     Учитывая специфику   предприятия и поставленные цели, задачи решаются на уровне  предприятия и макроуровне.

     На  уровне  предприятия логистика решает  следующие задачи:

планирование процесса реализации;

организация получения и  обработки заказов;

организация сети складов;

выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также  организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

организация отгрузки продукции;

организация доставки и контроль транспортирования;

организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне  к задачам распределительной логистики относят:

выбор схемы распределения  материального потока;

определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

определение оптимального места  расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

     Для решения  задач по оптимизации распределения  необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

     Главным показателем  успешной деятельности компании  является полученная прибыль.  Основным направлением деятельности  для  увеличения прибыли считаются  мероприятия связанные с:

создание единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до потребителя);

экономическое объединение  производства и сбыта;

выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

     При решении  определенной задачи предприятие  может столкнуться с проблемой,  связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

     При выборе  оптимальной схемы товародвижения, предприниматель должен учитывать   всю цепь прохождения до конечного  потребителя. То есть должен  учитывать минимальные сроки  поставки, максимальный уровень  сервиса, максимальный уровень  получения прибыли, минимальные  издержки.

     Распределительная  логистика охватывает весь комплекс  задач по управлению материальным  потоком на участке поставщик  — потребитель, начиная от  момента постановки задачи реализации  и заканчивая моментом выхода  поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом  основной удельный вес занимают  задачи управления материальными  потоками, решаемые в процессе  продвижения уже готовой продукции  к потребителю.

     Решение возникающих  задач распределительной логистики  на каждом уровне различен. 

в) производственная логистика; Материальный  поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

     Объектом  изучения  производственной логистики   являются внутрипроизводственные  логистические системы: промышленные предприятия; оптовые предприятия, имеющие складские сооружения; грузовые станции и др.

     Внутрипроизводственные  логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне.

     На  макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источником материальных потоков.

     На  микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой комплекс взаимосвязанных подсистем, образующих определенную целостность, единство. Это подсистемы: организация закупки, работы складов, транспортно-складская, управление движением материалов в производстве, организация сбыта продукции и др. Они обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри ее и выход из системы.

     Основная  задача  производственной логистики   состоит в создании и обеспечении  эффективного функционирования  интегрированной системы управления  материальными потоками на предприятии.

     Управление  материальным потоком на промышленном  предприятии представляет собой  процесс целенаправленного воздействия  на производственные подразделения,  запятые продвижением материальных  и информационных потоков из  пункта производства в пункт  потребления продукции.

     Управление  материальными потоками на предприятии   предполагает выполнение следующих  функций.

Координация действий участников логистического процесса заключается в формулировании и доведении целей управления материальными потоками до отдельных подразделений, в согласовании отмеченных целей с глобальными целями предприятия и обеспечении на этой основе совместной слаженной работы всех звеньев логистической цепи.

Организация материальных потоков  в производстве предполагает формирование и установление пространственных и  временных связей между участниками  товародвижения, а также создание системы управления материальными  потоками на предприятии.

Планирование материальных потоков включает выполнение таких  подфункций, как научно-техническое  и экономическое прогнозирование, разработка программы действий и  детализация планов. Прогнозирование  предшествует собственно разработке планов и составлению программы действий. Оно выполняет задачу по оценке будущих  тенденций состояния внутрипроизводственной логистической системы.

     В зависимости  от целей прогнозы в  управлении  материальными потоками могут  быть подразделены на следующие  группы:

прогнозы технического развития, целью которых является прогнозирование  в области путей создания новых  видов продукции и изменений  в технологии производства, появления  новых материалов;

прогнозы спроса на продукцию  с целью замены изготавливаемой  продукции новой или уменьшения объема ее выпуска, определения тенденций  в углублении диверсификации производства;

прогнозы материальных ресурсов, имеющие целью определение потребности  в материалах с учетом возможных  изменений товарной политики предприятия;

прогнозы изменения цен  на материалы составляются с тем, чтобы создать запасы тех видов  материалов, цены, на которые вероятно возрастут.

     Увязка целей  производственной логистики с  результатами деятельности отдельных  подразделений предприятия происходит  в рамках программы управления  материальными потоками путем  планирования соответствующих работ  во времени (определение календарного  графика выполнения работ) и  распределения ресурсов между  функциональными подразделениями,  участвующими в выполнении логистических задач.

Контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы, как функция управления материальными потоками осуществляется по каналам, определяемым организационной структурой предприятия, и состоит в непрерывном наблюдении за ходом процесса товародвижения по установленным параметрам. Для этого осуществляются сбор и обработка информации о состоянии материальных потоков, выявляются и анализируются отклонения от плановых заданий по выполнению производственных заказов, делаются выводы о степени соответствия проведенных работ поставленным задачам. Устранение выявленных отклонений обеспечивается путем регулирования.

Информация о работе Логистика