Логистика в управлении потоками потребительских товаров на примере ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Предметом настоящей курсовой работы является процесс реализации товаров на розничном и оптовом рынке, т.е. сбытовая политика предприятия, и процесс доставки товаров до потребителей.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с избранными предметом и объектом исследования формируются следующие задачи:
Изучить основные положения логистики, понятие сбытовой логистики предприятия;
Изучить понятие и функции сбыта, логистическое моделирование сбыта.
Рассмотреть стратегии продвижения и стимулирования сбыта
Провести анализ и предложить пути совершенствования моделирования сбытовой логистики на ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, решение  о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:

1) проводят исследовательскую  работу по сбору информации, необходимой  для планирования распределения  продукции и услуг;

2) стимулируют сбыт  путем создания и распространения  информации о товарах;

3) устанавливают контакты  с потенциальными покупателями;

4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) проводят переговоры  с потенциальными потребителями  продукции;

6) организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

7) финансируют движение  товаров по каналу распределения;

8) принимают на себя  риски, связанные с функционированием  канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации  посреднических организаций они  нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения – это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

Каналы распределения  товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень  канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу, промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Каналы распределения, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций[11].

 

 

1.3 Типы посредников  в каналах распределения.

Возможно выделение  четырех типов посредников:

Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.

Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по его вине. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.

Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение, как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара [16].

 

Глава 2. Логистический  анализ деятельности ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Оренбургское ХПП».

ОАО "Оренбургское хлебоприемное предприятие" одно из самых перспективных предприятий в регионе. Организация оказывает весь комплекс услуг, связанных с куплей-продажей, хранением, доработкой и переработкой зерна. Реализует муку, крупы, кормосмесь. Генеральный директор Николай Николаевич Михайленко.

Открытое акционерное  общество «Оренбургское хлебоприёмное предприятие» занимается хранением, переработкой и продажей сельскохозяйственной продукции.

Открытое акционерное  общество «Оренбургское хлебоприёмное предприятие»  создано в соответствии с законодательством Российской  Федерации на  основании Плана приватизации государственного предприятия «Оренбургское хлебоприёмное предприятие», утверждённого распоряжением Комитетом по управлению госимуществом Оренбургской области от 07 апреля 1994 г. №128-р.

ОАО «Оренбургское  ХПП» осуществляет деятельность на территории Оренбургской области.

В настоящее  время ОАО «Оренбургское ХПП» является одним из предприятий Оренбургской области по хранению  и складированию зерна.

Предприятие выходит  победителем в конкурентной борьбе за счёт высокого качества продукции и сравнительно низкой её себестоимости. Кроме этого высокий технологический и профессиональный уровень управленческого персонала предприятия позволяет быстро и при низких затратах осваивать новые виды продукции.

Основными направлениями  деятельности Общества являются:

    • выпуск широкого ассортимента сельскохозяйственной продукции;
    • использование для оказания услуг по хранению зерна современного оборудования;
    • постоянный контроль качества за сельскохозяйственной продукции принятой на хранение;
    • постоянный мониторинг рынка зерна;
    • расширение штата квалифицированных работников;
    • дифференцированный подход к различным каналам сбыта сельскохозяйственной продукции.

Главным направлением в деятельности Общества будет создание и развитие взаимовыгодных и максимально удобных партнерских отношений, будет продолжена работа по поиску и привлечению к сотрудничеству новых клиентов.

Улучшению финансового  положения Общества будет способствовать дальнейшее укрепление договорной, финансовой и трудовой дисциплины. Основными элементами хозяйственной политики Общества в 2013 г. будут:

- гибкая ценовая  политика;

- постоянный  анализ рыночных тенденций;

- оперативное  реагирование на изменение цен у конкурентов.

Перспектива развития общества:

1. Дальнейшее  обновление и модернизация основных  цехов и участков с целью улучшения качества выпускаемой продукции.

2. Обеспечение  наиболее полной загрузки производственных  мощностей.

3. Конкурентоспособность в отрасли на услуги, оказываемые предприятием сохранение положения предприятия на российском рынке.

    Общество  постоянно работает над повышением  объемов производства за счет освоения новых видов продукции. Разрабатываются мероприятия, направленные на совершенствование технологии и обновление производственного оборудования (Приложение 1).

Хозяйство имеет  линейно-функциональную организационную  структуру (основана на «шахтном» принципе построения, специализации управленческого  процесса по функциональным подсистемам) [11]:

-по каждой  подсистеме формируется иерархия  служб, пронизывающая всю организацию  сверху донизу;

-каждый элемент  имеет четко определенные задачи  и обязанности;

-использование  на предприятиях, выпускающих ограниченную  номенклатуру продукции, действующих в стабильных условиях (Приложение 2).

ОАО «Оренбургское  хлебоприемное предприятие» возглавляет  генеральный директор – Николай  Николаевич Михайленко.

Основные экономические  показатели работы ОАО «Оренбургское  ХПП» можно увидеть в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» за 2009-2011 гг. (Приложения 3,6,9)

Года

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 год  к 2009 году в

%

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс. руб.

583210

605475

254303

43,6

Прибыль+(убыток) от продаж, тыс. руб.

45591

17007

18697

41,0

Чистая прибыль+(убыток), тыс. руб.

34009

12218

16486

48,4

Рентабельность  продукции,%

6,6

2,1

6,7

101,5

Издержки обращения, %

142,63

123,3

94,52

0,06

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

16873

17970

18635

0,1


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Оборотные средства, тыс. руб.

892114

1323984

1286797

144,2


 

Данная таблица  отражает основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО  «Оренбургское хлебоприемное предприятие». Мы можем наблюдать, что основные показатели имеют негативную динамику, обусловленную рядом факторов (экономический кризис, засухи). Но после 2010 года наблюдается положительная тенденция к увеличению основных показателей (товарооборот, чистая прибыль, рентабельность), также идёт сокращение издержек обращения и увеличение стоимости основных фондов.

Информация о работе Логистика в управлении потоками потребительских товаров на примере ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»