Логистика в управлении потоками потребительских товаров на примере ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Предметом настоящей курсовой работы является процесс реализации товаров на розничном и оптовом рынке, т.е. сбытовая политика предприятия, и процесс доставки товаров до потребителей.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с избранными предметом и объектом исследования формируются следующие задачи:
Изучить основные положения логистики, понятие сбытовой логистики предприятия;
Изучить понятие и функции сбыта, логистическое моделирование сбыта.
Рассмотреть стратегии продвижения и стимулирования сбыта
Провести анализ и предложить пути совершенствования моделирования сбытовой логистики на ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособный товар должен удовлетворять запросы покупателя (потенциального потребителя на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной компании).

Показатели  конкурентоспособности ОАО «Оренбургское  хлебоприемное предприятие» по отношению к своим конкурентам ОАО «Хлебопродукты» и ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" представлена в таблице 3.1 (Приложение 11)

Примерный экономический эффект от внедрения отдела сбыта на предприятии можно увидеть в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Примерный экономический эффект от внедрения отдела сбыта на предприятии ОАО «Оренбургское ХПП»

                           Года

 

Показатели

Фактический

Плановый

Отклонение

1

2

3

4

Товарооборот, тыс. руб.

254303

312500

+58197

Прибыль+(убыток) от продаж, тыс. руб.

18697

22000

+3303

Чистая прибыль+(убыток), тыс. руб.

16486

19800

+3314


Проанализировав таблицу 3.2 можно сделать вывод  о том, что внедрение отдела сбыт, придёт к повышению таких важных показателей, как товарооборот, прибыль (+убыток) от продаж и чистая прибыль + (убыток).

 

3.2 Информационное  обеспечение отдела сбыта на  предприятии

Информационное  обеспечение процесса сбыта продукции  на предприятии состоит из семи сущностей: товар, товар на складе, покупатель, склад, накладная, список накладной, единицы измерения [28].

Основным звеном в  информационном обеспечении процесса сбыта продукции является товар, эта сущность отводится для хранения сведений о товаре, находящееся в распоряжении предприятия. Он подразделяется на следующие атрибуты: (номер товара, наименование, единицы измерения).

Список продукции  реализуемой продукции на ОАО  «Оренбургское ХПП» представлен  в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Список продукции реализуемой на предприятии ОАО «Оренбургское ХПП»

№товара

Наименование

единицы измерения

1

Мука «Оренбургское  золото» пшеничная хлебопекарная  высший сорт (масса нетто 1 кг)

т

2

Мука пшеничная  хлебопекарная первый сорт (масса  нетто 2 кг)

т

3

Мука ржаная обдирная (масса нетто 1 кг),

т

4

Бакалейные  изделия

т

5

Пшено шлифованное (первый сорт)

т

6

Гречневая ядрица

т

7

Кондитерские  изделия

т


Так как названия товаров могут быть достаточно громоздкими, то их целесообразно нумеровать и  ссылаться на эти номера. Для этого вводится целочисленный атрибут "номер товара", который будет автоматически наращиваться на единицу при вводе в базу данных нового товара.   

Аналогично  создаются: номер товара на складе, номер покупателя, номер склада, номер накладной, номер списка накладной, порядковый номер единицы измерения. 

Сущность «товар на складе» включает следующие атрибуты (номер товара, номер склада, остаток товара, текущая цена);

Пример «товар на складе» представлен в таблице 3.4

Таблица 3.4 – Товар на складе

№ товара

№ склада

Остаток товара

текущая цена

Мука «Оренбургское  золото» пшеничная хлебопекарная  высший сорт (масса нетто 1 кг), т.

Нижний склад

500

30,00р.


«склад» - (номер  склада, наименование склада);

Таблица 3.5 – склад

№ склада

Наименование

1

Нижний склад (раскряжевка)

6

Нижний склад (без раскряжевки)


«накладная» - (номер  накладной, дата, сумма, склад, покупатель);

Таблица 3.6 – накладная 

№ накладной

дата

сумма

Склад

покупатель

11-А

12.02.2003

100 000,00р.

Нижний склад 

Кузнецов

5-A

07.01.2003

6 000,00р.

Нижний склад 

Ушакова



«список накладной» - (номер накладной, товар, количество товара, цена товара);


 

 

Таблица 3.7 – Список накладной

№ накладной

Товар

количество  товара

цена  товара

11-А

Мука пшеничная  хлебопекарная первый сорт (масса  нетто 2 кг), т.

200

40,00р.

12-Б

Гречневая ядрица

200

70,00р.

12-Б

Пшено шлифованное (первый сорт)

500

50,00р.


«единицы измерения» - (порядковый номер, краткое, полное).

Единицы измерения

Порядковый№

Краткое

Полное

1

т

тонна

2

т

тонна

3

т

тонна

4

т

тонна




Таблица 3.8 – единица измерения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделение этих сущностей позволит сократить объем  данных и снизить вероятность  возникновения противоречивости.

В соответствие с процедурой проектирования каждая из полученных сущностей должна быть представлена базовой таблицей.

Ниже  представлена схема связей, которая показывает связи между сущностями описанные выше.


Рис. 4. Схема связей

3.3 Улучшение  логистического сервиса по обслуживанию  потребителей на предприятии

Покупатель  при выборе готовой продукции  принимает во внимание возможности производителя в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет и ассортимент, и качество предполагаемых услуг. Перечень логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость иметь стратегию в области логистического сервисного обслуживания потребителей. Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса может осуществляться по следующей схеме:

• сегментация  потребительского рынка;

• определение  наиболее значимых услуг для покупателей;

• ранжирование услуг;

• определение  стандартов услуг в разрезе отдельных  сегментов рынка;

          • оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

          • установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей [26].

         Для уменьшения затрат, связанных с оказанием сервисных услуг, ресурсы компании обычно концентрируются на предоставлении покупателям выявленных наиболее важных для них услуг. 
Как правило, увеличение объема производства (за счет количества или ассортимента) сопровождается ростом уровня сервиса. 
          Эти два фактора — увеличение объема производства и сервисных услуг — тесно взаимосвязаны: с одной стороны, повышаются расходы на сервис, а с другой — растет объем продаж и соответственно доход. Задача, стоящая перед службой логистики, заключается в поиске оптимальной величины уровня сервиса с необходимыми количественными и качественными показателями. 
         Убыточность торгового процесса при низких значениях логистического сервиса возникает на развитых рынках. Допустим, предприятие оптовой торговли намеревается работать на развитом рынке оптовых услуг с широтой ассортимента в пределах 10 % от предлагаемого конкурентами. Затраты по созданию ассортимента могут не окупаться в связи с низкой заинтересованностью покупателей в условиях этого оптовика и соответственно низким объемом продаж. Оптимальное значение уровня сервиса можно найти также сложив затраты на сервис и потери на рынке, вызванные снижением уровня сервиса [23].

 

Заключение

Исследования  теории и практики как отечественной, так и зарубежной сбытовой деятельности показывает, что логистическое моделирование  сбыта, обеспечивает необходимое повышение  эффективности сбытовой деятельности при соблюдении определенных принципов, которые называют принципами логистического моделирования.

Основными принципами логистического моделирования сбыта  являются: системность, целостность, иерархичность, функциональность, целенаправленность, управляемость, адекватность, наблюдаемость, альтернативность, комплексность.

Первым и  основополагающим в данном случае является принцип системности. Система сбыта, это не произвольное сочетание элементов, а сопряжение взаимосвязанных и  взаимообусловленных частей целого [17].

В соответствии с этим принципом любая логистическая  система сбыта должна включать всю  совокупность элементов (подсистем  ориентированных на достижение поставленных целей).

Для изучения свойств  логистических систем, с целью  управления этими системами или оптимизации их, используют моделирование.

Проанализировав все данные рассмотренные в данной курсовой работе можно сделать вывод, что существуют следующие направления  улучшения сбытовой деятельности на предприятии:

- уменьшение  жесткости и схематичности моделей, усиление их конкретности и приближение к практике;

- разработка  нескольких моделей с учетом  влияния внешних и внутренних  факторов;

- ориентация  модели на достижение ключевых  конечных результатов;

- отказ от  политики выталкивания товара  на рынок и переход к политике рыночной ориентации производства;

- детализация  моделей с описанием задач  для конкретных исполнителей;

- ориентация  сбытовой деятельности на снижение  затрат на единицу конечного  продукта;

- содержание  в модели элементов контроля  и стимулирования исполнителей [19].

 

Список используемых источников

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 375 с.
  2. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2010. - 347 с.
  3. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2009. - 406 с.
  4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.- 224с.
  5. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Академия, 2009. - 347 с.
  6. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Мн.: Выш. школа, 2010. - 224 с.
  7. Гаджинский A.M. Практикум: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 482 с.
  8. Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд Ф., Вордлоу, Дениэл Л., Мерфи-мл., Поль Р. Современная логистика 7-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2009. - 295 с.
  9. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2010. - 396 с.
  10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Прогресс, 2009. - 447 с.
  11. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики. Учебное пособие. - М.: Изд-во Ml ТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 382 с.
  12. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. - М.: «Издательство ПРИОР», 2009. - 351 с.
  13. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок /Под общ. ред. B.C. Лукинского. - СПб.: Питер, 2011. - 289 с.
  14. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 395 с.
  15. Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта. М.: Академия, 2011. - 243 с.
  16. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. -- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 419 с.
  17. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2011. - 189 с.
  18. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2009.
  19. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 287 с.
  20. Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: Экономика, 2009.
  21. Радионов А. Р., Радионов Р. А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2010.
  22. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь.-- М.: Экономика, 2009.
  23. Санников А.А. Эффектичное управление сбытом. М.: Прогресс, 2010. - 389 с.
  24. Степанов В.И. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 394 с.
  25. Сергеев В.И. «Менеджмент в бизнес-логистике». - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009. - 722 с.
  26. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство – «Альфа-Пресс», 2010.
  27. Сивохина Н. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. - М.: ООО "Издательство АСТ", ЗАО "РИК Русанова", 2009.
  28. Степанов В.И. // Логистика // М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009г.;
  29. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2010. - 232 с.
  30. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  31. www.loginfo.ru
  32. www.logistica.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 


Информация о работе Логистика в управлении потоками потребительских товаров на примере ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»